kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Формирование УУД на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Фразеологизмы - свидетели прошлого нашего народа" был проведен в 10 классе.Урок построен так,что соответствует современному уроку по ФГОС.Учащиеся сами формулируют тему и цель урока,исходя из мотивации,к которой их подводит учитель. Форма урока групповая, учащиеся формулируют гипотезу и в группах проводят мини - исследование, доказывая эту гипотезу.Затем презентуют свой проект в классе.Создают творческий продукт,текст с фразеологизмами.И в заключение урока рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Формирование УУД на уроках русского языка"»

Мастер – класс «Лишь зная прошлое, можно шагать в будущее»

Здравствуйте ,уважаемые члены жюри! Свое выступление я хочу начать с небольшой историей.

Век назад один девятилетний мальчик работал на фабрике в Неаполе. Он страстно любил петь. Но первый учитель охладил его пыл.»Ты не сможешь петь,у тебя совершенно нет голоса.» Но мать мальчика,простая крестьянка,обняла его и ободрила: «Ты все сможешь,я уже вижу твои успехи». И эти слова вдохновили ребенка.И благодаря тому,что в его силы поверили,мир может наслаждаться чарующим голосом Энрико Карузо.

Успех – это значит успеть,помочь ребенку поверить в себя.в свои силы,успеть взрослым познать его внутренний мир.Успех как птица,может коснуться своим крылом и окрылить,а может пролететь мимо.

Быть хорошим учителем – значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке.И,может быть,благодаря этому мы можем добиться хорошего качества образования.

Сегодня,уважаемые коллеги я приглашаю вас на урок русского языка в 10 класс. И наше занятие мы начнем с работы над этим высказыванием.Как вы понимаете это выражение?

Пока вы обсуждаете содержание этой фразы,подумаем вместе:какие умения у учащихся мы формируем этим заданием?

Личностное самоопределение

Отвечают группы.

Из каких источников мы узнаем об истории нашего народа?

Конфуций:Настоящим учителем может быть тот,кто учит новому,лелея старое.

Как вы понимаете это выражение? Задания группам.

Как в языкознании называются эти словосочетания?

Как вы считаете,можем ли мы узнавать свое прошлое из фразеологизмов?

Итак цель нашего урока…………….

Я предлагаю группам провести исследование.Из каких частей состоит процесс исследования? Расположите данные таблички в определенном порядке.Что же такое гипотеза? Это предположение. Какое предположение или какую гипотезу мы с вами будем доказывать?

Гипотеза: Из фразеологизмов мы узнаем историю русского народа.

Для каждой группы предлагается план исследования

1.Знакомство с теоретическим материалом

2.Отбор фразеологизмов по данной теме

3.Составление таблицы

4.Презентация

5.Вывод.Подтвердилась ли гипотезе?

1 группа исследует фразеологизмы, отразившие исторические сражения, отношения власти и народа. Мы назовем эту группу «Мамаево побоище».

2 группа будет исследовать фр ,связанные с профессиями людей Древней Руси .Эта группа будет называться «Бить баклуши».

3 группа нарисует нам нравственный портрет человека Древней Руси.Эту группу мы назовем «Стреляный воробей».

Пока группы работают ,мы побеседуем со зрителями.Какие умения мы формируем у учащихся,когда они изучают информацию?

Поиск информации

Обобщение

Сравнение

Проектирование деятельности

Установление причинно – следственных связей

Коммуникативные умения

Моделирование

Презентация групп.

Вывод.Знакомство с русской фразеологией позволяет глубже понять историю и характер нашего народа.В русских фразеологизмах отразились исторические события,выразилось народное отношение к ним.

Рефлексия Я предлагаю посмотреть на экран и продолжить фразу.

Как можно назвать одним выражением все,что вы видите на доске?

УУД – это основа новых стандартов,которые направлены на результаты образования,на формирование и социализацию личности.

Составьте текст на тему «Наш урок»,используя фразеологизмы.

Спасибо за урок! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее,а работали не покладая рук.И хоть к концу урока мы немного устали,но не вышли из себя,а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного,кто бы посмотрел на работу одноклассников сквозь пальцы. Легенда о манкуртах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока "Формирование УУД на уроках русского языка"

Автор: Землякова Валентина Алексеевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства