Конспект урока "Формирование УУД на уроках русского языка"
Конспект урока "Формирование УУД на уроках русского языка"
Урок "Фразеологизмы - свидетели прошлого нашего народа" был проведен в 10 классе.Урок построен так,что соответствует современному уроку по ФГОС.Учащиеся сами формулируют тему и цель урока,исходя из мотивации,к которой их подводит учитель. Форма урока групповая, учащиеся формулируют гипотезу и в группах проводят мини - исследование, доказывая эту гипотезу.Затем презентуют свой проект в классе.Создают творческий продукт,текст с фразеологизмами.И в заключение урока рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Формирование УУД на уроках русского языка"»
Мастер – класс «Лишь зная прошлое, можно шагать в будущее»
Здравствуйте ,уважаемые члены жюри! Свое выступление я хочу начать с небольшой историей.
Век назад один девятилетний мальчик работал на фабрике в Неаполе. Он страстно любил петь. Но первый учитель охладил его пыл.»Ты не сможешь петь,у тебя совершенно нет голоса.» Но мать мальчика,простая крестьянка,обняла его и ободрила: «Ты все сможешь,я уже вижу твои успехи». И эти слова вдохновили ребенка.И благодаря тому,что в его силы поверили,мир может наслаждаться чарующим голосом Энрико Карузо.
Успех – это значит успеть,помочь ребенку поверить в себя.в свои силы,успеть взрослым познать его внутренний мир.Успех как птица,может коснуться своим крылом и окрылить,а может пролететь мимо.
Быть хорошим учителем – значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке.И,может быть,благодаря этому мы можем добиться хорошего качества образования.
Сегодня,уважаемые коллеги я приглашаю вас на урок русского языка в 10 класс. И наше занятие мы начнем с работы над этим высказыванием.Как вы понимаете это выражение?
Пока вы обсуждаете содержание этой фразы,подумаем вместе:какие умения у учащихся мы формируем этим заданием?
Личностное самоопределение
Отвечают группы.
Из каких источников мы узнаем об истории нашего народа?
Конфуций:Настоящим учителем может быть тот,кто учит новому,лелея старое.
Как вы понимаете это выражение? Задания группам.
Как в языкознании называются эти словосочетания?
Как вы считаете,можем ли мы узнавать свое прошлое из фразеологизмов?
Итак цель нашего урока…………….
Я предлагаю группам провести исследование.Из каких частей состоит процесс исследования? Расположите данные таблички в определенном порядке.Что же такое гипотеза? Это предположение. Какое предположение или какую гипотезу мы с вами будем доказывать?
Гипотеза: Из фразеологизмов мы узнаем историю русского народа.
Для каждой группы предлагается план исследования
1.Знакомство с теоретическим материалом
2.Отбор фразеологизмов по данной теме
3.Составление таблицы
4.Презентация
5.Вывод.Подтвердилась ли гипотезе?
1 группа исследует фразеологизмы, отразившие исторические сражения, отношения власти и народа. Мы назовем эту группу «Мамаево побоище».
2 группа будет исследовать фр ,связанные с профессиями людей Древней Руси .Эта группа будет называться «Бить баклуши».
3 группа нарисует нам нравственный портрет человека Древней Руси.Эту группу мы назовем «Стреляный воробей».
Пока группы работают ,мы побеседуем со зрителями.Какие умения мы формируем у учащихся,когда они изучают информацию?
Поиск информации
Обобщение
Сравнение
Проектирование деятельности
Установление причинно – следственных связей
Коммуникативные умения
Моделирование
Презентация групп.
Вывод.Знакомство с русской фразеологией позволяет глубже понять историю и характер нашего народа.В русских фразеологизмах отразились исторические события,выразилось народное отношение к ним.
Рефлексия Я предлагаю посмотреть на экран и продолжить фразу.
Как можно назвать одним выражением все,что вы видите на доске?
УУД – это основа новых стандартов,которые направлены на результаты образования,на формирование и социализацию личности.
Составьте текст на тему «Наш урок»,используя фразеологизмы.
Спасибо за урок! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее,а работали не покладая рук.И хоть к концу урока мы немного устали,но не вышли из себя,а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного,кто бы посмотрел на работу одноклассников сквозь пальцы. Легенда о манкуртах.