kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока русского языка "Закрепление знаний о глаголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке закрепления знаний учащиеся закрепят умения находить глаголы в тексте, точно употреблять их в тех или иных предложениях, определять число глагола и ставить глаголы в нужное число. Большая работа на уроке отводится развитию речи учащихся как устной так и письменной. буду рада, если урок поможет вам в вашей работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В лесу очень шумно»

В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.


Просмотр содержимого документа
«На лесной полянке»

На лесной полянке_________ромашки,____________колокольчики, ________спелая ягодка земляники.

На макушке берёзы громко____________кукушка. В глубокой еловой чаще тихо______ рябчик. _________неугомонные пчёлы.


На лесной полянке_________ромашки,____________колокольчики, ________спелая ягодка земляники.

На макушке берёзы громко____________кукушка. В глубокой еловой чаще тихо______ рябчик. _________неугомонные пчёлы.


На лесной полянке_________ромашки,____________колокольчики, ________спелая ягодка земляники.

На макушке берёзы громко____________кукушка. В глубокой еловой чаще тихо______ рябчик. _________неугомонные пчёлы.


На лесной полянке_________ромашки,____________колокольчики, ________спелая ягодка земляники.

На макушке берёзы громко____________кукушка. В глубокой еловой чаще тихо______ рябчик. _________неугомонные пчёлы.


На лесной полянке_________ромашки,____________колокольчики, ________спелая ягодка земляники.

На макушке берёзы громко____________кукушка. В глубокой еловой чаще тихо______ рябчик. _________неугомонные пчёлы.


На лесной полянке_________ромашки,____________колокольчики, ________спелая ягодка земляники.

На макушке берёзы громко____________кукушка. В глубокой еловой чаще тихо______ рябчик. _________неугомонные пчёлы.


На лесной полянке_________ромашки,____________колокольчики, ________спелая ягодка земляники.

На макушке берёзы громко____________кукушка. В глубокой еловой чаще тихо______ рябчик. _________неугомонные пчёлы.


На лесной полянке_________ромашки,____________колокольчики, ________спелая ягодка земляники.

На макушке берёзы громко____________кукушка. В глубокой еловой чаще тихо______ рябчик. _________неугомонные пчёлы.


На лесной полянке_________ромашки,____________колокольчики, ________спелая ягодка земляники.

На макушке берёзы громко____________кукушка. В глубокой еловой чаще тихо______ рябчик. _________неугомонные пчёлы.


Просмотр содержимого документа
«По полям»

По полям____________ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро___________муравьи

После зимней стужи.

_________медведь

Сквозь густой валежник,

______птицы песни_______,

И _______подснежник.

По полям____________ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро___________муравьи

После зимней стужи.

_________медведь

Сквозь густой валежник,

______птицы песни_______,

И _______подснежник.



По полям____________ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро___________муравьи

После зимней стужи.

_________медведь

Сквозь густой валежник,

______птицы песни_______,

И _______подснежник.

По полям____________ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро___________муравьи

После зимней стужи.

_________медведь

Сквозь густой валежник,

______птицы песни_______,

И _______подснежник.



По полям____________ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро___________муравьи

После зимней стужи.

_________медведь

Сквозь густой валежник,

______птицы песни_______,

И _______подснежник.

По полям____________ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро___________муравьи

После зимней стужи.

_________медведь

Сквозь густой валежник,

______птицы песни_______,

И _______подснежник.



По полям____________ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро___________муравьи

После зимней стужи.

_________медведь

Сквозь густой валежник,

______птицы песни_______,

И _______подснежник.

По полям____________ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро___________муравьи

После зимней стужи.

_________медведь

Сквозь густой валежник,

______птицы песни_______,

И _______подснежник.


Просмотр содержимого документа
«урок рус яз»

МОУ Михалёвская средняя

общеобразовательная школа


План – конспект урока по русскому языку

по теме «Обобщение и закрепление знаний о глаголе»

с использованием технологии развития критического мышления, личностно-ориентированного обучения, ИКТ

в рамках Дня открытых дверей


2-а класс




Учитель: Умбетова Надежда Николаевна




Цели урока:

1. Совершенствовать знания учащихся по теме: находить глаголы в предложениях и

тексте; определять число глагола; ставить глагол в нужное число; точно употреблять

глагол в речи.

2. Воспитывать уважение к каждому слову русского языка и внимательного отношения

к нему.

3. Учить работать в парах, помогать друг другу, уважительно относиться к мнению

товарищей.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки для работы в

парах и индивидуально.


Ход урока

I. Организационный момент

- Мы рады сегодня приветствовать родителей на нашем уроке русского языка.

- Проверьте ещё раз готовность к уроку.

II. Психологический настрой

-Соберите пословицу, слова которой видите на слайде №2:

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

- Как вы поняли смысл этой пословицы?

III. Введение в тему урока

(сл.3) –Что видите на слайде? (части речи)

- Какой знакомой вам части речи здесь не хватает? (глагола)

- Сформулируйте тему урока.

- Какие действия будем совершать с глаголом? (находить его в предложениях, тексте, определять и изменять число глагола, задавать к нему вопросы)

IV. Актуализация знаний

(сл.4) Запишите ответы мини-теста:

1.Глагол – это:

а) часть речи;

б) второстепенный член предложения;

в) часть слова;

2. Глагол изменяется по…

3. Глагол обозначает…

4. Глагол отвечает на вопросы…

5. Глагол в предложении является…

-Проверим ваши ответы (сл.4 по щелчку)

V. Работа по теме урока

1.- Проблемный вопрос: Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?

-Прочитайте запись на слайде:

По полям_____________ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро­­­­­­­­­­­­­­­­­____________муравьи

После зимней стужи.

__________медведь сквозь густой валежник,

Стали птицы песни_____________

И _____________подснежник.

-Так какую же роль выполняют глаголы в нашей речи?

-Запишите в тетрадь пропущенные глаголы.

-Проверим, совпадает ли ваше предположение с замыслом поэта С.Маршака (сл.6)

2. Упражнения в изменении числа глагола.

-Вы верно сказали в начале урока, что глаголы изменяются по числам.

Проблемный вопрос: А для чего нужно изменять число глагола?

-Тогда прочитаем текст на слайде:

В лесу очень шумно, лишь один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.

-Какую же роль выполняет число глагола в предложении?

-Выпишите глаголы вместе со словами, которые связаны с ними по смыслу.

-Проверим, что у вас получилось (сл.7: родничок журчал, я подошёл, он был, пели птицы, он пел)



Муз.физминутка

3. Упражнения в точном подборе глаголов

- На уроках, посвящённых глаголу, мы учились точно подбирать их к словам в предложении. Ещё раз вернёмся к этой работе, и я приглашаю вас на лексическую полянку (сл.8), чтобы ещё раз понаблюдать, как точно глаголы передают действия предметов:

На лесной полянке_____________ромашки, ___________колокольчики, ________ спелая ягодка земляника. На макушке берёзы громко____________кукушка. В глухой еловой чаще тихо_______________рябчик. ______________неугомонные пчёлы.

-Попробуем точно подобрать пропущенные глаголы (белеют, синеет, алеет, кукует, попискивает, жужжат).

Психологическая минутка:

Послушаем звуки на этой полянке. Закройте глаза и насладитесь пением птиц.

4. Орфоэпическая минутка

-На уроках русского языка мы учимся не только грамотно писать, но и правильно произносить слова, то есть правильно ставить в них ударение. Прочитайте правильно данные глаголы (сл.9):

Звонит, звонят, облегчить, баловаться, избаловать, включишь, сыплют, дремлют.

5.Замените фразеологизмы глаголами

-Что видите на слайде? («Крылатые выражения») Верно, это фразеологизмы, из которых ни одного слова нельзя «выбросить». Я читаю фразеологизм, а вы записывайте вместо него всего один глагол, который точно передаст суть фразеологизма.

Зарубить на носу – запомнить, клевать носом – дремать, пропустить мимо ушей – прослушать, делать из мухи слона – преувеличивать, держать язык за зубами – молчать.

6. Минутка объяснения орфограмм

-Весна – прекрасное время года. Весной всё пробуждается: набухают почки и появляются листочки, появляются подснежники, прилетаю перелётные птицы (всё это на фоне слайдов говорю).


-Чем заняты птицы, вернувшись в родные края?

-Какой глагол точнее передаст их хлопоты? (хлопочут)

-Составьте об этом распространённое предложение (Весной птицы хлопочут над своими гнёздами.)

-Прежде, чем его запишите под диктовку, назовите орфограммы и докажите их.

-Подчеркнём основу предложения. Укажем части речи.

-Чем в предложении является глагол?

VI. Итог урока

-Итак, подведём итог урока, составим кластер:

-Что такое глагол?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Чем является в предложении?

-Как изменяется?

(в результате составили кластер на слайде)


VI. Рефлексия

-Продолжите любое из этих предложений:

-Я работал с _____________настроением.

Я___________доволен собой, потому что…

-Я испытывал затруднения, когда…

VII. Домашнее задание

Из словарика выпишите 8 имён существительных и образуйте от них однокоренные глаголы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект и презентация урока русского языка "Закрепление знаний о глаголе"

Автор: Умбетова Надежда Николаевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока русского языка "Личные формы глагола""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokarusskoghoiazykalichnyieformyghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "313896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459575939"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства