Конспект интегрированного урока русского языка в 1 классе по теме: "Звуки и буквы"
Конспект интегрированного урока русского языка в 1 классе по теме: "Звуки и буквы"
Это интегрированный урок русского языка с уроком окружающего мира, который знакомит детей с планетами солнечной системы. Ребята вместе с Белкой и Стрелкой отправляются в космическое путешествие по планетам, где должны собрать волшебные звёзды для своей мамы на день рождения.Но не так просто получить звезду.Нужно преодолеть ряд трудностей.Справиться с испытаниями, правильно и быстро выполнить задания ребятам помогла групповая и парная работа.На уроке учащиеся повторяли и закрепляли пройденный материал. Урок получился интересный и очень увлекательный, а игровая форма так понравилась детям, что мы даже не заметили, как прошло время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Слушайте внимательно и активно отвечать на вопросы. У вас всё получится!
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (на доске изображение 2 собачек, Белки и Стрелки).
- Кто это? Вы их узнали? Как их зовут? А чем они знамениты?
- Они прилетели к нам из космоса за помощью. Дело в том, что у их мамы скоро день рождения, и они решили собрать корзину звёзд в качестве подарка. Но эти звёзды живут на разных планетах и нам необходимо отправиться вместе с нашими друзьями в космическое путешествие и справиться со всеми трудностями на каждой планете для завоевания звезды. Поможем Белке и Стрелке?
2. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.
Работа в тетрадях.
А)Чистописание.
Мы приближаемся к планете Сатурн. Злой волшебник рассыпал буквы. Среди
данных букв выберите все гласные и назовите их.
- Докажите, что это гласные буквы.
Воздух свободно идёт через рот. Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт,
Звук получается ….(гласный)
- Сколько всего гласных звуков существует? (6)
- А что такое звук? (То, что мы слышим и произносим). Правильно, но иногда мы записываем звуки, которые обозначают буквы.
- Что бы на письме различать звуки и буквы, звуки записывают в квадратных скобках. (Учитель показывает на доске.
- А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
- Красиво напишите строчные только гласные буквы в тетрадь.
- Молодцы! Справились с заданием, получаем 1-ю звездочку! И отправляемся дальше на планету Уран.
Б)Словарная работа в парахпо рядам ( На каждой парте карточки с загадками. Каждый ряд разные карточки).
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки и подчеркните гласные и согласные буквы синим и красным цветом.
- Разделите на слоги, поставьте ударение.
-Как определить, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Давайте выясним, какие звуки обозначают буквы в данных словах( транскрипция)
Представитель каждого ряда выходит к доске и составляет транскрипцию к словам.
- Отлично вы справились. Получаем ещё одну звезду.
- Ребята, а что мы сейчас делали?
- Сформулируйте тему урока.
Следующая планета Меркурий - очень музыкальная. Предлагаю тихо встать и немножечко сплясать.
Физкультминутка (Музыкальная пауза)
Презентация.
В) Работа по теме урока. Актуализация знаний.
-Разгадайте ребусы (на доске).
Получились слова:
Бабочка, булка, дятел, рыбак
- Найдите лишнее слово (бабочка)
- Почему? Докажи! (3 слога) Как мы определяем, сколько в слове слогов?
- А какие буквы мы называем гласными?
- Какие звуки имеют гласные буквы? (звонкие)
- Как обозначаются звуки на письме? (пишутся в квадратных скобках)
- Какие ещё буквы есть в русском алфавите? ( согласные)
- Какие буквы мы называем согласными? ( При произношении которых во рту встречается преграда).
- Назовите все согласные буквы в слове Бабочка, все гласные.
- Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, запишите транскрипцию. ( 1 ученик на доске)
Придумайте и запишите предложение с этим словом.
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
-Начертите схему составленногопредложения.
-Вы отлично справились с заданием и получили ещё звезду.
-Летим дальше…Планета Марс
Г) Групповая работа.
С оставшимися словами булка, дятел, рыбак (отгадки ребусов) составьте и запишите предложение. 1 ряд со словом булка, 2-дятел, 3 – рыбак.
- И ещё одна звезда попадает в нашу подарочную корзину!
Пальчиковая гимнастика.
За время нашего путешествия мы успели проголодаться, поэтому нам необходимо
подкрепиться. Давайте сварим щи.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
Посолили, поперчили
И в кастрюлю положили.
Впереди планета Венера
Д)Работа с учебником.
Стр.49 упр.7(устно)
-Ещё звезда в нашу корзинку попадает. Молодцы!
Наш космический корабль приближается к последней планете, где живут волшебные звёзды. Планета Юпитер.
Учебник стр50 упр. 9
-Ребята, вы большие молодцы!!!! Получили последнюю звезду и корзина полна!!! Белка и Стрелка очень вам благодарны за помощь ! Теперь мы должны проводить своих гостей к маме, которая живёт на планете Нептун.
Отлично!!! А теперь возвращаемся домой на нашу планету.
Как называется планета, на который мы живём? ( Земля)
-Что за знания помогли нам справиться с заданиями, что б получить звезду?
( знания о звуках и буквах, предложениях и словах)
-Какова была тема урока?
-Что вы нового узнали и запомнили?
Вы отлично работали и у вас всё получилось. Молодцы! Спасибо за урок!