kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока русского языка в 1 классе по теме: "Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это интегрированный урок русского языка с уроком окружающего мира, который знакомит детей с планетами солнечной системы. Ребята вместе с Белкой и Стрелкой отправляются в космическое путешествие по планетам, где должны собрать волшебные звёзды для своей мамы на день рождения.Но не так просто получить звезду.Нужно преодолеть ряд трудностей.Справиться с испытаниями, правильно и  быстро выполнить задания ребятам помогла групповая и парная работа.На уроке учащиеся повторяли и закрепляли пройденный материал. Урок получился интересный и очень увлекательный, а игровая форма так понравилась детям, что мы даже не заметили, как прошло время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока русского языка в 1 классе по теме: "Звуки и буквы"»

Урок русского языка в 1 классе по теме: « Гласные звуки и буквы».

Урок составила учитель начальных классов Н. Н.Васильева

Цели и задачи:

1.Образовательные:

-закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развить умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;

- помочь приобрести некоторый опыт обращения к словарю и узнать о существовании разных словарей;

- активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников.

2.Развивающие:

-развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;

- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

- развивать умения пользоваться знаниями, приобретёнными ранее.

3.Воспитательные:

- воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение к мнению других;

- продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.



Оборудование: собачки Белка и Стрелка, корзина, карточки с загадками, презентация (музыкальная пауза), звёздочки,











Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начинается урок!!!

Вы друг другу улыбнитесь…

Обнимитесь…и мысленно пожелайте хорошего настроения!

Слушайте внимательно и активно отвечать на вопросы. У вас всё получится!

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (на доске изображение 2 собачек, Белки и Стрелки).

- Кто это? Вы их узнали? Как их зовут? А чем они знамениты?

- Они прилетели к нам из космоса за помощью. Дело в том, что у их мамы скоро день рождения, и они решили собрать корзину звёзд в качестве подарка. Но эти звёзды живут на разных планетах и нам необходимо отправиться вместе с нашими друзьями в космическое путешествие и справиться со всеми трудностями на каждой планете для завоевания звезды. Поможем Белке и Стрелке?

2. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.

Работа в тетрадях.

А)Чистописание.

Мы приближаемся к планете Сатурн. Злой волшебник рассыпал буквы. Среди

данных букв выберите все гласные и назовите их.



- Докажите, что это гласные буквы.

Воздух свободно идёт через рот.
Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт,

Звук получается ….(гласный)

- Сколько всего гласных звуков существует? (6)

- А что такое звук? (То, что мы слышим и произносим). Правильно, но иногда мы записываем звуки, которые обозначают буквы.

- Что бы на письме различать звуки и буквы, звуки записывают в квадратных скобках. (Учитель показывает на доске.

- А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

- Красиво напишите строчные только гласные буквы в тетрадь.

- Молодцы! Справились с заданием, получаем 1-ю звездочку! И отправляемся дальше на планету Уран.

Б)Словарная работа в парах по рядам ( На каждой парте карточки с загадками. Каждый ряд разные карточки).

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки и подчеркните гласные и согласные буквы синим и красным цветом.

- Разделите на слоги, поставьте ударение.

-Как определить, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

- Давайте выясним, какие звуки обозначают буквы в данных словах( транскрипция)

Представитель каждого ряда выходит к доске и составляет транскрипцию к словам.

-

(Слова-отгадки: петух, звезда, деревня, пенал, тетрадь, медведь, мальчик, воробей, ворона).

- Отлично вы справились. Получаем ещё одну звезду.

- Ребята, а что мы сейчас делали?

- Сформулируйте тему урока.



Следующая планета Меркурий - очень музыкальная. Предлагаю тихо встать и немножечко сплясать.

Физкультминутка (Музыкальная пауза)

Презентация.

В) Работа по теме урока. Актуализация знаний.

-Разгадайте ребусы (на доске).

Получились слова:

Бабочка, булка, дятел, рыбак

- Найдите лишнее слово (бабочка)

- Почему? Докажи! (3 слога) Как мы определяем, сколько в слове слогов?

- А какие буквы мы называем гласными?

- Какие звуки имеют гласные буквы? (звонкие)

- Как обозначаются звуки на письме? (пишутся в квадратных скобках)

- Какие ещё буквы есть в русском алфавите? ( согласные)

- Какие буквы мы называем согласными? ( При произношении которых во рту встречается преграда).

- Назовите все согласные буквы в слове Бабочка, все гласные.

- Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, запишите транскрипцию. ( 1 ученик на доске)

Придумайте и запишите предложение с этим словом.

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

-Начертите схему составленногопредложения.

-Вы отлично справились с заданием и получили ещё звезду.

-Летим дальше…Планета Марс

Г) Групповая работа.

С оставшимися словами булка, дятел, рыбак (отгадки ребусов) составьте и запишите предложение. 1 ряд со словом булка, 2-дятел, 3 – рыбак.

- И ещё одна звезда попадает в нашу подарочную корзину!



Пальчиковая гимнастика.

За время нашего путешествия мы успели проголодаться, поэтому нам необходимо

подкрепиться. Давайте сварим щи.



Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Посолили, поперчили

И в кастрюлю положили.



Впереди планета Венера

Д) Работа с учебником.

Стр.49 упр.7(устно)

-Ещё звезда в нашу корзинку попадает. Молодцы!





Наш космический корабль приближается к последней планете, где живут волшебные звёзды. Планета Юпитер.

Учебник стр50 упр. 9

-Ребята, вы большие молодцы!!!! Получили последнюю звезду и корзина полна!!! Белка и Стрелка очень вам благодарны за помощь ! Теперь мы должны проводить своих гостей к маме, которая живёт на планете Нептун.





Отлично!!! А теперь возвращаемся домой на нашу планету.

Как называется планета, на который мы живём? ( Земля)

-Что за знания помогли нам справиться с заданиями, что б получить звезду?

( знания о звуках и буквах, предложениях и словах)

-Какова была тема урока?

-Что вы нового узнали и запомнили?

Вы отлично работали и у вас всё получилось. Молодцы! Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока русского языка в 1 классе по теме: "Звуки и буквы"

Автор: Васильева Наталия Николаевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План - конспект  интегрированного урока по русскому немецкому языку, 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-russkomu-niemietskomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139237"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417686780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats"
    ["file_id"] => string(6) "263379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514745"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats1"
    ["file_id"] => string(6) "263381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства