Просмотр содержимого документа
«Конспект для урока русского языка 3 класса»
Тема: Л.Н. Толстой «Акула».
Цель: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Акула»; обучать выразительному чтению.
Планируемые результаты:предметные: прогнозировать содержание произведения, понимать, главную мысль произведения;
Метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы на основе художественного теста учебника, взаимодействовать в паре и группе;
Личностные: осмыслять понятия благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.
Оборудование: презентация, ноутбук, учебник.
План урока.
1)Организационный момент.
- Приветствие
- Знакомство
-Проверка готовности детей к уроку.
-Речевая разминка
2)Актуализация знаний.
- Задание
-Работа по учебнику на стр. 56-58.
-О чем этот рассказ?
-Что вы знаете об акулах?
-Как вы думаете, где происходят события рассказа?
- Какие тогда были корабли?(Учитель рассказывает о кораблях)
3)Изучение нового материала
Новые слова- объяснение
Фитиль
Ропот
Палуба.
Полотно
Пустыня Сахара
6)Артиллерист
-(Учитель читает до слов «Акула плыла прямо на мальчиков….». Здесь чтение прерывается, делается пауза.)
- Как вы думаете, что будет дальше?(Продолжение чтения текста хорошо читающими учащимися.)
-Оправдались ли наши предположения?
- Что вы испытали при чтении этого рассказа?
Физкультминутка
4)Первичное усвоение новых знаний.
- Где стоял корабль?
-Как Толстой описывает погоду в этот день?
-Как бы вы озаглавили эту первую часть?
-Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища?
- Что значит « Не выдавай! Поднатужься!»?
-Когда отца охватил страх? Прочитайте, как автор описывает его состояние.
-Ребята, почему, когда все пытались спасти мальчиков, старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего?
-Когда он стал действовать?
-Почему все замерли от страха?
- Как вел себя артиллерист после выстрела?
5)Первичная проверка понимания.
- Почему он так повел себя?
-Что можно сказать об этом человеке, какой он?
- Что хотел показать нам автор этим рассказом?
6)Первичное закрепление.
-Что привело старого артиллериста в чувства? Что он сделал?
7)Рефлексия.
-С каким рассказом ознакомились?
-С какой целью автор написал свой рассказ?
Ход урока
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, садитесь.
Сегодняшний урок литературная чтения буду вести я, Илюза Ильхамовна. Все готовы к уроку?
Речевая разминка
Тайна.
Я тебе открою тайну,
Никому не говори…
Если рано ты проснешься,
Если встанешь до зари,
Если тихо выпьешь чаю,
Если выйдешь из дверей,
Если ты пойдешь направо,
А потом чуть-чуть левей,
Обогнешь большой колодец,
Обойдешь засохший пруд…
Там, у старой водокачки,
Под забором две собачки
Громко косточку грызут! И. Пивоварова
-Прочитайте медленно, потом с ускорением.
-Прочитайте выразительно.
2) Актуализация знаний.
Во втором классе мы читали много произведений Л.Н. Толстого.
А) Какие это произведения, мы узнаем, выполнив задание.
Допишите название рассказа.
«Старый дед и …………
внучек
«Отец и ………….
сыновья
«Ученый …..
сын
«Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала ……
гроза
«Осел и………..
Лошадь
«Кот……………….
Котенок
«Фили……………..
Филиппок
«Кос…………………………..
Косточка
Вывод: каждое произведение Л.Н. Толстого имеет огромную нравственную ценность, учит нас доброте, милосердию, помогать друг другу.
-Откройте учебники на стр. 56-57. Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрации к нему. О чем этот рассказ?
- Что вы знаете об акулах?
- Как вы думаете, где происходят события рассказа?
- Вспомните годы жизни Льва Николаевича Толстого. (1828-1910 г)
- Какие тогда были корабли?
История кораблестроения от появления первых плотов и лодок, выдолбленных из целого деревянного ствола, до современных красавцев лайнеров уходит своими корнями в глубокую древность. Она столь же многогранна и насчитывает столько же веков, как и сама история человечества.
3)Изучение нового материала.
В этом произведении вам встретятся новые слова. Они записаны на доске. Прочитайте.
1)Фитиль- горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов.
2)Ропот- недовольство, выражаемое в приглушенной форме, негромкими голосами.
3)Палуба- часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна.
4)Полотно- ткани, трикотаж, гардинно-тюлевые и другие изделия.
5)Пустыня Сахара- Большое, не заселенное людьми пространство, лишенное растительности или со скудной растительностью.
Артиллерист - это военнослужащий, организационно относящийся к артиллерии. Однако этот термин не является обозначением военной специальности (ВУС), связанной с непосредственным обслуживанием артиллерийского орудия.
-(Учитель читает до слов «Акула плыла прямо на мальчиков….». Здесь чтение прерывается, делается пауза.)
- Как вы думаете, что будет дальше?(Продолжение чтения текста хорошо читающими учащимися.)
-Оправдались ли наши предположения?
- Что вы испытали при чтении этого рассказа?(Страх, отчаяние, радость….)
Физкультминутка
Захар змея запускает (руки вверх). Зоя с зайкой играет (прыжки), Зина в лес пошла (шаги на месте), Землянику нашла (наклоны в перёд и "складывание" ягод в корзинку).
4)Первичное усвоение новых знаний.
- Где стоял корабль? (Корабль стоял у берегов Африки.)
-Как Толстой описывает погоду в этот день? (День был прекрасный…)
-Как бы вы озаглавили эту первую часть? «Корабль у берегов Африки».
-Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища?( Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался своим сынишкой. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: « Не выдавай! Поднатужься!»)
- Что значит « Не выдавай! Поднатужься!»?( Это значит не поддаваться, постараться победить, обогнать)
-Когда отца охватил страх? Прочитайте, как автор описывает его состояние.( Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам, отца охватил страх. «Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей».)
-Ребята, почему, когда все пытались спасти мальчиков, старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего?( Его сковал страх за детей, за сына)
-Когда он стал действовать? ( Один из мальчиков оглянулся, увидел акулу и пронзительно взвигнул. « Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль»)
-Почему все замерли от страха? (Он мог попасть в мальчиков)
- Как вел себя артиллерист после выстрела? (Он упал подле пушки и закрыл лицо руками.)
5) Первичная проверка понимания.
- Почему он так повел себя? ( Ему было страшно смотреть на то, что произошло после его выстрела)
-Что можно сказать об этом человеке, какой он? ( Он очень сильный духом человек, мужественный, опытный)
- Что хотел показать нам автор этим рассказом? ( Переживания отца, его любовь к сыну. Осудить беззаботное поведение мальчиков. Показать опасности, подстерегающие детей.)
6)Первичное закрепление.
-Что привело старого артиллериста в чувства? Что он сделал?
(Со всех сторон раздался громкий, радостный крик. Он открыл лицо, поднялся а посмотрел на море.)
7)Рефлексия.
-С каким рассказом ознакомились?
-С какой целью автор написал свой рассказ?
Вывод: заслуга Л.Н. Толстого в том, что он подарил людям новые образы, новые переживания. Этот рассказ помог понять вам сложность описанной ситуации, пригласил к размышлению.
- Кто доволен своей работой на уроке, улыбнитесь. Все вы были активными, дружно работали. Всем спасибо за работу.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "презентация для урока русского языка в 11 классе на тему "ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ ( ЧАСТЬ ll)" "
["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-na-tiemu-podgotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia-po-prochitannomu-tiekstu-chast-ll"
["file_id"] => string(6) "168480"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1423239028"
}
}