kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка в 11 классе на тему "ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ ( ЧАСТЬ ll)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока русского языка в 11 классе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (часть II ЕГЭ)" Презентация состоит из 25 слайдов, составлена на основе конспекта урока в 11 классе, где ведется подготовка к экзамену по русскому языку. Слайды содержат анимации, идет последовательное изложение материала урока. Все этапы урока соблюдены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока русского языка в 11 классе на тему "ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ ( ЧАСТЬ ll)" »

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  В 11 КЛАССЕ (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ)   ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МУЗАЕВА МАРЕТ ХАМЗАТОВНА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ)

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МУЗАЕВА МАРЕТ ХАМЗАТОВНА

ТЕМА: ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ  ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ  ( ЧАСТЬ ll).

ТЕМА: ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ

СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ

( ЧАСТЬ ll).

ЦЕЛИ : Образовательные:  формировать структурированное восприятие и содержание текста, формировать умение видеть логику рассуждения Развивающие:  продолжить отрабатывать навыки написания сочинения-рассуждения на основе заданного текста в рамках подготовки к ЕГЭ, уметь выделять микротемы текста, расширять словарный запас. Воспитательные:  воспитывать интерес к предмету, содействовать развитию умения учащихся общаться между собой, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, показать важность таких жизненных понятий, как верность, любовь, милосердие
  • ЦЕЛИ :
  • Образовательные:
  • формировать структурированное восприятие и содержание текста,
  • формировать умение видеть логику рассуждения
  • Развивающие:
  • продолжить отрабатывать навыки написания сочинения-рассуждения на основе заданного текста в рамках подготовки к ЕГЭ,
  • уметь выделять микротемы текста,
  • расширять словарный запас.
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес к предмету,
  • содействовать развитию умения учащихся общаться между собой,
  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности,
  • показать важность таких жизненных понятий, как верность, любовь, милосердие
Погостить бы мне у МАМЫ.....Только в доме света нет...... Нет дорожки до крылечка.....Потому что  МАМЫ НЕТ.... Есть такие в жизни раны. И лечить их смысла нет..... Приезжайте в гости к МАМЕ.......Пока есть в том доме СВЕТ ......

Погостить бы мне у МАМЫ.....Только в доме света нет...... Нет дорожки до крылечка.....Потому что МАМЫ НЕТ.... Есть такие в жизни раны. И лечить их смысла нет..... Приезжайте в гости к МАМЕ.......Пока есть в том доме СВЕТ ......

Я ПОСВЯЩАЮ  ЭТОТ УРОК  ПАМЯТИ МОЕЙ МАМЫ

Я ПОСВЯЩАЮ

ЭТОТ УРОК

ПАМЯТИ

МОЕЙ МАМЫ

УХОДЯТ МАТЕРИ   Уходят наши матери от нас, уходят потихонечку, на цыпочках, а мы спокойно спим, едой насытившись, не замечая этот страшный час. Уходят матери от нас не сразу, нет — нам это только кажется, что сразу. Они уходят медленно и странно шагами маленькими по ступеням лет. Вдруг спохватившись нервно в кой-то год, им отмечаем шумно дни рожденья, но это запоздалое раденье ни их, ни наши души не спасет. Все удаляются они, все удаляются. К ним тянемся, очнувшись ото сна, но руки вдруг о воздух ударяются — в нем выросла стеклянная стена! Мы опоздали. Пробил страшный час. Глядим мы со слезами потаенными, как тихими суровыми колоннами уходят наши матери от нас...

УХОДЯТ МАТЕРИ  

Уходят наши матери от нас,

уходят потихонечку,

на цыпочках,

а мы спокойно спим,

едой насытившись,

не замечая этот страшный час.

Уходят матери от нас не сразу,

нет —

нам это только кажется, что сразу.

Они уходят медленно и странно

шагами маленькими по ступеням лет.

Вдруг спохватившись нервно в кой-то год,

им отмечаем шумно дни рожденья,

но это запоздалое раденье

ни их,

ни наши души не спасет.

Все удаляются они,

все удаляются.

К ним тянемся,

очнувшись ото сна,

но руки вдруг о воздух ударяются —

в нем выросла стеклянная стена!

Мы опоздали.

Пробил страшный час.

Глядим мы со слезами потаенными,

как тихими суровыми колоннами

уходят наши матери от нас...

ЛЮБОВЬ ТЕПЛОТА  ВДОХНОВЕНИЕ МАМА  НЕЖНОСТЬ  ЗАБОТА ВЕРНОСТЬ УВЕРЕННОСТЬ РАДОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ТЕПЛОТА

ВДОХНОВЕНИЕ

МАМА

НЕЖНОСТЬ

ЗАБОТА

ВЕРНОСТЬ

УВЕРЕННОСТЬ

РАДОСТЬ

МАМА НЕПОВТОРИМАЯ, НЕЖНАЯ. ЖАЛЕЕТ,ЛЮБИТ,ПОДДЕРЖИВАЕТ. ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ МЕНЯ. РОДИТЕЛЬ .

МАМА

НЕПОВТОРИМАЯ, НЕЖНАЯ.

ЖАЛЕЕТ,ЛЮБИТ,ПОДДЕРЖИВАЕТ.

ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ МЕНЯ.

РОДИТЕЛЬ .

А.Алексин

ПРОСТИ МЕНЯ, МАМА…

(1) Мамы давно уже нет… (2) А я все еще мысленно говорю: (3) «Прости меня, мама…» (4) Она рассказывала близким и знакомым и даже не очень близким, какой у нее сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (5) Я в самом деле старался спасти ее от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить ее нечастые просьбы. (6) А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (7) Многое мы, увы, осознаем запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (8) Случалось, забывал позвонить в назначенный час. (9) «Я понимаю, как ты занят!» (10) Иногда раздражался по пустякам… (11) «Я понимаю, как ты устал!» (12) Она все стремилась понять, исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. (13) Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (14) Поздно.

(15) «Берегите матерей!» - провозгласил в поэме один маститый поэт. Хорошо было бы добавить: (17) «Берегите матерей так, как они берегут нас!» (18) Этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19) Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20) Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21) «Не отдает ли нам мать последнее? (22) Не отдает ли то, без чего не может выжить на земле человек?»

(23) Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.

(24) «В муках мы мать вспоминаем», - писал Н.А. Некрасов. (25) И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. (26) Ничего страшного: я с тобой. (27) Все пройдет…» - шепчет мама. (28) И болезнь отступает, потому что рядом Она. (29) « Ах, если бы навеки так было!»

(30) Я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. (31) То в реальности, а то мысленно…

(32) Вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям все доброе, что можем сказать и сделать для них все доброе, что можем сделать. (33) Прости меня, мама…

Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — русский писатель (прозаик,  драматург, сценарист). Лауреат Международных премий, Государственных премий СССР и России. Удостоен награды «За большой вклад в развитие лите­ ратуры», награждён высшими советскими орденами, Юбилейной медалью имени  А. С. Пушкина и Золотой медалью имени Януша Корчака, а также Большой Зо­ лотой медалью Международной Ассоциации «Знание». Широко известен как дет­ ский писатель. Его произведения переведены на 48 языков мира. Повести: «Мой брат играет  на кларнете», «Поздний ребенок», «Сигнальщики и горнисты» и другие.

Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — русский писатель (прозаик,  драматург, сценарист). Лауреат Международных премий, Государственных премий СССР и России. Удостоен награды «За большой вклад в развитие лите­ ратуры», награждён высшими советскими орденами, Юбилейной медалью имени  А. С. Пушкина и Золотой медалью имени Януша Корчака, а также Большой Зо­ лотой медалью Международной Ассоциации «Знание». Широко известен как дет­ ский писатель.

Его произведения переведены на 48 языков мира. Повести: «Мой брат играет  на кларнете», «Поздний ребенок», «Сигнальщики и горнисты» и другие.

Итак, схематичная структура вашего сочинения такова:     ПРОБЛЕМА Комментарий к проблеме   Позиция автора Собственное мнение  Аргументация собственного  мнения ВЫВОД

Итак, схематичная структура вашего сочинения такова:

 

 

ПРОБЛЕМА

Комментарий к проблеме  

Позиция автора

Собственное мнение

Аргументация собственного

мнения

ВЫВОД

Какие бывают проблемы
  • Какие бывают проблемы

ПРОБЛЕМЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ФИЛОСОФСКИЕ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

(СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ)

НРАВСТВЕННЫЕ

(МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ)

Каким способом можно прокомментировать проблему? Проблему можно прокомментировать своими словами или ссылками на текст. Какие бывают комментарии?
  • Каким способом можно прокомментировать проблему?
  • Проблему можно прокомментировать своими словами или ссылками на текст.
  • Какие бывают комментарии?

КОММЕНТАРИЙ

КОНЦЕПЦИОННЫЙ

(ОБЪЯСНЯЕТ ПРОБЛЕМУ ТЕКСТА, ЕЁ АКТУАЛЬНОСТЬ, РАЗЛИЧНЫЕ МНЕНИЯ О ПРОБЛЕМЕ)

ТЕКСТУАЛЬНЫЙ

(ПОЯСНЯЕТ ТЕКСТ, АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ И ПРОБЛЕМЫ)

Ответ к части II (модель сочинения) В тексте А. Алексина можно выделить две основные проблемы: 1)проблема жертвенной материнской любви; 2) проблема нашего отношения к матерям. Комментарий первой проблемы может содержать размышления о том, что такое любовь и жертвенность и как проявляется жертвенность материнской любви. Наши матери готовы не спать ночами, выхаживая больного ребёнка, они жертвуют карьерой, интересной работой ради своих детей. Наши матери делают для нас всё, что в их силах, но мы, к сожалению, не всегда можем по достоинству оценить жертвенность их поступков. Комментарий второй проблемы может основываться на комментарии первой проблемы и развивать мысль о том, что осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности приходят к нам слишком поздно.
  • Ответ к части II (модель сочинения)
  • В тексте А. Алексина можно выделить две основные проблемы:

1)проблема жертвенной материнской любви;

2) проблема нашего отношения к матерям.

  • Комментарий первой проблемы может содержать размышления о том, что такое любовь и жертвенность и как проявляется жертвенность материнской любви. Наши матери готовы не спать ночами, выхаживая больного ребёнка, они жертвуют карьерой, интересной работой ради своих детей. Наши матери делают для нас всё, что в их силах, но мы, к сожалению, не всегда можем по достоинству оценить жертвенность их поступков.
  • Комментарий второй проблемы может основываться на комментарии первой проблемы и развивать мысль о том, что осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности приходят к нам слишком поздно.
Позиция автора: 1)жертвенность материнского чувства естественна; 2)очень часто мы бываем невнимательны к своим матерям; мы должны попросить прощение у своих матерей при их жизни, а не после их смерти. Выразите своё отношение к позиции автора и выскажите своё мнение. Аргументируя свою позицию, обратите внимание на то, что тема материнской любви широко представлена как в русской поэзии (М. Цветаева — цикл «Стихи к сыну»; А. Ахматова — «Реквием»; стихотворение Е. Евтушенко «Уходят матери» и др.), так и в современной прозе (В. Закруткин «Матерь человеческая»; Л. Петрушевская «Время ночь», «Маленькая Грозная»; В. Токарева «Террор любовью» и др.).
  • Позиция автора:

1)жертвенность материнского чувства естественна;

2)очень часто мы бываем невнимательны к своим матерям; мы должны попросить прощение у своих матерей при их жизни, а не после их смерти.

  • Выразите своё отношение к позиции автора и выскажите своё мнение.
  • Аргументируя свою позицию, обратите внимание на то, что тема материнской любви широко представлена как в русской поэзии (М. Цветаева — цикл «Стихи к сыну»; А. Ахматова — «Реквием»; стихотворение Е. Евтушенко «Уходят матери» и др.), так и в современной прозе (В. Закруткин «Матерь человеческая»; Л. Петрушевская «Время ночь», «Маленькая Грозная»; В. Токарева «Террор любовью» и др.).
В качестве иллюстраций к аргументам можно использовать следующие высказывания знаменитых людей. «Вы не перестанете быть ребёнком, пока у вас есть мать» (С. Дженет); «Дети — якоря, которые удерживают мать в жизни» (Софокл); «Господь не может поспеть всюду одновременно, и поэтому он создал матерей» (Менандр); «Будущее нации — в руках матерей»; «Сердце матери — неиссякаемый источник чудес» (П. Беранже); «Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение» (Г. Щербакова); «Одна хорошая мать стоит сотни учителей» (Д. Герберт); «Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» (У. Теккерей); «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» (В.Г. Белинский); «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать»
  • В качестве иллюстраций к аргументам можно использовать следующие высказывания знаменитых людей.
  • «Вы не перестанете быть ребёнком, пока у вас есть мать» (С. Дженет);
  • «Дети — якоря, которые удерживают мать в жизни» (Софокл); «Господь не может поспеть всюду одновременно, и поэтому он создал матерей» (Менандр);
  • «Будущее нации — в руках матерей»;
  • «Сердце матери — неиссякаемый источник чудес» (П. Беранже);
  • «Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение» (Г. Щербакова);
  • «Одна хорошая мать стоит сотни учителей» (Д. Герберт);
  • «Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» (У. Теккерей);
  • «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» (В.Г. Белинский);
  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать»

(М. Джалиль).

  • Ответ
  • Мама.... Какие чувства возникают, когда произносишь это слово? Его первым произносит малыш, родившись на свет. Это главное слово в нашей судьбе. Сколько всего связано с мамой? Не перечесть.
  • Проблема материнской любви и отношения к матерям является основной в данном тексте и является актуальной в наши дни.
  • Пока мама жива, мы забываем о том, что благодаря этому человеку живем, дышим, любуемся красотой природы. И только боль утраты обостряет у нас чувство любви.
  • Авторская позиция заключается в том, что «при жизни их должны мы сказать матерям все доброе, что можем сказать, и сделать для них все доброе, что можем сделать». Я согласна с мнением А. Алексина и считаю, что мы должны любить, почитать и беречь свою маму, потому что она - самое дорогое, что есть у нас в жизни.
  • Во-первых, я очень сильно люблю свою маму, потому что она самая лучшая моя подруга, советчик. Я всегда делюсь с ней своими проблемами, секретами, переживаниями. Потерять ее? Для меня это ужасно! Я не смогу жить без этого человека.
  • Во-вторых, как гласит русская пословица: «Что имеем - не храним, потерявши - плачем». Потеряв самого близкого человека, ты понимаешь, насколько был он тебе необходим, что без него не можешь ни жить, ни дышать, ни решать свои проблемы, хотя ты уже вырос и пуповина, соединявшая тебя с мамой, давно перерезана. «
  • Только когда вырастаем, рожlаем детей, мы понимаем, как тяжело было нашей маме, потому что время идет, мы стареем, наши дети взрослеют и покидают нас, а мы уходим на второй план. Такова наша жизнь, и от этого никуда не деться! Только после маминой смерти мы осознаем, что многое не сказали и не сделали. Но уже поздно.... Берегите своих матерей, спешите дарить им свое тепло, нежность, любовь!
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Музаева Марет Хамзатовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства