Организационно –поисковый | Вступительная беседа: - Дети, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости? - К нам в гости пришла кукла Айгерим. А в руке у нее что-то есть, а давайте посмотрим что это? Картина! Рассматривание картины «Семья» -Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картине? -Это семья. Назвать всех членов семьи. -Кто ты для мамы? -Кто ты для дедушки, бабушки? А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. З/У: Си-си-си, си-си-си, В водоеме караси. Ся-ся-ся, ся-ся-ся, Вот поймать бы карася! Се-се-се, се-се-се Карася ловили все. Ся-ся-ся, ся-ся-ся, Не поймали карася. Р/У: «Мой, моя, мои» (Учить правильно употреблять слова) Чья мама? – Моя мама Чья бабушка? -,,Чей папа?- ,,, Чей дедушка?-,,,, Чьи родители?- .... Р/У: Какой? Какая? Мама (какая?) ласковая, нежная, заботливая. Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий. Бабушка (какая?) – добрая, любимая, дорогая. Дедушка (какой?) – умный, мудрый, веселый. | Дети здороваются с куклой Дети отвечают на вопросы. Сын, дочь. Внук, внучка. Дети слушают Дети отвечают Повторяют все вместе |