Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры"
Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры"
Цель: способствовать воспитанию интереса учащихся к занятиям спортом через игровые задании по русскому языку; создать условия для ознакомления с возникновением, символикой и проведением Олимпийских игр.
Задачи:
пробудить у учащихся понимание красоты и величия атмосферы проведения Олимпийских игр;
создать условия для ознакомления с зарождением и символикой Олимпийских игр, расширения и обогащения словарного запаса обучающихся
способствовать формированию умения работать с творческими заданиями.
Планируемые результаты:
Предметные - имеют представление о зарождении Олимпийских игр; знают символику Олимпийских игр, условия из проведения;……
Личностные - проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности.
Метапредметные УУД
познавательные – общеучебные: формируют ответы на вопросы по теме урока; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические: совершают мыслительные операции;
регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу; планируют учебные действия согласно поставленной задаче;
осуществляют контроль учебной деятельности;
Оборудование:
Сценарий урока
1.Организационный этап.
Разделимся на три команды. Звучит музыка А. Пахмутовой «Герои спорта»
2.Актуализация знаний.
-Сегодня у нас необычный урок русского языка. Вы узнаете, чему он посвящён. Для этого каждая команда отгадывает кроссворд, читает ключевое слово. Проверим, какая команда справится быстрее?
По горизонтали:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
- Здесь бежали чьи-то …(лыжи)
3) Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу. (Санки)
4)Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно- это…(мяч).
5)Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка!
Что за чудо, угадай-ка! (Спорзал)
6)Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… (гантели).
7) На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
8) Зелёный луг, Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает нард.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
9) Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
По вертикали:
10) На Олимпиаде в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя… (Олимпиада)
Ваш ответ? (Олимпиада). Распределяем места команд. (1,2,3.)
Оценочный лист лежит на столах, отмечаем своё место.
1 место
2 место
3 место
Кроссворд
3.Виды спорта
4.Однокоренные слова
5. Синквейн
3. Постановка цели и задачи урока.
Чему посвящён наш урок?
-Сегодня наш урок посвящён олимпиаде. Как вы думаете почему?
(В Сочи в 2014 г. Пройдут 22 Зимние Олимпийские игры).
-Что вы ожидаете от этого урока? (Получить информацию об олимпийских игр, вспомнить разные виды спорта и применить свои знания на уроке русского языка, посоревноваться )
-Какие задачи можно поставить на урок?
(Узнать об истории Олимпийских игр, расширить и обогатить словарный запас)
4.Мотивация учебной деятельности. Беседа об Олимпийских играх, символике Олимпийских игр.
- Как вы думаете, когда люди начали проводить олимпийские игры? (Ещё до новой эры)
-Верно, первые Олимпийские игры проводились в 776г. До новой эры.
-Где зародились Олимпийские игры? (в Древней Греции)
Ученик рассказывает об олимпийской символике. Олимпийский флаг.
Он представляет собой белое шелковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 г. Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три- в верхнем, два – в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное, жёлтое, зелёное. Кольца символизируют союз (единство) пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр.
5.Закрепление.
1)- Ребята, следующее задание, которое вас ждёт - это наборщик. Какая команда больше и быстрее соберёт слов из слова СПОРТ.
(порт, сорт, сор, рост, спор, рот, торс). Подводим итоги команд, распределяем места в оценочный лист.
Физкультминутка
Есть для вас ещё задание.
Постарайтесь не зевать…
Если летний спорт - присядьте,
Если зимний - надо встать.
Учитель называет виды сорта, учащиеся выполняют соответствующие движения.
Ученик рассказывает об олимпийском огне. Символом олимпиады является олимпийский огонь. Впервые олимпийский огнь был зажжён на 9 летних Играх в Амстердаме (Нидерландах) Олимпийский огонь зажигают от зеркала на территории развалин храма богини Геры в древней Греции. Горящий факел передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем пяти населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало Игр. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр.
2)- Следующее задание. Определи вид спора и запиши без ошибок и зажги свой огонь олимпиады.
1. Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале. (ХОККЕЙ).
2.Спортивная игра, название которой произошло от названия города в Великобритании. В игре мяч с оперением перебрасывают ракетками через сетку. (БАДМИНТОН).
3. Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу руками, стараются послать его через сетку на площадку соперников. (ВОЛЕЙБОЛ).
4. Спортивная игра на специальной площадке, разделённой сеткой пополам. Маленький мяч посылают ударами ракетки на противоположную половину площадки. (ТЕННИС).
5. Спортивная игра с мячом и битой напоминающая лапту. Участвуют две команды по девять человек. Она широко распространена в Северной Америке и Великобритании. (БЕЙСБОЛ).
6. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину укреплённую на специальном щите вверху (БАСКЕТБОЛ).
-Проверяем записи игроков. Заносим в оценочный лист места. (Учитель зажигает свечу символизирующую огонь олимпиады).
- Ученик рассказывает об олимпийской клятве. Олимпийская клятва. Текст олимпийской клятвы разработан в 191 г. Пьером де Кубертеном, который предложил олимпийскому комитету (МОК) возродить ритуал олимпийской клятвы, принимавшейся на Олимпийских играх в Древней Греции (клятва чести на стадионе в Олимпии- у алтаря Зевса)
-Хором прочитаем олимпийскую клятву.
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
3)-Выпишите однокоренные слова и разберите по составу. (Спортсменов, спортивном, спорта). Проверим, распределим места.
У олимпийцев есть свой девиз. Олимпийский девиз произносим хором: «Быстрее, выше, сильнее».
-Как вы понимаете эти слова?
-Соответствует ли вашему духовному настроению?
6.Творческое применение знаний.
-Много мы говорили о спорте и олимпийских играх. Как вы думаете, нужно ли заниматься спортом. Почему?
-Составьте синквейн со словом СПОРТ
Спорт
Полезный, укрепляющий
Развивает, оздоравливает, помогает
Составная часть физической культуры
Здоровье.
-Прочитайте, какие синквейны у вас получились. Оценим, расставим 1,2,3 место.
7. Рефлексия.
-Покажите аплодисментами, как прошёл наш урок, чем громче и продолжительнее будут аплодисменты, тем выше вы оценили урок.
-На каком месте ваша команда, посмотрите по оценочному листу?
- Посчитайте, сколько раз вы занимали 1-место, если больше всего, значит, победила ваша команда и т.д. считаем 2, 3 места.
-Вот и подошла к концу наша игра. Что нового вы для себя узнали? (Познакомились с историей олимпийской символики, разные виды спорта ).
-По традиции олимпийских игр мы гасим наш олимпийский огонь (гасим свечу) т.к. заканчивается наш урок. Повторите ещё раз в заключении девиз олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее»
Литература:
1.Олимпийские игры Познавательно – игровая деятельность 1-11 классы Издательство «Учитель» Волгоград 2012г
2. Журнал « Досуг в школе» №4 2011г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры" »
Муниципальное образовательное учреждение
Большемакателёмская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка «Олимпийские игры
Автор: Сазанова Ольга Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ Большемакателёмской СОШ
Городского округа город Первомайск село Большой Макателём
Тема: Урок игра «Олимпийские игры».
Цель: способствовать воспитанию интереса учащихся к занятиям спортом через игровые задании по русскому языку; создать условия для ознакомления с возникновением, символикой и проведением Олимпийских игр.
Задачи:
пробудить у учащихся понимание красоты и величия атмосферы проведения Олимпийских игр;
создать условия для ознакомления с зарождением и символикой Олимпийских игр, расширения и обогащения словарного запаса обучающихся
способствовать формированию умения работать с творческими заданиями.
Планируемые результаты:
Предметные - имеют представление о зарождении Олимпийских игр; знают символику Олимпийских игр, условия из проведения;……
Личностные - проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности.
Метапредметные УУД
познавательные – общеучебные: формируют ответы на вопросы по теме урока; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические: совершают мыслительные операции;
регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу; планируют учебные действия согласно поставленной задаче;
осуществляют контроль учебной деятельности;
Оборудование:
Сценарий урока
1.Организационный этап.
Разделимся на три команды. Звучит музыка А. Пахмутовой «Герои спорта»
2.Актуализация знаний.
-Сегодня у нас необычный урок русского языка. Вы узнаете, чему он посвящён. Для этого каждая команда отгадывает кроссворд, читает ключевое слово. Проверим, какая команда справится быстрее?
По горизонтали:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
- Здесь бежали чьи-то …(лыжи)
3) Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу. (Санки)
4)Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно- это…(мяч).
5)Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка!
Что за чудо, угадай-ка! (Спорзал)
6)Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… (гантели).
7) На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
8) Зелёный луг, Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает нард.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
9) Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
По вертикали:
10) На Олимпиаде в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя… (Олимпиада)
1
10
2
3
4
5
6
7
8
9
Ваш ответ? (Олимпиада). Распределяем места команд. (1,2,3.)
Оценочный лист лежит на столах, отмечаем своё место.
задание
1 место
2 место
3 место
Кроссворд
2.Наборщик
3.Виды спорта
4.Однокоренные слова
5. Синквейн
3. Постановка цели и задачи урока.
Чему посвящён наш урок?
-Сегодня наш урок посвящён олимпиаде. Как вы думаете почему?
(В Сочи в 2014 г. Пройдут 22 Зимние Олимпийские игры).
-Что вы ожидаете от этого урока? (Получить информацию об олимпийских игр, вспомнить разные виды спорта и применить свои знания на уроке русского языка, посоревноваться )
-Какие задачи можно поставить на урок?
(Узнать об истории Олимпийских игр, расширить и обогатить словарный запас)
4.Мотивация учебной деятельности. Беседа об Олимпийских играх, символике Олимпийских игр.
- Как вы думаете, когда люди начали проводить олимпийские игры? (Ещё до новой эры)
-Верно, первые Олимпийские игры проводились в 776г. До новой эры.
-Где зародились Олимпийские игры? (в Древней Греции)
Ученик рассказывает об олимпийской символике. Олимпийский флаг.
Он представляет собой белое шелковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 г. Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три- в верхнем, два – в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное, жёлтое, зелёное. Кольца символизируют союз (единство) пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр.
5.Закрепление.
1)- Ребята, следующее задание, которое вас ждёт - это наборщик. Какая команда больше и быстрее соберёт слов из слова СПОРТ.
(порт, сорт, сор, рост, спор, рот, торс). Подводим итоги команд, распределяем места в оценочный лист.
Физкультминутка
Есть для вас ещё задание.
Постарайтесь не зевать…
Если летний спорт - присядьте,
Если зимний - надо встать.
Учитель называет виды сорта, учащиеся выполняют соответствующие движения.
Ученик рассказывает об олимпийском огне. Символом олимпиады является олимпийский огонь. Впервые олимпийский огнь был зажжён на 9 летних Играх в Амстердаме (Нидерландах) Олимпийский огонь зажигают от зеркала на территории развалин храма богини Геры в древней Греции. Горящий факел передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем пяти населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало Игр. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр.
2)- Следующее задание. Определи вид спора и запиши без ошибок и зажги свой огонь олимпиады.
1. Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале. (ХОККЕЙ).
2.Спортивная игра, название которой произошло от названия города в Великобритании. В игре мяч с оперением перебрасывают ракетками через сетку. (БАДМИНТОН).
3. Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу руками, стараются послать его через сетку на площадку соперников. (ВОЛЕЙБОЛ).
4. Спортивная игра на специальной площадке, разделённой сеткой пополам. Маленький мяч посылают ударами ракетки на противоположную половину площадки. (ТЕННИС).
5. Спортивная игра с мячом и битой напоминающая лапту. Участвуют две команды по девять человек. Она широко распространена в Северной Америке и Великобритании. (БЕЙСБОЛ).
6. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину укреплённую на специальном щите вверху (БАСКЕТБОЛ).
-Проверяем записи игроков. Заносим в оценочный лист места. (Учитель зажигает свечу символизирующую огонь олимпиады).
- Ученик рассказывает об олимпийской клятве. Олимпийская клятва. Текст олимпийской клятвы разработан в 191 г. Пьером де Кубертеном, который предложил олимпийскому комитету (МОК) возродить ритуал олимпийской клятвы, принимавшейся на Олимпийских играх в Древней Греции (клятва чести на стадионе в Олимпии- у алтаря Зевса)
-Хором прочитаем олимпийскую клятву.
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
3)-Выпишите однокоренные слова и разберите по составу. (Спортсменов, спортивном, спорта). Проверим, распределим места.
У олимпийцев есть свой девиз. Олимпийский девиз произносим хором: «Быстрее, выше, сильнее».
-Как вы понимаете эти слова?
-Соответствует ли вашему духовному настроению?
6.Творческое применение знаний.
-Много мы говорили о спорте и олимпийских играх. Как вы думаете, нужно ли заниматься спортом. Почему?
-Составьте синквейн со словом СПОРТ
Спорт
Полезный, укрепляющий
Развивает, оздоравливает, помогает
Составная часть физической культуры
Здоровье.
-Прочитайте, какие синквейны у вас получились. Оценим, расставим 1,2,3 место.
7. Рефлексия.
-Покажите аплодисментами, как прошёл наш урок, чем громче и продолжительнее будут аплодисменты, тем выше вы оценили урок.
-На каком месте ваша команда, посмотрите по оценочному листу?
- Посчитайте, сколько раз вы занимали 1-место, если больше всего, значит, победила ваша команда и т.д. считаем 2, 3 места.
-Вот и подошла к концу наша игра. Что нового вы для себя узнали? (Познакомились с историей олимпийской символики, разные виды спорта ).
-По традиции олимпийских игр мы гасим наш олимпийский огонь (гасим свечу) т.к. заканчивается наш урок. Повторите ещё раз в заключении девиз олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее»
Литература:
1.Олимпийские игры Познавательно – игровая деятельность 1-11 классы Издательство «Учитель» Волгоград 2012г