Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). | Орг. момент Приветственное слово учителя Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаю. | Приветствие учащихся | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний минуты) | 1.Блицопрос. Окончание – это… Основа – это… Корень – это… Суффикс – эт… Приставка – это… Морфемика - это Задание 1 Определите: являются ли слова дорога и дорожить однокоренными. Объясните почему? Чем ещё эти слова различаются. | Отвечают на вопросы, приводят примеры Размышляют, обсуждают, предполагают | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Постановка учебной задачи. (1минута) | - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока. Мы продолжаем изучать морфемику и знакомиться с основными морфемами. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? - Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать варианты морфем, выделять морфемы в слове | Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока. - Цель урока - понять, какие существуют варианты морфем в русском языке | |
4.Усвоение новых знаний 4 минуты | Формирование понятия «варианты морфем» 1. Прочитайте информацию на стр. 170. Приведите свои примеры вариантов корней, суффиксов и приставок. 2. Рассмотрите рисунок, стр. 171. Чередования букв в какой части слова он показывает. | Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). |
5.Первичное закрепление знаний. 7 минут | 1.Упр.63., стр. 171 (работа в паре) Образуйте имена прилагательные с помощью суффикса Н. Почему слова разделены на две группы 2. Упр. 64 (самостоятельная работа) Выделите основу и обозначьте варианты корней по образцу, укажите чередующиеся гласные | Обсуждают, предполагают. Образуют имена прилагательные. | ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с текстом: определяют тему и главную мысль). |
Физ. минутка (пауза релаксации) 1 минута |
6.Закрепление изученного материала | Задание. Упр. 67 (парная работа). - Перед вами текст стихотворения. Базовый: Посоветуйтесь и выполните задания к тексту. Повышенный: Составьте со словами предложения Выполните взаимопроверку. Упр. 65. (ДОП.) Контроль. Работа по карточке. | Выполняют задания в паре. Взаимопроверка. Два учащихся работают у доски | К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества) Р: (нахождение слов с черед. гласными); познавательные (опираются на уже известное). |
7.Рефлексия деятельности | Фронтальный опрос Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл: - А если не поняли – такой смайл: | | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |
8.Домашнее задание. 2 минуты | Стр.170, упр.66 (базовый) Упр. 65 (повышенный) | | |