kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе по теме " Варианты морфем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по программе Т.А. Ладыженский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по теме " Варианты морфем"»

План – конспект урока «Варианты морфем»

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема и номер урока в теме: Варианты морфем (1 урок в теме)

Тип урока: повторение и углубление знаний по теме в условиях реализации ФГОС

Форма урока: повторение и закрепление

Модель обучения: базовая (5 класс – 5 часов в неделю

Цель урока: сформировать понятие о вариантах морфем.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • развить умение формулировать определение понятий; находить морфемы в слове; членить слова на морфемы; различать морфемы в слове;

  • обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему;

  • парной работы.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок


Урок № 47. Технологическая карта урока «Варианты морфем»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

  1. Орг. момент

Приветственное слово учителя

Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаю.

Приветствие учащихся

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2. Актуализация

знаний

  1. минуты)



1.Блицопрос.

  1. Окончание – это…

  2. Основа – это…

  3. Корень – это…

  4. Суффикс – эт…

  5. Приставка – это…

  6. Морфемика - это

Задание 1

Определите: являются ли слова дорога и дорожить однокоренными. Объясните почему? Чем ещё эти слова различаются.



Отвечают на вопросы, приводят примеры




Размышляют, обсуждают, предполагают




Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Постановка учебной задачи.

(1минута)

- Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока.

Мы продолжаем изучать морфемику и знакомиться с основными морфемами.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать варианты морфем, выделять морфемы в слове

Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока.


- Цель урока - понять, какие существуют варианты морфем в русском языке


4.Усвоение новых знаний


4 минуты

Формирование понятия «варианты морфем»

1. Прочитайте информацию на стр. 170. Приведите свои примеры вариантов корней, суффиксов и приставок.

2. Рассмотрите рисунок, стр. 171. Чередования букв в какой части слова он показывает.


Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры




Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).


5.Первичное закрепление знаний.


7 минут



1.Упр.63., стр. 171 (работа в паре)

Образуйте имена прилагательные с помощью суффикса Н. Почему слова разделены на две группы


2. Упр. 64 (самостоятельная работа)

Выделите основу и обозначьте варианты корней по образцу, укажите чередующиеся гласные





Обсуждают, предполагают. Образуют имена прилагательные.


ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.


УУД: регулятивные (работа с текстом: определяют тему и главную мысль).

Физ. минутка (пауза релаксации) 1 минута

6.Закрепление изученного материала



Задание. Упр. 67 (парная работа).

- Перед вами текст стихотворения.


Базовый: Посоветуйтесь и выполните задания к тексту.

Повышенный: Составьте со словами предложения

Выполните взаимопроверку.

Упр. 65. (ДОП.)


Контроль. Работа по карточке.

Выполняют задания в паре. Взаимопроверка.


Два учащихся работают у доски


К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества)

Р: (нахождение слов с черед. гласными); познавательные (опираются на уже известное).



7.Рефлексия деятельности

Фронтальный опрос

Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл:

- А если не поняли – такой смайл:



УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка


8.Домашнее задание.

2 минуты


Стр.170, упр.66 (базовый)

Упр. 65 (повышенный)




Перечень используемых на уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрации, презентация, видеофрагменты. Тест, модель

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание гласных при чередовании полногласных и неполногласных сочетаний


Печатный

электронный

Карточка


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34/107449/?interface=themcol








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 5 классе по теме " Варианты морфем"

Автор: Краснова

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект урока  по  русскому  языку " Страдательные и действительные причастия" реализация ключевых  идей  модуля  новые  подходы  в преподавании и обучении "
    ["seo_title"] => string(168) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-stradatiel-nyie-i-dieistvitiel-nyie-prichastiia-riealizatsiia-kliuchievykh-idiei-modulia-novyie-podkhody-v-priepodavanii-i-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "242690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445521452"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "120099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413614873"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тема: Орфоэпические нормы: нормы русского ударения."
    ["seo_title"] => string(50) "tema_orfoepicheskie_normy_normy_russkogo_udareniia"
    ["file_id"] => string(6) "485096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542004183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства