- воспитывать трудолюбие и поддерживать работоспособность
учащихся с помощью игровых приемов и упражнений.
I Организационный момент.
Я предлагаю вам пойти
Со мною в путь – дорогу,
До клада тайного дойти
Сумеем вместе все мы
Опасности нас ждут в пути
Но знанья, дружба , память , труд
К победе приведут!
- Ребята, сейчас сядет тот кто правильно поднимет сигнальную карточку.
II Упражнения для рук
Для того, чтобы нам хорошо и красиво писать, нам нужно размять наши пальчики
III Сегодня нам с вами нужно отправиться в путешествие и первая наша станция! «Чистюльника» (слайд)
-Пора за работу нам всем приниматься.
В тетрадях красиво писать и стараться. (записываем число, классная работа)
-На пути разрушен мост (слайд)
Да, Безграмотник не прост
Чтобы восстановить
Нужно буквы повторить
Т т (слайд)
IV Следующая станция
«Словарик» (слайд)
Через пропасть перешли
В огород к Яге зашли
А на грядке в беспорядке
Вперемежку сорняком
И морковка и картошка
И горошек с огурцом
Разрослась здесь, погляди-ка!
Кто из вас слова найдет
Все по теме «Огород»?
(слайд- морковь, картофель, огурец ,сорная трава)
-Запишите в тетради слово по теме- огород.
V Сообщение темы урока
-Ребята сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над твердыми и мягкими согласными( слайд). Будем продолжать учиться определять, какие гласные стоят после твердых согласных, а какие после мягких.
-И следующая наша станция «Барбосик» (слайд)
В гости шел к нам пес Барбос
В лапах косточку он нес
На ходу споткнулся,
Носом в пол уткнулся.
Вы, ребятки, посмотрите на слова: Что здесь записался ?
-Где здесь слово «Нос»
Где здесь слово «Нес»
Вот в чем мой вопрос
(разбор)
Вывод: перед гласной О- твердая согласная, перед гласной Е- мягкая согласная
VI Следующая станция «Угадай-ка» (слайд)
-Работа с загадками.
-Разбор отгадок- белка, сорока, лиса, волк)
(какой первый звук –мягкий или твердый)
Вывод перед буквами е, и, согласные мягкие, перед буквами о, а – твердые.
VI Следующая станция
«Отдыхайка» -слайд.
«физминутка»
Шел пес Барбос
В лапах косточку
Лапы в стороны, вперед
Затем ими помахал
И косточку потерял
Пес Барбос потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапы в сторону развел
Видно, кость он не нашел
Он на стульчик присел
Все внимание собрал
И работать дальше стал.
VII Cледующая станция
«Книжная» (слайд)
- Работать по учебнику
Спишите пары слов
Дым-Дима
Сад- Сяду и т.д.
VIII Работа по карточкам
Малыши очень …. Спели песенку.
Глаза щиплет …. (мило, мыло)
(вставить нужное слово)
IX Итог: Вы посмотрите , что за лошадь
К нам прискакала и лезет в тетрадь
Да и в журнале не прочь поскакать
Надо нам это лошадку прогнать
Мы ей докажем, что нашу тетрадь
Можем впустить лишь «4» и «5»
(выставление оценок)
- Чему мы научились на уроке?
- Мы твердые и мягкие согласные научились различать.
- Вот , ребята и добрались мы до нашего «клада» - это конечно наше («знанья»