kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сказуемое и его основные типы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого урока по русскому языку в 8 б классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сказуемое и его основные типы"»

Тема урока: Сказуемое и его основные типы

Цели:

Метапредметные.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать цель, тему;

-осознанно строить сообщения, в том числе творческого характера;

-использовать схемы;

-извлекать информацию и структурировать её;

-сравнивать и оценивать информацию.

Регулятивные:

-осуществлять контроль по результату;

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные:

-предлагать помощь и сотрудничество;

-строить монологическое высказывание;

-вести диалог, слушать собеседника;

-осуществлять взаимный контроль.

Планируемые личностные результаты:

-готовность и способность к саморазвитию;

-самооценка на основе критериев,

- навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты.

Предметные.

Расширить понятие о сказуемом,  закрепить умение различать  составное глагольное и составное именное сказуемое, продолжить работу по восполнению пробелов в орфографии, развивать речь и творческие способности.

Эпиграф: «Отечества и дым нам сладок и приятен»

Г.Р.Державин.


Оборудование: ноутбук, проектор, документ-камера

Оформление доски: Эпиграф, глаголы для формулировки цели: вспомнить, узнать, запомнить, изучить, научиться определять

Ход урока

  1. Актуализация знаний

Во время завоевательных походов в Малую Азию Александр Македонский дошёл до столицы Фригии Гордиона и остановился там на отдых. В Гордионе Александру показали повозку, которая принадлежала фригийскому царю Гордию. Тому, кто сумеет развязать узел на ее ярме, было предсказано владеть Азией. Александр не смог развязать узел, и тогда он вынул меч и одним ударом разрубил его. Отсюда пошло выражение «разрубить гордиев узел», т.е. преодолеть трудности, решить задачу. А вы готовы к трудностям познания новой темы?

На столах у вас лежат верёвки с узелками. Это своеобразный «лист самооценки» За каждый правильный ответ вы развязываете 1 узел. В конце урока получает положительную оценку тот, у кого на верёвке останется мало узлов или не останется ничего.

2. Подготовка к изучению новой темы с элементами повторения

- Прочитайте эпиграф к уроку: «Отечества и дым нам сладок и приятен»
Г.Р.Державин.

- Выделите логическим ударением ключевое слово высказывания.

- Правильно, как вы понимаете эти слова? (даже мельчайшие признаки своего, родного вызывают радость, умиление)

- Подберите синонимы к слову «отечество» (отчизна, родина)

- Выделите ГО предложения. (Работа в парах)

- Но люблю тебя, родина кроткая! А за что — разгадать не могу. (С Есенин)

- Сделайте то же самое в другом высказывании. Какой член предложения в них выражается разными способами?

3. Целеполагание.

 - Как вы думаете, чему будет посвящён урок?

- Правильно. Итак, тема урока: «Сказуемое и его основные типы»

- Сформулируйте цели с помощью глаголов. (Сегодня на уроке мы должны вспомнить, что такое сказуемое, узнать его основные типы и научиться различать их). Запишите дату и тему в тетрадях.

4. Изучение новой темы

- Молодцы, наша задача – провести небольшое исследование с целью выявления особенностей сказуемого. Работа в группах, на мой взгляд, нам это поможет осуществить. На слайде отображены вопросы для всех групп, номер на ваших столах – это номер вопроса, над которым вы будете работать. Откройте п. 169, стр. 215 Теории. После погружения в теоретический материал и ответа на свой вопрос вы внимательно слушаете ответы других групп и в рабочих листах представляете опорную схему по теме урока. Какая схема полнее раскроет вопрос, та и будет лучшей (Примеры придумайте сами по образцу из правила со словом Родина

(Работу в группах оценивают спикеры групп на оценочных листах.)

(слайд с вопросами):

1. Что обозначает сказуемое? Какие значения он совмещает?

2. На какие два вида делится сказуемое? Отчего возникают различия в значении сказуемого?

3. Каковы особенности простого глагольного сказуемого? (ПГС) Как выражаются в нём лексическое (ЛЗ) и грамматическое (ГЗ) значения?

4.В чём отличие составного глагольного сказуемого? (СГС) Как в нём выражается основная часть?

5. Раскройте понятие «составное именное сказуемое».

(Один ученик из каждой группы выходит и отвечает на вопрос).

- Я даю вам ещё немного времени, чтобы вы представили целостную картину темы в опорной схеме, используя все термины и понятия.

Проектирование через документ-камеру работ, выбор правильной схемы.

-Чья схема построена правильно и полнее раскрывает сегодняшнюю тему? Сравните со слайдом. Спикеры, оцените работу членов группы.


5. Закрепление материала. (Работа у доски)

- Заново обратимся к нашим высказываниям. Какие типы сказуемых представлены?

1) Откройте учебник «Практика» на стр. 53, упр. 110. Выпишите 2-е предложение.

2) Вспомните эпиграф и скажите, какой общей теме был посвящен наш разговор?

- Предлагаю вам поэтические тексты на эту тему.

- Выберите для себя понравившийся и определите в них тип сказуемого, ЛЗ и ГЗ.

  1. Я воспитан природой суровой, 2. О Русь – малиновое поле

Мне довольно заметить у ног И синь, упавшая в реку,-

Одуванчика шарик пуховый, Люблю до радости и боли

Подорожника твёрдый клинок. Твою озёрную тоску.

(Н. Заболоцкий) (С. Есенин)


  1. Есенинское небо над Россией 4. В государстве ромашек , у края,

Раскинулось, как голубой шатёр, Где ручей, задыхаясь, поёт,

А в поле василёк хрустально-синий Пролежал бы всю ночь до утра я

Ведёт с ромашкой звонкий разговор Запрокинув лицо в небосвод

(Т. Зубкова) (Н. Заболоцкий)

3). - Каждый человек по-своему любит Родину. «И дым Отечества сладок и приятен», а что приятно для поэтов? Много ли человеку нужно, чтобы любить Родину?

-Художники раскрывают эту любовь через картины, музыканты сочиняют целые произведения

6. Сочинение-миниатюра

- Напишите сочинение-миниатюру «Для меня Родина – это..», постарайтесь использовать все три типа сказуемых. (Не менее 3-х предложений).

-Чтение, анализ миниатюр

7. Рефлексия

Сегодня вы работали в мини-группах, и насколько понимали друг друга, были дружны, четко действовали и смогли применить свои знания, настолько успешны ваши результаты.

- Покажите результат вашей самооценки на уроке. У кого развязаны все узлы?

- Поднимите смайлики, которые соответствуют вашему настроению в конце урока.

  1. Домашнее задание: п. 169, уметь рассказывать по опорной схеме, упр115.

Найдите в толковом словаре глагол быть. Выпишите из словарной статьи примеры, в которых этот глагол выражает и ЛЗ и ГЗ. Составьте предложения.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сказуемое и его основные типы"

Автор: Низамутдинова Наталья Феликсовна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка "ВИДЫ СКАЗУЕМОГО. ПРАКТИКУМ". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vidy-skazuiemogo-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "102340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402498815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Повторение. Типы сказуемого" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-povtorieniie-tipy-skazuiemogho"
    ["file_id"] => string(6) "177560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424682237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспекты  уроков  на темы: "Словосочетание", " Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekty-urokov-na-tiemy-slovosochietaniie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181100"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425303070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства