kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Повторение. Типы сказуемого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся о типах сказуемого;

            совершенствовать навыки выделения грамматической основы предложения,       

           определения способов выражения  сказуемого и делать синтаксический разбор простому  

           предложению;

            развивать умения работать в группе и рисовать постеры;

            воспитывать у учащихся чувства любви к Родине и бережного отношения к природе;

           создать условия для воспитания чувства  поддержки, взаимовыручки, дружбы.

Ресурсы урока (оборудование): учебник «Русская речь» для 7 класса, тетради учащихся,

 компьютер, интерактивная и обычная магнитная доски, слайды, таблица - кластер, карточки, постеры, маршрутная карта урока, лист оценивания;

( ватман, цветные бумаги и карандаши, ножницы, клей, фломастеры и т.д.)     Видеокамера.

                                                             Ход урока:

I.  Организационный момент. Приветствие.

  Озвучивание девиза урока хором:  «Вместе не трудно,

                                                                        вместе не тесно,

                                                                        вместе легко

                                                                        и вместе интересно!»

и основных правил работы в группе наизусть несколькими учениками.

  ( Правила работы в группе, написанные  на ватмане в стихотворной форме, висели на видном месте)

 Слушай товарища – не перебивай,

 Хочешь сказать слово – руку поднимай.                                       

 Говори по теме, понятно, кратко,

 Помни о времени, его не отнимай.

Старайся понять мнение другого,

Пусть ошибочное – что ж тут такого?

Будь доброжелателен,вежлив, терпим -                                 

В этом нет ничего плохого.

Отнесись не к людям,

А к мыслям критически.

Вспомни суть- теорию,

Применяй знания практически.

Все эти правила

На всех уроках соблюдай.

На уроках русского языка

 ( главное правило)

На каком языке говорим?

Отгадай.                                                              

Автор стихотворения - правила: Утесинова Б.Ж.

(Число. Классная работа. Повторение – дети пишут в тетрадях) Слайд1

II. Работа с отрывком стихотворения. Текст стихотворения и фото С. Есенина на фоне природы. на слайде 2                                   

Я люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу. (С. Есенин)

Задание 1.- Как вы понимаете значение слова «кроткая»? - ответы учащихся.

   Перепишите стихотворные строки в тетрадь.

    Найдите грамматическую основу предложений и определите  тип сказуемого.

(Ученики по очереди пишут на обычной ученической доске грамматическую основу

предложений, подчёркивают сказуемые, указывая способ выражения.)

Вывод. (Далее дети называют ТИПЫ СКАЗУЕМОГО. Учитель показывает их  в виде домиков и прикрепляет их на доску, говоря «три типа – три группы» :

1 группа – ваш дом «Простое глагольное сказуемое»,

2  группа вы временно будете жить в доме « Составное глагольное сказуемое»,

3 группа - ваш дом «Составное именное сказуемое».                                                  III.Коллективная работа.

Определение темы и цели урока самими учащимися.

( Типы сказуемого - дети пишут в тетрадях.  Цели урока.) Слайд 3

IV. Работа в группе.

Задание 2. Составить опорную схему, постер по каждому типу сказуемого.

1 группа – ПГС; 2 группа – СГС; 3 группа – СИС

Задание 3. Защита постеров. (По возможности все члены групп должны выходить к доске)

V. Диалог  по тексту.

 Упражнение 1, страница 171. Отрывок из « Маленького принца»

 На интерактивной доске  фото А. де Сент –Экзюпери, иллюстрации к «Маленькому принцу»

и  высказывание писателя «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»

(слайд 4)

Ученик, заранее получивший задание искать материал по интернету о биографии А. де Сент-

Экзюпери, коротко рассказывает о жизни и творчестве писателя.

Задание 4 Чтение текста по ролям. ( Надеть на мальчика - «принца» заранее приготовленную корону; прикрепить рисунок  змеи - на девочку- «змее»; цветочек – на девочку-«цветочек».

Задание 5 Ответы на вопросы по тексту. Стр.172

1 группа: 1 и 2 вопросы; 2 группа: 3 и 4 вопросы; 3 группа:  5 и 6 вопросы

VIПисьмо - групповая работа (в тетрадях и на  интерактивной доске). Упражнение 4, стр.172

Задание 6  «Разместите жильцов». Предложения с нужным типом «расселите  по домам».

                       Сделайте синтаксический разбор предложений.     

VII. Задание на дом: (слайд 5)

1) Упр. 5. Преобразовать данные словосочетания в предложения. Использовать прилагательные и причастия в составном именном сказуемом.                                          

2) Упр. 7.Составить план. Пересказать текст. Подготовиться к изложению.

IX. Подведение  итогов  урока.          

– Какую тему мы  повторили на уроке, что закрепили?

  Ученики сами подводят итоги и на интерактивной доске чертят таблицу

IX. Рефлексия. Оценивание  командиров групп по  листу  успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Повторение. Типы сказуемого" »

Урок русской речи в 7 классе разработала и провела учитель русского языка и

литературы высшей категории Утесинова Бурыш Джилкишиевна.

Тема: Повторение. Типы сказуемого.

Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся о типах сказуемого;

совершенствовать навыки выделения грамматической основы предложения,

определения способов выражения сказуемого и делать синтаксический разбор простому

предложению;

развивать умения работать в группе и рисовать постеры;

воспитывать у учащихся чувства любви к Родине и бережного отношения к природе;

создать условия для воспитания чувства поддержки, взаимовыручки, дружбы.


Ресурсы урока (оборудование): учебник «Русская речь» для 7 класса, тетради учащихся,

компьютер, интерактивная и обычная магнитная доски, слайды, таблица - кластер, карточки, постеры, маршрутная карта урока, лист оценивания;

( ватман, цветные бумаги и карандаши, ножницы, клей, фломастеры и т.д.) Видеокамера.

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие.

Озвучивание девиза урока хором: «Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и вместе интересно!»

и основных правил работы в группе наизусть несколькими учениками.

( Правила работы в группе, написанные на ватмане в стихотворной форме, висели на видном месте)

Слушай товарища – не перебивай,

Хочешь сказать слово – руку поднимай.

Говори по теме, понятно, кратко,

Помни о времени, его не отнимай.

Старайся понять мнение другого,

Пусть ошибочное – что ж тут такого?

Будь доброжелателен,вежлив, терпим -

В этом нет ничего плохого.

Отнесись не к людям,

А к мыслям критически.

Вспомни суть- теорию,

Применяй знания практически.


Все эти правила

На всех уроках соблюдай.

На уроках русского языка

( главное правило)

На каком языке говорим?

Отгадай ..



Автор стихотворения - правила: Утесинова Б.Ж.

(Число. Классная работа. Повторение – дети пишут в тетрадях) Слайд1

II. Работа с отрывком стихотворения. Текст стихотворения и фото С. Есенина на фоне природы

на слайде 2

Я люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу. (С. Есенин)


Задание 1.- Как вы понимаете значение слова «кроткая»?

- ответы учащихся.

Перепишите стихотворные строки в тетрадь.

Найдите грамматическую основу предложений и определите тип сказуемого.

(Ученики по очереди пишут на обычной ученической доске грамматическую основу

предложений, подчёркивают сказуемые, указывая способ выражения.)


Вывод. (Далее дети называют ТИПЫ СКАЗУЕМОГО. Учитель показывает их в виде домиков и прикрепляет их на доску, говоря «три типа – три группы» :

1 группа – ваш дом «Простое глагольное сказуемое»,

2 группа вы временно будете жить в доме « Составное глагольное сказуемое»,

3 группа - ваш дом «Составное именное сказуемое».

III. Коллективная работа.

Определение темы и цели урока самими учащимися.

( Типы сказуемого - дети пишут в тетрадях. Цели урока.) Слайд 3

IV. Работа в группе.


Задание 2. Составить опорную схему, постер по каждому типу сказуемого.

1 группа – ПГС; 2 группа – СГС; 3 группа – СИС



Задание 3. Защита постеров. (По возможности все члены групп должны выходить к доске)


V. Диалог по тексту.

Упражнение 1, страница 171. Отрывок из « Маленького принца»

На интерактивной доске фото А. де Сент –Экзюпери, иллюстрации к «Маленькому принцу»

и высказывание писателя «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»

(слайд 4)

Ученик, заранее получивший задание искать материал по интернету о биографии А. де Сент-

Экзюпери, коротко рассказывает о жизни и творчестве писателя.


Задание 4 Чтение текста по ролям. ( Надеть на мальчика - «принца» заранее приготовленную корону; прикрепить рисунок змеи - на девочку- «змее»; цветочек – на девочку-«цветочек».


Задание 5 Ответы на вопросы по тексту. Стр.172

1 группа: 1 и 2 вопросы; 2 группа: 3 и 4 вопросы; 3 группа: 5 и 6 вопросы



VI. Письмо - групповая работа тетрадях и на интерактивной доске). Упражнение 4, стр.172

Задание 6 «Разместите жильцов». Предложения с нужным типом «расселите по домам».

Сделайте синтаксический разбор предложений.


VII. Задание на дом: (слайд 5)

1) Упр. 5. Преобразовать данные словосочетания в предложения.

Использовать прилагательные и причастия в составном именном сказуемом.

2) Упр. 7.Составить план. Пересказать текст. Подготовиться к изложению.



IX. Подведение итогов урока.


– Какую тему мы повторили на уроке, что закрепили?

Ученики сами подводят итоги и на интерактивной доске чертят таблицу



сказуемое

составное

простое







простое глагольное





составное глагольное





составное

именное







именное











IX. Рефлексия. Оценивание командиров групп по листу успеха.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Повторение. Типы сказуемого"

Автор: Утесинова Бурыш Джилкишиевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Простое предложение и его грамматическая основа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_prostoie_priedlozhieniie_i_iegho_ghrammatichieskaia_osn"
    ["file_id"] => string(6) "370628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481991172"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-prostoie-priedlozhieniie-i-iego-grammatichieskaia-osnova"
    ["file_id"] => string(6) "111127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407131891"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока "Виды сложноподчинённых предложений. Повторение изученного при подготовке к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnopodchinionnykh-priedlozhienii-povtorieniie-izuchiennogho-pri-podghotovkie-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445249652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства