Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся о типах сказуемого;
совершенствовать навыки выделения грамматической основы предложения,
определения способов выражения сказуемого и делать синтаксический разбор простому
предложению;
развивать умения работать в группе и рисовать постеры;
воспитывать у учащихся чувства любви к Родине и бережного отношения к природе;
создать условия для воспитания чувства поддержки, взаимовыручки, дружбы.
Ресурсы урока (оборудование): учебник «Русская речь» для 7 класса, тетради учащихся,
компьютер, интерактивная и обычная магнитная доски, слайды, таблица - кластер, карточки, постеры, маршрутная карта урока, лист оценивания;
( ватман, цветные бумаги и карандаши, ножницы, клей, фломастеры и т.д.) Видеокамера.
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие.
Озвучивание девиза урока хором: «Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и вместе интересно!»
и основных правил работы в группе наизусть несколькими учениками.
( Правила работы в группе, написанные на ватмане в стихотворной форме, висели на видном месте)
Слушай товарища – не перебивай,
Хочешь сказать слово – руку поднимай.
Говори по теме, понятно, кратко,
Помни о времени, его не отнимай.
Старайся понять мнение другого,
Пусть ошибочное – что ж тут такого?
Будь доброжелателен,вежлив, терпим -
В этом нет ничего плохого.
Отнесись не к людям,
А к мыслям критически.
Вспомни суть- теорию,
Применяй знания практически.
Все эти правила
На всех уроках соблюдай.
На уроках русского языка
( главное правило)
На каком языке говорим?
Отгадай.
Автор стихотворения - правила: Утесинова Б.Ж.
(Число. Классная работа. Повторение – дети пишут в тетрадях) Слайд1
II. Работа с отрывком стихотворения. Текст стихотворения и фото С. Есенина на фоне природы. на слайде 2
Я люблю тебя, родина кроткая!
А за что – разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу. (С. Есенин)
Задание 1.- Как вы понимаете значение слова «кроткая»? - ответы учащихся.
Перепишите стихотворные строки в тетрадь.
Найдите грамматическую основу предложений и определите тип сказуемого.
(Ученики по очереди пишут на обычной ученической доске грамматическую основу
предложений, подчёркивают сказуемые, указывая способ выражения.)
Вывод. (Далее дети называют ТИПЫ СКАЗУЕМОГО. Учитель показывает их в виде домиков и прикрепляет их на доску, говоря «три типа – три группы» :
1 группа – ваш дом «Простое глагольное сказуемое»,
2 группа вы временно будете жить в доме « Составное глагольное сказуемое»,
3 группа - ваш дом «Составное именное сказуемое». III.Коллективная работа.
Определение темы и цели урока самими учащимися.
( Типы сказуемого - дети пишут в тетрадях. Цели урока.) Слайд 3
IV. Работа в группе.
Задание 2. Составить опорную схему, постер по каждому типу сказуемого.
1 группа – ПГС; 2 группа – СГС; 3 группа – СИС
Задание 3. Защита постеров. (По возможности все члены групп должны выходить к доске)
V. Диалог по тексту.
Упражнение 1, страница 171. Отрывок из « Маленького принца»
На интерактивной доске фото А. де Сент –Экзюпери, иллюстрации к «Маленькому принцу»
и высказывание писателя «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»
(слайд 4)
Ученик, заранее получивший задание искать материал по интернету о биографии А. де Сент-
Экзюпери, коротко рассказывает о жизни и творчестве писателя.
Задание 4 Чтение текста по ролям. ( Надеть на мальчика - «принца» заранее приготовленную корону; прикрепить рисунок змеи - на девочку- «змее»; цветочек – на девочку-«цветочек».
Задание 5 Ответы на вопросы по тексту. Стр.172
1 группа: 1 и 2 вопросы; 2 группа: 3 и 4 вопросы; 3 группа: 5 и 6 вопросы
VI. Письмо - групповая работа (в тетрадях и на интерактивной доске). Упражнение 4, стр.172
Задание 6 «Разместите жильцов». Предложения с нужным типом «расселите по домам».
Сделайте синтаксический разбор предложений.
VII. Задание на дом: (слайд 5)
1) Упр. 5. Преобразовать данные словосочетания в предложения. Использовать прилагательные и причастия в составном именном сказуемом.
2) Упр. 7.Составить план. Пересказать текст. Подготовиться к изложению.
IX. Подведение итогов урока.
– Какую тему мы повторили на уроке, что закрепили?
Ученики сами подводят итоги и на интерактивной доске чертят таблицу
IX. Рефлексия. Оценивание командиров групп по листу успеха.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Повторение. Типы сказуемого" »
Урок русской речи в 7 классе разработала и провела учитель русского языка и
литературы высшей категории Утесинова Бурыш Джилкишиевна.
Тема: Повторение. Типы сказуемого.
Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся о типах сказуемого;
совершенствовать навыки выделения грамматической основы предложения,
определения способов выражения сказуемого и делать синтаксический разбор простому
предложению;
развивать умения работать в группе и рисовать постеры;
воспитывать у учащихся чувства любви к Родине и бережного отношения к природе;
создать условия для воспитания чувства поддержки, взаимовыручки, дружбы.
Ресурсы урока (оборудование): учебник «Русская речь» для 7 класса, тетради учащихся,
компьютер, интерактивная и обычная магнитная доски, слайды, таблица - кластер, карточки, постеры, маршрутная карта урока, лист оценивания;
( ватман, цветные бумаги и карандаши, ножницы, клей, фломастеры и т.д.) Видеокамера.
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие.
Озвучивание девиза урока хором: «Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и вместе интересно!»
и основных правил работы в группе наизусть несколькими учениками.
( Правила работы в группе, написанные на ватмане в стихотворной форме, висели на видном месте)
Слушай товарища – не перебивай,
Хочешь сказать слово – руку поднимай.
Говори по теме, понятно, кратко,
Помни о времени, его не отнимай.
Старайся понять мнение другого,
Пусть ошибочное – что ж тут такого?
Будь доброжелателен,вежлив, терпим -
В этом нет ничего плохого.
Отнесись не к людям,
А к мыслям критически.
Вспомни суть- теорию,
Применяй знания практически.
Все эти правила
На всех уроках соблюдай.
На уроках русского языка
( главное правило)
На каком языке говорим?
Отгадай ..
Автор стихотворения - правила: Утесинова Б.Ж.
(Число. Классная работа. Повторение – дети пишут в тетрадях) Слайд1
II. Работа с отрывком стихотворения. Текст стихотворения и фото С. Есенина на фоне природы
на слайде 2
Я люблю тебя, родина кроткая!
А за что – разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу. (С. Есенин)
Задание 1.- Как вы понимаете значение слова «кроткая»?
- ответы учащихся.
Перепишите стихотворные строки в тетрадь.
Найдите грамматическую основу предложений и определите тип сказуемого.
(Ученики по очереди пишут на обычной ученической доске грамматическую основу
предложений, подчёркивают сказуемые, указывая способ выражения.)
Вывод. (Далее дети называют ТИПЫ СКАЗУЕМОГО. Учитель показывает их в виде домиков и прикрепляет их на доску, говоря «три типа – три группы» :
1 группа – ваш дом «Простое глагольное сказуемое»,
2 группа вы временно будете жить в доме « Составное глагольное сказуемое»,
3 группа - ваш дом «Составное именное сказуемое».
III. Коллективная работа.
Определение темы и цели урока самими учащимися.
( Типы сказуемого - дети пишут в тетрадях. Цели урока.) Слайд 3
IV. Работа в группе.
Задание 2. Составить опорную схему, постер по каждому типу сказуемого.
1 группа – ПГС; 2 группа – СГС; 3 группа – СИС
Задание 3. Защита постеров. (По возможности все члены групп должны выходить к доске)
V. Диалог по тексту.
Упражнение 1, страница 171. Отрывок из « Маленького принца»
На интерактивной доске фото А. де Сент –Экзюпери, иллюстрации к «Маленькому принцу»
и высказывание писателя «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»
(слайд 4)
Ученик, заранее получивший задание искать материал по интернету о биографии А. де Сент-
Экзюпери, коротко рассказывает о жизни и творчестве писателя.
Задание 4 Чтение текста по ролям. ( Надеть на мальчика - «принца» заранее приготовленную корону; прикрепить рисунок змеи - на девочку- «змее»; цветочек – на девочку-«цветочек».
Задание 5 Ответы на вопросы по тексту. Стр.172
1 группа: 1 и 2 вопросы; 2 группа: 3 и 4 вопросы; 3 группа: 5 и 6 вопросы
VI. Письмо - групповая работа (в тетрадях и на интерактивной доске). Упражнение 4, стр.172
Задание 6 «Разместите жильцов». Предложения с нужным типом «расселите по домам».
Сделайте синтаксический разбор предложений.
VII. Задание на дом: (слайд 5)
1) Упр. 5. Преобразовать данные словосочетания в предложения.
Использовать прилагательные и причастия в составном именном сказуемом.
2) Упр. 7.Составить план. Пересказать текст. Подготовиться к изложению.
IX. Подведение итогов урока.
– Какую тему мы повторили на уроке, что закрепили?
Ученики сами подводят итоги и на интерактивной доске чертят таблицу
сказуемое
составное
простое
простое глагольное
составное глагольное
составное
именное
именное
IX. Рефлексия. Оценивание командиров групп по листу успеха.