Конспект урока "Синтаксический разбор простого предложения" 5 класс
Конспект урока "Синтаксический разбор простого предложения" 5 класс
Конпект разработан с целью формировать умение производить синтаксический разбор простого предложения (устный и письменный). Подобранный материал помогает детям запомнить изученные теоретические сведения о простом предложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ЦЕЛЬ: 1)Познакомить с порядком синтаксического разбора простого предложения. Формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения. 2)Развивать навык определять стиль речи при проведении устного синтаксического разбора. 3) Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
Ход урока:
Организационный момент.
Орфографическая минутка: пробка, лестница, солнце, звездный, чувство, на трамвае, по дороге, по степи, в болоте, на горячем песке, по весенней улице, в дремучем лесу, по синему морю, с хорошими друзьями, не знаешь, интересуется, не удержишь.
Работа по теме урока.
Языковая разминка.
Запись и анализ предложения:
Снег идет и все в смятенье: убеленный пешеход, удивленные растенья, перекрестка поворот.
(Б. Пастернак)
Обозначить в предложении все известные орфограммы, подчеркнуть главные члены предложения Чем осложнено? Составить схему предложения с обобщающим словом и однородными членами предложения
Составить и записать в тетрадь предложение, выполнив следующие действия
1) Из предложения стеной стоят желтые колосья пшеницы выбрать определение, выраженное прилагательным. Согласовать его с существительным листьями.
2) Из предложения Пушкин очень любил осень выбрать дополнение.
3) Из предложения осень щедро одаривает леса краской взять обстоятельство, отвечающее на вопрос к а к?
4) Добавить сказуемое из предложения весна выстлала и на лугу разноцветный ковер.
5) Из предложения эх, дороги, пыль да туман выбрать обращение.
6) Добавить союз И и дополнить предложение однородными членами.
4)Знакомство с порядком синтаксического разбора простого предложения — стр. 104.
Самостоятельный письменный разбор «собранного» предложения
Составить и записать по одному предложению к каждой схеме Указать их вид по цели высказывания и интонации
. и .
. .
. .
Объяснительный диктант.
Солнце слепит глаза и греет лицо. Жужжит отогревшаяся муха. Тёплый ветер поскуливает в ушах. Весенний день, весенняя лень, весенняя истома.
(Н. Сладков.)
Сделать письменный разбор всех предложений.
3. Обобщение по теме. Тренировочные упражнения.
Работа с таблицей (материал распечатан на каждого).
Прочитайте таблицу, вспомните изученные теоретические сведения о простом предложении, дополните таблицу.