kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор простого предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  познакомить  учащихся   с   порядком   синтаксического разбора простого    предложения.

Задачи:

  1. Учить характеризовать предложение по цели высказывания, интонации; путем выделения основы различать простые и сложные предложения, среди простых – одно- и двусоставные.
  2. Закрепить навык постановки запятой в простых предложениях, осложненных однородными членами или обращением.
  3. Учить строить схемы предложений.
  4. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание к открытому уроку»

1.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы,расставьте недостающие знаки препинания.

Хлеб моего детства

1)Перед моими глазами встают картины д..лёкого детства.

2)Мать месит тесто. 3)Её дв..жения коротки и отрывисты.4) Но вот уже тесто бродит в деже.

5)  На другой день,подобно гусиному выв..дку, мы собираемся вокруг чистого ст..ла.6) Мать сосредоточенно шевелит губами делит тесто на множество кусков разной в..личины.7) На ст..ле по..вляются караваи калачи бублики сайки.

8)  Вскоре весь дом нап..лняется чудес?ным зап..хом свежего хлеба. 9)Мы усаживаемся за накрытый стол. 10)Мама берёт каравай левой рукой а правой рукой разр..зает.

11) Если, бывало, просыпались крошки хлеба на стол, мама сгр..бала их ладошкой в другую ладонь, скатывала шарик и съ..дала.12) Мы поступали также.

13)Хлеб-это тяжкий труд наш. 14)Б..р..гите хлеб , как св..тыню!

(Е.Буков)

2.Выполните задания В1-В6.

В1Определите тему текста____________________________________________________________

В2 Сформулируйте основную мысль____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

В3Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4 Найдите в тексте предложения с однородными членами,запишите их номера,однородные члены подчеркните__________________________________________________________________________

В5 Найдите в тексте побудительное предложение,запишите его номер___________________________

В6 Из 8 предложения выпишите именное и глагольное словосочетания,разберите их.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С1 Ответьте письменно на вопрос «Почему хлеб надо беречь?».

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «СОШ№3»г.Брянска  Синтаксический разбор простого предложения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ№3»г.Брянска

Синтаксический разбор

простого предложения

Наша цель сегодня-научиться грамотно выполнять синтаксический разбор простого предложения

Наша цель сегодня-научиться грамотно выполнять синтаксический разбор простого предложения

Разделите на 2 столбика:  Является словосочетанием  Не является словосочетанием Испеч? калач?, з.л.тистый к.равай, б.реч? хлеб, хлебороб паш.т, кор.чка хлеба, ув.жает труд, се.т и убира.т.

Разделите на 2 столбика:

Является словосочетанием

Не является словосочетанием

Испеч? калач?, з.л.тистый к.равай, б.реч? хлеб,

хлебороб паш.т, кор.чка хлеба, ув.жает труд, се.т и убира.т.

Проверка Является словосочетанием Не является словосочетанием Испеч ь кала ч Хлебороб паш е т З оло тистый к а равай Се е т и убира е т Береч ь хлеб Коро чк а хлеба Уважа е т труд

Проверка

Является словосочетанием

Не является словосочетанием

Испеч ь кала ч

Хлебороб паш е т

З оло тистый к а равай

Се е т и убира е т

Береч ь хлеб

Коро чк а хлеба

Уважа е т труд

ПОРЯДОК СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА  ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ   1.Назовите тип предложения: - по цели высказывания ( повествовательное, вопросительное или побудительное ); -по интонации ( восклицательное или невосклицательное ); 2. Найдите грамматическую основу предложения; установите, что оно простое. 3.Назовите тип предложения:  -по количеству главных членов(двусоставное, односоставное).  -по наличию второстепенных членов ( распространённое или нераспространённое ). Разберите предложение по членам. 4. Укажите, есть ли в предложении однородные члены, обращения.

ПОРЯДОК СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.Назовите тип предложения:

- по цели высказывания ( повествовательное, вопросительное или побудительное );

-по интонации ( восклицательное или невосклицательное );

2. Найдите грамматическую основу предложения; установите, что оно простое.

3.Назовите тип предложения:

-по количеству главных членов(двусоставное, односоставное).

-по наличию второстепенных членов ( распространённое или нераспространённое ).

Разберите предложение по членам.

4. Укажите, есть ли в предложении однородные члены, обращения.

Собери предложение   В, каждое, зернышко, пшеница, сила, солнышко, хранится. В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится.

Собери предложение

В, каждое, зернышко, пшеница, сила, солнышко,

хранится.

В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится.

1)Великое благо- иметь каждый день на столе хлеб. 2)Никто не станет с этим спорить.3)Человек хлебом живет а не промыслом.4)Без хлеба я не представляю себе завтрак обед ужин .   5)Но всегда ли мы испытываем благодарность к тем, кто взрастил его? 6)Мы не задумываемся, каким непростым был путь хлеба к нашему столу. 7)Сколько труда вложено в каждое золотое зёрнышко! 8)Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тёплой булочки!  9)Хлеб это достояние.10) Уважительное отношение к нему должно стать повседневной нормой.

1)Великое благо- иметь каждый день на столе хлеб. 2)Никто не станет с этим спорить.3)Человек хлебом живет а не промыслом.4)Без хлеба я не представляю себе завтрак обед ужин .

5)Но всегда ли мы испытываем благодарность к тем, кто взрастил его? 6)Мы не задумываемся, каким непростым был путь хлеба к нашему столу. 7)Сколько труда вложено в каждое золотое зёрнышко! 8)Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тёплой булочки!

9)Хлеб это достояние.10) Уважительное отношение к нему должно стать повседневной нормой.

-Определите тему текста. -Определите основную мысль. -Найдите во 2 абзаце предложения с однородными членами. -Раскройте значение слова «благодарность», как вы понимаете слова «испытывать благодарность к хлебу»? --Найдите в последнем абзаце предложение,в котором надо поставить тире. -Перестройте предложение так, чтобы подлежащее стало обращением. Люди берегите самое ценное в нашей жизни-хлеб! -Можно ли это предложение считать заключительным в тексте? Почему?

-Определите тему текста.

-Определите основную мысль.

-Найдите во 2 абзаце предложения с однородными членами.

-Раскройте значение слова «благодарность», как вы понимаете слова «испытывать благодарность к хлебу»?

--Найдите в последнем абзаце предложение,в котором надо поставить тире.

-Перестройте предложение так, чтобы подлежащее стало обращением.

Люди берегите самое ценное в нашей жизни-хлеб!

-Можно ли это предложение считать заключительным в тексте? Почему?

Рефлексия   1. Исследование какой темы вели на уроке? 2. Какие понятия разобрали? 3. Удалось решить поставленную задачу? 4. Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

Рефлексия

1. Исследование какой темы вели на уроке?

2. Какие понятия разобрали?

3. Удалось решить поставленную задачу?

4. Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

Домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру на одну из тем «Хлеб-наше богатство», «Почему надо беречь хлеб?»

Домашнее задание:

Написать сочинение-миниатюру на одну из тем

«Хлеб-наше богатство»,

«Почему надо беречь хлеб?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор простого предложения"

Автор: Воронина Елена Константиновна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксический разбор простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418925573"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "план-конспект урока русского языка в 5 классе Синтаксический разбор простого предложения"
    ["seo_title"] => string(88) "plankonspiekturokarusskoghoiazykav5klassiesintaksichieskiirazborprostoghopriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517903"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства