Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ№3»г.Брянска
Синтаксический разбор
простого предложения
Наша цель сегодня-научиться грамотно выполнять синтаксический разбор простого предложения
Разделите на 2 столбика:
Является словосочетанием
Не является словосочетанием
Испеч? калач?, з.л.тистый к.равай, б.реч? хлеб,
хлебороб паш.т, кор.чка хлеба, ув.жает труд, се.т и убира.т.
Проверка
Является словосочетанием
Не является словосочетанием
Испеч ь кала ч
Хлебороб паш е т
З оло тистый к а равай
Се е т и убира е т
Береч ь хлеб
Коро чк а хлеба
Уважа е т труд
ПОРЯДОК СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.Назовите тип предложения:
- по цели высказывания ( повествовательное, вопросительное или побудительное );
-по интонации ( восклицательное или невосклицательное );
2. Найдите грамматическую основу предложения; установите, что оно простое.
3.Назовите тип предложения:
-по количеству главных членов(двусоставное, односоставное).
-по наличию второстепенных членов ( распространённое или нераспространённое ).
Разберите предложение по членам.
4. Укажите, есть ли в предложении однородные члены, обращения.
Собери предложение
В, каждое, зернышко, пшеница, сила, солнышко,
хранится.
В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится.
1)Великое благо- иметь каждый день на столе хлеб. 2)Никто не станет с этим спорить.3)Человек хлебом живет а не промыслом.4)Без хлеба я не представляю себе завтрак обед ужин .
5)Но всегда ли мы испытываем благодарность к тем, кто взрастил его? 6)Мы не задумываемся, каким непростым был путь хлеба к нашему столу. 7)Сколько труда вложено в каждое золотое зёрнышко! 8)Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тёплой булочки!
9)Хлеб это достояние.10) Уважительное отношение к нему должно стать повседневной нормой.
-Определите тему текста.
-Определите основную мысль.
-Найдите во 2 абзаце предложения с однородными членами.
-Раскройте значение слова «благодарность», как вы понимаете слова «испытывать благодарность к хлебу»?
--Найдите в последнем абзаце предложение,в котором надо поставить тире.
-Перестройте предложение так, чтобы подлежащее стало обращением.
Люди берегите самое ценное в нашей жизни-хлеб!
-Можно ли это предложение считать заключительным в тексте? Почему?
Рефлексия
1. Исследование какой темы вели на уроке?
2. Какие понятия разобрали?
3. Удалось решить поставленную задачу?
4. Оцените свою работу на уроке. Работу класса.
Домашнее задание:
Написать сочинение-миниатюру на одну из тем
«Хлеб-наше богатство»,
«Почему надо беречь хлеб?»