Создание коллаборативной среды Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Взять друг друга за руки и поднять вверх. Учитель благодарит всех за хорошее настроение и объявляет тему урока. Создание 7 групп ( 7 чудес света) Задание 1. -Посмотрите начало мультфильма «Чудо». - Ответьте на вопрос: «Как вы думаете, какое чудо увидят дети в конце фильма?» Группы высказывают свои предположения ФО: одобрение учителя, поддержка друг друга. После просмотра фильма ответьте на вопросы: «Каким должно быть явление, чтобы его можно было назвать чудом ?» «Если маленький росток берёзки для этих детей чудо, то что является чудом для Вас? Вывод : чудом могут быть необыкновенные явления нашей жизни. Задание 2: Глядя на картинки, сформулируйте ответы на вопросы: «Как вы понимаете выражение «Чудо света? В каком значении употребляется слово «свет»? Спикеры группы высказывают свои предположения. Задание 3. На столах лежат листы с опорными словами «мавзолей», «храм», «маяк», «статуя», «пирамида», «сад». Ответьте на вопрос :« Как вы думаете, каким образом эти слова могут быть связаны с темой урока?» Спикер каждой группы высказывает предположения. Задание 4 Видеофильм « 7 чудес света» До просмотра фильма : Внимательно посмотрите на таблицу. Определите параметры, которые Вам необходимо запомнить при просмотре фильма. При просмотре фильма отслеживайте необходимую для вашей группы информацию. При просмотре фильма можно фиксировать информацию в виде записи, зарисовки. Каждая группа готовит информацию по 1 чуду света Запись на отдельном листе. Задание 5 Заполните таблицу. | Название Чуда света | Где находится | Имя, кому посвящено сооружение | Дата создания | Дополнительный материал | Храм | | | | | | Мавзолей | | | | | | Маяк | | | | | | Сады | | | | | | Статуя | | | | | | Пирамида | | | | | | Колосс | | | | | |
Стратегия «Делегат» 1.Выбрать в группе одного представителя (делегата) и делегировать его в соседнюю группу по часовой стрелке. 2. Задача делегата – дополнить таблицу другой группы информацией по 1 чуду света . 3.Делегаты возвращаются в свои группы. 4. Выбор выступающего, защита своей точки зрения. Физминутка Задание 6 Выступление представителей каждой группы о Чуде света |