kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по теме "Безударные гласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен  по учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой (УМК Планета знаний). Урок комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Конспект урока

«Безударные гласные в корне слове»

- Бутаева Татьяна Александровна

- 2 «Б» класс

- Русский язык

Цель урока: формировать умение правильно писать безударную гласную в корне слова.

Задачи урока:

  1. Учить подбирать проверочные слова способом подбора однокоренных слов и изменением формы слова, познакомить с новыми словарными словами «синица», «воробей», «природа», формировать навыки устной и письменной речи;

  2. Создать условия для формирования метапредметных и личностных УУД:

- коммуникативные: слушать и понимать речь других, сотрудничать со сверстниками и учителем, учиться работать в паре;

- регулятивные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, прогнозирование, целеполагание, контроль, коррекция, самопроверка, самооценка;

- познавательные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- личностные: смыслообразование, умение высказывать своё мнение, отстаивать свою позицию, формирование положительного отношения к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебники, тетради, таблица «зимующие птицы», таблица «безударные гласные», проектор, экран, компьютер, карточки-веера с безударными гласными, сигнальные карточки-смайлики.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Структура и ход урока:

Этап урока

Ход урока


УУД

Организационный момент. Психологический настрой.

«Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению».


«Покажи своё лицо»

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!


Пусть хорошее настроение сопровождает вас весь урок и помогает в трудную минуту.

Начинаем урок русского языка. ( Слайд 1)

Прочитайте слова на экране.

ледяной

кормушка

снегопад

холодный

скользить

- Какой темой можно объединить эти слова? ( Зима)

- Почему сегодня выбрана такая тема? ( 1 декабря – 1 день зимы)

- Сегодня мы встречаем зиму ( на экране зимний пейзаж и звучит отрывок из песни «Здравствуй, гостья-зима», слайд 2)

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность. (Целеполагание)


Актуализация знаний учащихся и подготовка к определению темы урока.

- А сейчас вновь обратите внимание на «зимние» слова.

ледяной

кормушка

снегопад

холодный

скользить

-Какая часть слова выделена? (корень)

- Какая орфограмма отмечена в корне слова? (безударные гласные)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока (безударная гласная в корне слова)

Слайд 4, название темы ( безударная гласная в корне слова)

- Сегодня на уроке мы будем работать над орфограммами «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова».

Регулятивные:

ставить учебную задачу, корректировать деятельность.


Познавательные:

анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации


Закрепление изученного материала.


Повторим алгоритм проверки безударной гласной (таблица)

Алгоритм проверки безударной гласной в слове

Для того чтобы проверить безударную гласную на письме, надо:

• поставить в слове ударение;

• подобрать проверочное слово:

— родственное слово, в котором безударный гласный является ударным;

• изменить форму слова так, чтобы гласная была под ударением;

• написать слово правильно;

• подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук.

Проверка.

Дети рассказывают правила проверки:


Если буква гласная

вызвала сомнение

ты её немедленно

ставь под ударение.

-А теперь отгадайте загадку:

«Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке»

(снежинка)

Запись на доске: снежинка – снег, снеговик, снежный, подснежник.

Вопрос: «Докажите, что эти слова однокоренные (дети выделяют корень), какие из этих слов могут быть проверочными для первого слова (дети подчеркивают слова и объясняют, почему)»

-Чтобы правильно писать безударную гласную в корне, не достаточно просто знать правила, необходимо умение применять их на практике, а также развивать ум, память, упражняться в подборе проверочных слов, в этом нам помогает работа с электронными тренажерами. (электронный тренажер «По щучьему велению»)

Задание: Прочитать слово, показать карточку-веер с нужной буквой, подобрать проверочное слово.

р.ка

тр.щат

в.да

м.ховая

сн.жок

гл.за

б.гут

ск.льзят

в.дро


Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации;

умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса.


Физминутка

Как интересно нам зимой,

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи надеваем,

Потом мы встали на коньки,

Зимой веселые деньки!
(дети имитируют движения)

, кон

Работа над словарными словами

Почему правописание безударных гласных в корне нужно уточнять в словаре или запоминать (нельзя подобрать проверочное слово)?

В каком словаре надо смотреть эти слова?(в орфографическом)

Как называются эти слова? (словарные)

Приведите примеры «зимних» слов из словаря. (ветер, мороз, январь, хоккей, иней, декабрь, пальто и т. д.)

Как вы думаете, названия птиц «воробей», «ворона», «сорока» можно назвать «зимними» ?

Почему? (зимующие птицы)

Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами, обозначающими зимующих птиц.




Работа с учебником

Прочитайте текст упражнения 28 на странице 110. О какой птице идет речь? (синица)

На экране изображение синицы и звук ее голоса.

Подберите однокоренные слова:

синица-синичка-синичий

Существует 46 видов синиц, они обитают в Евразии, Африке и Северной Америке (показ на глобусе).

А какую птицу описывает поэт в упражнении 30 на странице 111? (А. Александрова, снегирь)

Слайд «Снегири на ветках, посеребренных инеем».

Продолжите сравнение внешнего вида снегирей:

«Снегири на ветках - как красные фонарики, как …» (дети продолжают)

А являются ли синица и снегирь частью природы? (да)

Какой? (живой)

Запись на доске и в тетрадях.

Словарь: синица, снегирь, природа.

Работа с упражнением 29 на странице 111, по заданию учебника.

Самопроверка.

В нашей природной полосе зимуют воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири. (экран ). Объясните выделенные орфограммы.

Много птиц зимует в наших краях (слайд с зимующими птицами в ЛО), назовите тех птиц, которые не упоминались на этом уроке. (клесты, голуби).

Легко ли птицам выживать зимой?

Как мы им можем помочь? (ответы детей)



Игра-соревнование «Зимние картинки»

На уроках литературного чтения мы с вами читали стихи о зиме, я буду читать отрывок из стихотворения, а вы договариваете слово, называете безударную, проверочное слово и фамилию автора строк.


Словно белою косынкой подвязалася … (сосна, Есенин)

На красных лапках гусь … (тяжелый, Пушкин)

Воздух легок и чист, и замерзла … (река, Никитин)

Воробушки игривые. Как детки сиротливые, прижались у … (окна, Есенин)


И так далее…

Определяется победитель по количеству фишек за правильные ответы.


Итог урока. Рефлексия.

С какой орфограммой мы сегодня работали?

Чем проверяем безударные гласные?

А что делать, если безударные гласные не проверяются ударением?

Для чего нам все это нужно? (чтобы грамотно писать)

Кто доволен своей работой на уроке?

Кому понравился урок?

Все было понятно?

Похлопайте себе. (дети хлопают)




Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Презентация к уроку русского языка по теме «Безударные гласные» во 2-м классе

Презентация к уроку русского языка по теме «Безударные гласные» во 2-м классе

ледяной  скользить  снегопад  кормушка  зимовать  холодный

ледяной

скользить

снегопад

кормушка

зимовать

холодный

л е д яной  ск о льз ить  сн е г опад  к о рм ушка  з и м овать  х о лод ный

л е д яной

ск о льз ить

сн е г опад

к о рм ушка

з и м овать

х о лод ный

Тема урока:  Безударные гласные в корне слова

Тема урока: Безударные гласные в корне слова

проверяемые Проверяемые

проверяемые

Проверяемые

З ма Подумай! и е

З ма

Подумай!

и

е

Сн жок Подумай! и е

Сн жок

Подумай!

и

е

В дро Подумай! е и

В дро

Подумай!

е

и

Р ка Подумай! е и

Р ка

Подумай!

е

и

В да Подумай! а о

В да

Подумай!

а

о

Д ма Подумай! о а

Д ма

Подумай!

о

а

Тр па Подумай! а о

Тр па

Подумай!

а

о

Хол д Подумай! а о

Хол д

Подумай!

а

о

Тр щат Подумай! е и

Тр щат

Подумай!

е

и

Т шина Подумай! и е

Т шина

Подумай!

и

е

Х лмы Подумай! а о

Х лмы

Подумай!

а

о

Б гут Подумай! и е

Б гут

Подумай!

и

е

М ховая Подумай! е и

М ховая

Подумай!

е

и

Гл за Подумай! о а

Гл за

Подумай!

о

а

Упр.29  В нашей пр и родной пол о се з и муют в о р о бьи, в о роны, с о роки, с и ницы, сн е г и ри.

Упр.29

В нашей пр и родной пол о се з и муют в о р о бьи, в о роны, с о роки, с и ницы, сн е г и ри.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с презентацией по теме "Безударные гласные"

Автор: Бутаева Татьяна Александровна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Ударные и безударные гласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "202127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429183864"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) ": Повторение по теме «Безударная гласная в корне слова. Составление алгоритма проверки б/г» "
    ["seo_title"] => string(100) "povtorieniie-po-tiemie-biezudarnaia-ghlasnaia-v-kornie-slova-sostavlieniie-alghoritma-provierki-b-gh"
    ["file_id"] => string(6) "141229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418065655"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Презентация урока русского языка во 2 классе (УМК "Перспектива") по теме: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Алгоритм "Шаги к умению" "
    ["seo_title"] => string(166) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-umk-pierspiektiva-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki-oboznachieniie-ikh-na-pis-mie-alghoritm-shaghi-k-umieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "126121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415117469"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства