У учителя: Таблички со словами; Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка.- М. Астрель: АСТ: Хранитель, 2008.; презентация для интерактивной доски SMART Notebook
№ | время | Этап урока, действия учителя, задания | Возможные ответы детей | № слайда презентации | Какие УУД формируются на данном этапе урока |
1. | | Организация класса Приветствие. -Вы хотите подрасти? Но не так, а по настоящему? Тогда начнем урок и я обещаю, что к конце сегодняшнего урока вы станете на несколько см выше. | Да Соглашаются | | Личностные: оценивать ситуации и поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей |
2. | | Чистописание. ПОСАДКА -Открываем тетради, записываем число -Для чистописания я загадала слово. Вы будете его разгадывать по буквам и записывать отгаданные буквы в тетрадь – заглавную и строчную На презентации появляются слова, поиск орфограмм, запись букв. -Какой звук чаще всего встречается в предложении «Ткет ткач ткани на платок Тане» - т. -Что это за предложение? Для чего нужны скороговорки? - Какая орфограмма в слове ученье? ь -Какое слово получилось? – запишем его -Какая это часть речи? Что об этом слове знаете, можете рассказать? Это слово будет сопровождать нас весь урок. | Говор Говорить | Слайд – сиди правильно! | |
3. | | Словарная работа -Объясните смысл этого слова. -Как называются такие слова? Но, оказывается слово «говорить» может звучать и по-другому. Найдите в классе слова – синонимы Посмотрите, как богат наш русский язык. Сколько мы нашли слов, близких по значению. И это еще не все слова. Это исконно русские слова, но мы их сейчас не используем. Они считаются устаревшими. Показываю словарь Запишите в тетрадь 2-3 слова, которые вам особенно понравились. Говорить – не устать, было бы что сказать. -А это что за предложение? Как понимаете его смысл? Запишите это предложение, запомните эту мудрость. - а о чем же мы будем говорить? Вам помогут буквы.. –Что это за буквы? -Значит, мы будем сегодня калякать о б/г? Мы будем говорить сегодня о Б/Г в корне слова, проверяемых ударением. | беседовать, болтать, разговаривать синонимы дети ищут в классе таблички с синонимами | | |
4. | | Составление алгоритма ЗВОНОК -Ребята, мне сейчас позвонили и сообщили, что нам пришло видео письмо. Давайте его посмотрим. -Какая молодец!..... -А вы? -Поможем ей? А как же наш урок? -Времени у нас очень мало, предлагаю составить очень четкую, короткую программу действий. -Пробовали ли вы это делать? На каком уроке? -Как называется порядок следующих друг за другом действий Поработаем в парах, составьте алгоритм (у вас есть таблица для заполнения алгоритма, команды) Работаем тихо, быстро, уважительно. -Прочитайте задание | Дети соглашаются помочь, предложив после этого продолжить урок На информатике Алгоритм Дети самостоятельно составляют, затем проверка, самооценка | | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления; Понимать и принимать учебную задачу Познавательные: формирование умения читать графические схемы, устанавливать аналогии; устанавливать зависимости; преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: формирование умения планировать свою деятельность, организовывать учебное взаимодействие в группах; проявлять самостоятельность и инициативность Регулятивные: соотнести результаты своей деятельности с образцом и оценить его; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода их этой ситуации |
5. | | Тренировочные упражнения -Прежде, чем мы передадим наш алгоритм, его надо проверить, опробовать. Хотя бы на нашем слове «говорить» Повторяем алгоритм со словами «болеть, приходить, скорее» - Справились ребята с проверкой слов. Что это значит? | Работа в тетрадях и у доски. | | Личностные: развивать умение формулировать вопросы (при затруднении) Познавательные: производить анализ учебной задачи |
6. | | Физ. минутка Раз-два - выше голова! Три-четыре – руки шире! Пять-шесть – всем присесть! Семь-восемь – лень отбросим! | | | |
7. | | Коллизия -Ребята, мы активно работали. Ваши листы я бы с удовольствием передала этой девочке. Но уже сегодня она ждет слов поддержки. Может, написать ей письмо? Нет, это долго. А можно как-то быстро предать информацию? СМС Что такое СМС-сообщение? Это короткий способ передачи информации. -А должно ли оно быть написано грамотно? Используя слова, которые мы уже проверили, составьте 1-2 предложения для Кати. (самостоятельная работа). Запись в тетрадь. -Какие предложения у вас получились? Дайте им характеристику по интонации, по цели высказывания. | Предложения детей все выслушиваю Поправляйся! Не болей! Приходи скорее в школу! | | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать ее аргументами и фактами Познавательные: познакомиться с новыми видами текстов -СМС Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления |
8. | | Домашнее задание А то задание, которое не выполнила Катя… Попробуйте вы его выполнить. Я оставлю для вас задания | | | |
8. | | Рефлексия Ваши листы помогут Кате, здорово, если на листочках будут рисунки, смайлики, которые расскажут без слов о ваших чувствах, которые вы переживали, работая сегодня на уроке. Выберете их. | | | |
9. | | Итог урока. -Молодцы, мы помогли больной девочке. А как же наш урок? Прошел ли он для вас даром или мы тоже вынесли что- полезное с этого урока? Расскажите об этом. Мои заготовки помогут вам это сделать: Мне удалось … Мне понравилось … Я могу похвалить… - В начале урока я пообещала вам, что вы подрастете. Подросли ли вы? Мне кажется, что да! Ведь вы проявили себя сегодня как взрослые. Вы выросли в моих глазах, я узнала вас с еще одной стороны – вы готовы прийти на помощь! Молодцы! А особенно мне помогали_______ Спасибо за урок. Растите и взрослейте и дальше! | | | Регулятивные: соотнесение результата деятельности с целями и оценка его; определение степени успешности выполнения своей работы и работы всего класса |