kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. Используются разные формы работы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе


Тема урока: «Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов»


Используемые учебники и учебные пособия: 

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина Русский язык. Л.Ю.Комиссарова, Дидактический материал к учебнику "Русский язык"

Используемая методическая литература: 

Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева, Русский язык 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя.



Цель: Формирование понятия корень как главной части однокоренных слов.

Задачи:

1.Образовательные:

- посредством наблюдения над однокоренными словами сформулировать правило, что называется корнем;

- выявить признаки однокоренных слов;

- научиться выделять корень в группе однокоренных слов.

2. Развивающие:

- способствовать развитию  познавательной сферы учащихся и логического мышления, умение устанавливать  причинно – следственные связи , сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать устную, диалогическую речь, внимание.

- развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучаемому предмету;

- Воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию, взаимопомощь.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные: развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.

в процессе наблюдений над словами формировать у учеников мыслительные операции (анализ, сравнение, аналогия и др.), выявлять сущность, особенности объектов и на основе анализа делать выводы, умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме, определять основную и второстепенную информацию, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, обобщать и классифицировать слова по признакам, выбор способа действия

Регулятивные:

самостоятельно определять учебную задачу на основе соотнесения знакомого материала и того, что ещё неизвестно, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: учить соблюдению правил работы в группах,  учиться договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе, паре, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учет позиции товарищей, включаемость в коллективное обсуждение вопросов


Планируемые результаты:

Предметные

1. Учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

2. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

3. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки. Смыслообразование: развитие познавательных интересов. Ценностно-нравственная ориентация: развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Метапредметные: умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации в окружающем мире, умение планировать и осуществлять свою деятельность.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности.


Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, нашим гостям

Тихо сели девочки

Тихо сели мальчики

На меня все посмотрели.

Слайд 1

За окном зимний месяц, землю припорошило снегом. Снежинки кружатся, на землю ложатся и даже оказались в нашем классе, у вас на партах, возьмем их в руки. Дружно делаем глубокий вдох, а теперь глубокий выдох в щелочку, чтобы наша снежинка путешествовала дальше.

Слайд 2

Я хочу, друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо-

Много пользы от нее.

А здоровье –вот награда

За усердие твоё.


_ О чем это стихотворение?

- Для чего надо делать зарядку?


- Выделите два главных (ключевых ) слова в этом стихотворении?


На минутке чистописания будем писать букву Зз и слова

Вспомним правила посадки при письме

- Правильно списать с доски написанные там слова. Подчеркнуть опасные места, поставить ударение.

- Какие опасные места подчеркнули?


Личная внутренняя готовность к учебной деятельности.























Здоровье, зарядка




9 декабря.

Классная работа.

С минутки чистописания

Письмо в тетради

Зарядка, здоровье

Регулятивные УУД

1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других

2.Этап актуализации знани

й


Посмотрите на кадр нас встречают герои нашего учебника

(Слайд 3 )

Что вы можете сказать о нашем герое? Какой он?

-А что од держит в руке?

-А что для дерева его корень?

-Ребята, а при чем на сегодняшнем уроке корень дерева? Какая связь с русским языком?

– Какое ещё значение слова корень вам известно?

-Вы назвали несколько значений слова корень?

Слайд 4 -Значит, слово «корень» какое по значению?


Слайд 5 Посмотрим следующий сюжет

Просмотр ЭОР корень слова и корень дерева

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf

С каким корнем слова познакомились? Какие слова выросли от корня слова?

Прочитаем слова на дереве. 1 ученик читает.

-Что можете сказать про эти слова ?

-Какая часть у них общая?

-Как вы их назовете?

- Что же такое корень? Подумайте




- Запишем 3 однокоренных слова.

Выделим корень.




- А если закроем в слове корень, то что можете сказать?

Переход, походы

Значит корень – это ..











У него в руках корень дерева

- Корень - часть растения.

- Корень слова.

(Часть слова, , корень зуба, волоса, корень уравнения).

Многозначное.







У этих слов есть общая часть

Корень, ХОД

Однокоренные слова

Корень - общая часть однокоренных слов


Запись в тетради 3 слов. Кто успел быстро пишут предложения.


Смысл слова не понятен, корень - главная часть слова

Познавательные УУД

1.Развиваем умение извлекать информацию из иллюстраций.

2.Выявлять сущность, особенности объектов и на основе анализа объектов делать выводы.


Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.




3. Постановка учебной задачи





































Работа в группах

Слайд 6


Ребята разложите слова на столе, прочитайте их

(учитель раздаёт разрезанные слова)


Хлеб, бережок, хлебный, побережье, хлебушек, бережёт



Подумайте, однокоренные ли эти слова? (Нет)



Разделите на группы, найдите общую часть, корень








Идёт обсуждение в группах





Познавательные УУД

1.Обобщать и классифицировать по признакам

Регулятивные ууд

1. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

1.Умение работать в группе.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме



4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)



































Физкультминутка)

Послушаем решения каждой группы


Сколько групп слов получилось? Почему?



-Какие слова в каждой группе?



Назовите корень каждого слова?




Все ли слова разделили по группам?

-Какое слово лишнее? Почему?


Проверим, по слайду, правильно ли мы разделили слова?

Слайд 6- 1, 6-2 (Группы слов проектируются)


- В каждой группе слов добавьте по 1 слову. Есть фломастеры, бумажки

(хлебница, берег)


- Так чему мы сегодня должны научиться?



- Давайте обсудим в группах и выведем правила которые вы должны запомнить (обсуждение в группе)


Слайд 7

Корень – это. . Главная часть слова, общая часть однокоренных слов

Однокоренные слова – это … близкие по смыслу слова, у которых один корень

Чтобы определить корень





Сверим наши правила с автором учебника

страница 87 учебника



Наши снежинки устали отдыхать, им хочется покружиться и полетать, поможем им и потанцуем вместе с ними (Песня «Снег-снежок»)

Выступление каждой группы

-2 группы слов так как разное лексическое значение


В этих словах есть общая часть – корень

Это однокоренные слова

Они близки по смыслу ( одни про хлеб, другие про берег)










Находить однокоренные слова и выделять в них корень


Обсуждение в группах



Алгоритм «Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов и на основе анализа делать выводы.

2. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные УУД

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

5. Первичное закрепление

Слайд 9 Послушаем задание

Вам надо расселить слова по домикам

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf



Что надо сделать для этого? На основе чего работать?

Работа в паре


- Обсудите в паре и запишите одну группу однокоренных слов в тетрадь. Выделите корень


- Представьте ваши результаты. Почему вы так разделили?


1-2 ученика у доски перетаскивают слова

























.







Работаем согласно алгоритма





Разный смысл слов.


Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2.  На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

1.  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3Коммуникативные УУД

1 . Оформлять свои мысли в устной форме

2. Умение работать в паре.

3. Развиваем умение слушать и понимать других

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6..Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Слайд 10

Упражнение 101 с. 48 дидактический материал

- С чего начнём работу?

- Что надо сделать?

(Самостоятельная работа)

Слайд 11.

Проверьте правильно ли вы разделили

Слайд 12

Оцените себя на полях (кружочками)

Я справился. Молодец!


Мне было трудно, у меня есть ошибки.


У У меня не получилось




Чтение задания

Внимательно прочитать задание, записать однокоренные слова в столбики и обозначить корень




Выполняют задания.


Проверяют по эталону на доске.

Регулятивные УУД

1.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



7. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.




Слайд13

Посмотрим инсценировку «Родня ли гусеница гусю?»









- Гусеница утверждает, что она тётя, значит

родственница. Права ли она? Ответьте на вопрос?



- Для чего нужен корень слова?



Слайд 14

– Какое определение корня правильное? Выберите правильный ответ. Работа в группах



«Корень – это общая часть всех слов».

«Корень – это главная часть предложения».

«Корень – это общая часть однокоренных слов».



Слайд15

- Скажите на что похоже ваше настроение? Подумайте какое у вас настроение и продолжите предложение….


Мое настроение похоже на …. И почему?



Ведут диалог с учителем.



Инсценировка

- Вы кто такие?

- Я гусь,

- Я гусыня

- Я гусёнок.

- А ты кто?

- А я ваша тетка – гусеница.

Делают вывод



Для образования новых слов

Без корня нет смысла слова













Самооценка.



Регулятивные УУД

1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД

1.Умение работать в группе

2..Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

10. Домашнее задание.


Слайд 16

  1. Правило стр.86

Задание на выбор:

  1. Упр. 120 стр. 87 или ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Вырастить словесное дерево».


Выбирают задание и записывают в дневники.




Слайд 17

Всем спасибо за урок

Вот уже звенит звонок

Встаньте, подравняйтесь

С гостями попрощайтесь!















Инсценировка

- Вы кто такие?


- Я гусь,


- Я гусыня


- Я гусёнок.


- А ты кто?


- А я ваша тетка – гусеница.































ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА!







Инсценировка

- Вы кто такие?

- Я гусь,

- Я гусыня

- Я гусёнок.

- А ты кто?

- А я ваша тетка – гусеница.









































Инструкция

1

Напишите тему проведенного урока и его место в общем тематическом планировании на весь учебный год.

2

Оцените четкость и мобильность организационного момента в уроке.

3

Отметьте то, как учитель подготовил оборудование для успешной деятельности учащихся: эстетичное оформление доски, наличие информационного сопровождения, интересный и разнообразный раздаточный материал для школьников (карточки с дифференцированным заданием, тетради с печатной основой и т.д.), использование интерактивной доски.

Оцени свою работу.

Проанализируйте, насколько грамотно и четко педагог озвучил цели и задачи для учащихся, предусмотрел ли он мотивацию детей к изучению нового материала.

5

Опишите, как педагог подошел к объяснению новой темы, сумел ли он связать ее с ранее полученными знаниями.

6

Проанализируйте уровень подготовленности учащихся к изучению данной темы, а также то, насколько они были активны на уроке.

7

Сообщите в анализе, наблюдался ли индивидуальный подход к каждому ребенку в течение урока, предусмотрел ли педагог дифференцированный метод в обучении.

8

Если учитель успешно использовал в продолжении всего урока исследовательскую деятельность школьников, обязательно зафиксируйте это в анализе.

9

Напишите, удалось ли учителю провести обобщение на каждом этапе уроке, и было ли подведение итогов и повторение изученного в конце занятия.

10

Опишите атмосферу, которую удалось создать во время урока педагогу. Если он был внимателен и корректен к каждому ребенку, не забывал о поощрении, то дети, безусловно, смогли полностью раскрыться и добиться высоких результатов в изучении нового материала.

11

Оцените разнообразие форм и методов обучения, использованных учителем на данном уроке.

12

Обязательно укажите в анализе, была ли проведена рефлексия по окончании занятия.

13

Отметьте то обстоятельство, насколько подробно и доступно объяснил педагог задание на дом, успел ли он это сделать до звонка с урока.

14

В конце анализа напишите, соответствовало ли проведение урока с составленным планом, и удалось ли учителю и учащимся достичь поставленной цели.



Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-61740-kak-provesti-analiz-uroka#ixzz3t60wZjWz









Корзина идей» 
Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно. 



Есть такое правило в стихах:

Корень слова – значимая часть.

Над словами родственными

Держит власть!

Выясни умело линию родства,

Однокоренные подбери слова.





































Жил-был корень по имени сад. Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.

На слайде появляется «дерево», на нём однокоренные слова: сад, садик, посадить, посадка, садовник, садовый.

– Запишите эти слова. Как они называются? (Однокоренными.)

– Что такое однокоренные слова?

– Выделите корень значком.

Дети доказывают, что гусеница – не однокоренное слово гусь, гусыня и гусята – это птицы, а гусеница – червяк, личинка бабочки, насекомое Слово «гусеница имеет другое смысловое значение)





Рефлексия Прочитайте диалог «Родня ли гусеница гусю?» - Вы кто такие?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто?

- А я ваша тетка – гусеница.

Гусеница утверждает, что она тётя, значит

родственница.

- Права ли она?

- Над чем подумаем? (Является ли слово «гусеница» однокоренным словам «гусь, гусыня и гусята»?)



Кто догадался, что мы сегодня на уроке будем исследовать? (Дети высказывают свои предположения.)



Какие слова можно называть однокоренными?

Однокоренными словами называются близкие по смыслу слова с одинаковым корнем.

Кто догадался, что мы сегодня на уроке будем исследовать? (Дети высказывают свои предположения.)

день нам прибавляет Каждый жизни частичку мудрости

Что можете сказать

- Как вы понимаете эти слова?

Какие качества нам понадобятся на уроке

Минутка чистописания

-На уроке русского языка мы не только изучаем русский язык, но и учимся красиво  писать.

Кто хочет провести минуту чистописания, отгадай загадку

Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы...(снеговика)!

- Написание какой буквы мы будем сегодня повторять?

-Что вы знаете о ней?

сс // сс // св сс су со

- Устно назовите слова с этими соединениями


Игра «Рассели жильцов». 
- К двум корням приехали гости. Но вдруг на небо налетела большая снежная туча и нужно быстро помочь гостям. Расселите гостей по домам. 
(Два домика, два корня –зим- и –снег-) 
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и успели расселить гостей по домикам до снегопада. И вот на поляну обрушился снег. 
Слова: зима, снег, зимовать, зимний, снежок, снежный, зимующие, снеговой, зимовье. 
- Что такое зимовье? (воспит. момент.) 
Значение 
1. Место, помещение, где зимуют люди 
2. Место, где проводят зиму животные, в том числе рыбы. 
- Как вы думаете, для чего нужно зимовье для зверей? 
- Кто помогает животным перезимовать в морозную зиму? 
- Чем можем помочь мы с вами животным и птицам?

9. Итог урока. 
Сегодня мы с вами познакомились с новой темой «Корень слова» и учились подбирать однокоренные слова. 
Теперь я знаю что: 
Корень это – 
В корне заключён – 
Чтобы правильно выделить корень надо –


  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

( инсценировка)

Встретились однажды корень дерева и корень слова.

- Здравствуй, я корень, а ты кто?

- Я тоже корень.

-Я в земле живу. А ты где живёшь?

- А я живу в словах.

- Ну, какой же корень может жить в словах! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастают кусты и деревья, а на них зреют вкусные ягоды и фрукты. Вот я корень так корень!

- Не хвастайся, от меня и от других корней вырастает много новых слов. А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения и назвать- то нельзя!

- Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.


Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам:

Лес, лесок, лесной, лесник.

Цвет, цветной, цветок, цветник.

Лётчик, самолёт, полёт.

Ледяной, ледовый, лед.

Начнём с игры «Четвёртый лишний».

Понятна игра?

Но играть будем в группах. Сядьте в группы. Лишнее слово в каждой строчке нужно подчеркнуть.

Карточка №1. На выполнение работы 1 минута.

Проверка. Отвечает один ученик из группы.

- Почему слово лишнее?

-А какие слова остались?






























хлеб


бережок


хлебный


побережье


хлебушек


бережёт



хлеб


бережок


хлебный


побережье


хлебушек


бережёт



хлеб



бережок


хлебный


побережье


хлебушек


бережёт


хлеб



бережок


хлебный


побережье


хлебушек


бережёт



переход





походы










Корень – это..

Однокоренные слова – это ..

Чтобы определить корень …



















Корень – это..

Однокоренные слова – это ..

Чтобы определить корень …



«Корень – это общая часть всех слов».

«Корень – это главная часть предложения».

«Корень – это общая часть однокоренных слов».



Корень – это общая часть всех слов».

«Корень – это главная часть предложения».

«Корень – это общая часть однокоренных слов».


Корень – это общая часть всех слов».

«Корень – это главная часть предложения».

«Корень – это общая часть однокоренных слов».



Корень – это общая часть всех слов».

«Корень – это главная часть предложения».

«Корень– это общая часть однокоренных слов».





















Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова


Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова



Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова


Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова


Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова



Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова


Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова


Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова

Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова


Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова

Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова

Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова

Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова


Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова


Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова


Алгоритм

«Как определить корень слова»

1.Прочитать внимательно слово

2.Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова















Как определить корень слова?

1.Прочитать внимательно слово

2. Понять смысл слова

3.Подобрать однокоренные слова

4.Выделить корень слова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Надежда Михайловна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме: "Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "137663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417418817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект . Корень слова. Однокоренные слова. 2класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-korien-slova-odnokoriennyie-slova-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "280878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453444962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему "Роль приставки в слове. Определение приставки.""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rol_pristavki_v_slovie_opriedielieniie_pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "355509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478338131"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства