kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Способы проверки парных согласных на конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок введения нового знания. Структура урока соответствует ФГОС. На уроке применяется дифференцированный подхо к обучению на этапе закрепления полученных знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Способы проверки парных согласных на конце слова"»


Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема: «Способы проверки парных согласных на конце слова».

УМК: Школа России.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на конце слова.

Задачи:

Предметные

1. Развитие умения распознавать и проверять разными способами данную орфограмму в словах.

2. Развитие письменной и устной речи.

Метапредметные

1. Развитие культуры речи, творческого мышления, памяти, внимания.

2. Развитие активности и самостоятельности на уроке.

3. Развитие коммуникативных умений.

Личностные

Воспитание интереса к родному языку, как средству общения.


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Мы начинаем урок русского языка.

- Ребята, как вы думаете, многое ли вы знаете о русском языке, многое ли умеете?

- Хотите узнать больше? Хотите открыть ранее неизвестные секреты родного языка?

- Тогда мы начинаем!

На доске: Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить.

- Прочитайте фразу, записанную на доске. Как вы понимаете данные слова?

- Пусть эти слова будут нашим девизом сегодня на уроке.


II. Актуализация знаний учащихся.

На доске:

б – ? д – ? в – ? ж – ? з – ? г – ?

- Прочитайте записанные буквы.

- Какие звуки они обозначают? (парные звонкие)

- Какие звуки обозначают пропущенные буквы? (парные глухие)

- Запишите пары в тетрадь, заполняя пропуски.

- О чём будем говорить на уроке?

- Чем опасны парные согласные?



Стихотворение читает учитель:


В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня нам

Всё расставить по местам.


Определение и запись темы урока в тетрадь.

III. Чистописание.

На доске пословица:

У кого труд – у того и хлеб.

- Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Запишите в тетрадь.


IV. Постановка учебной задачи.

- Назовите слова с парными согласными на конце.

- Как проверить парную согласную на конце слова? Вспомните правило.

Повторение правила.


V. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

На доске: труд – труды, трудится, трудный.

- Какое из трёх слов является проверочным к слову «труд»?

- Почему каждое из трёх слов может быть проверочным? Объясните свой выбор.

- Запишите в тетрадь слово «хлеб». Подберите к нему проверочные слова, запишите.

Проверка. Хлеб - хлеба, хлебный, хлебушек.

- Какие способы проверки парной согласной были использованы?

Рефлексия. Оцените свою работу с помощью смайлика на полях тетради.


VI. Словарная работа.

На доске:

Арбуз, сахар, карандаш, заяц, мебель, тетрадь, медведь.

- Прочитайте слова. Почему они объединены в одну группу?

- Какие слова мы называем словарными ?

- Запишите в тетрадь только те слова, в которых на конце слова есть парный согласный. Устно подберите проверочные слова.

Проверка.


VII. Первичное закрепление.

Самостоятельная работа. Дифференцированно – индивидуальная форма работы.

- Для успешного выполнения следующего задания необходимо умение применять знания на практике.

- Внимательно прочитайте задание и выполните его в тетради.

Низкий уровень.

Спишите слова, подчеркните парные согласные на конце слов, устно подберите проверочные слова.

Средний уровень.

Выпишите слова с парной согласной на конце, подберите и запишите проверочные слова, обозначьте орфограмму.

Высокий уровень.

На какие две группы можно разделить слова?

Запишите слова с парными согласными в тетрадь, подберите к ним проверочные слова. Найдите в словаре и выпишите ещё три слова на это же правило, подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

Самопроверка по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Рефлексия. Оцените свою работу с помощью смайлика на полях тетради.


VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Ребята, чему мы уже научились на уроке? Что умеем делать? Что уже получается? Что вызывает затруднения?


Работа в парах.

- У каждой пары - конверт, в конверте - карточки со словами.

- Распределите слова на две группы: с парной согласной «д», с парной согласной «т».

- Докажите правильность своего выбора.

Д – Т:

Горо …, паке…, заво…, похо…, пира…, крова…ь, лоша…ь, буке…, обе…, наро…, секре…, лебе…ь, портре…, скатер…ь, тру… .

Проверка (коллективная)

Рефлексия.

Постановка и решение проблемы.

На доске записано слово «пру…».

- Какая парная согласная пропущена? Обоснуйте своё решение.

Пруд – прут.

- Составьте предложение со словом «пруд» - 1 вариант

- Со словом «прут» - 2 вариант.

Взаимопроверка.

Рефлексия. Оцените работу своего товарища с помощью смайлика на полях тетради.


IX. Проверка полученных знаний.

Фронтальная работа по учебнику.

с.27 упр.46

Ученик у доки, остальные - в тетрадях.

Проверка.


Самостоятельная работа. Дифференцированно - индивидуальная форма учебной работы.

Низкий уровень.

Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

На ветках берё… лежит пушистый сне… .

В огоро… забрался кро… .

Средний уровень.

Выпишите в каждой строке сначала проверочное слово, а затем проверяемое слово с парной согласной на конце. Обозначьте орфограмму.

Площадка, площади, площадь.

Грибок, гриб, грибки.

Морковь, морковный, морковка.

Высокий уровень.

К данным словам подберите подходящие по смыслу слова с парным согласным на конце. Устно подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.

Съедобный … , острый … , вкусный …. , пчелиный …, красный …

Фронтальная проверка, самооценка и работа над ошибками.


Х. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Что нового узнали на уроке? Чему учились?

- Как проверить парную согласную на конце слова? Какие есть способы проверки?

- Что вызвало затруднения? Какие получились результаты?

Оценка результатов работы класса и отдельных учащихся.


XI. Домашнее задание.






















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеенко Светлана Александровна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства