kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части речи. Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен поэтапный конспект урока русского языка во 2 классе. Раздел "Части речи". Изучается имя существительное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе "Части речи. Имя существительное"»

Урок русского языка во 2 классе


Тема: «Имя существительное как часть речи»


Цели: 1. Обобщить знания об имени существительном как части речи.

2. Развивать умение различать и видеть имена существительные

в тексте.

3. Развивать умение точно употреблять имена существительные

в устной и письменной речи.

4. Воспитывать интерес к русскому языку.



Этап

урока

Время


Ход урока

Слайд


Оборудо-

вание


1. Введение


2

мин


- Сегодня мы в новом кабинете, у нас необыкновенный урок, на котором мы будем выполнять интересные задания. Тему урока вы назовете сами, если ответите: что общее у слов «кабинет», «урок», «задание» (имена существительные).


- Тема урока: «Имя существительное как часть речи»

- Сегодня мы:

1. Обобщим знания об имени существительном, как части речи;

2. Будем находить имена существительные в тексте.

3. Будем учиться точно употреблять имена существительные

в устной и письменной речи.


- Сегодня у нас урок – путешествие к Земле знаний.

- На доске карта, на которой указан наш маршрут.

Кто за приключения?

Все без исключения!

Давай поднимем парус

И прямо в океан!

Ведь и для нас осталось

Еще немало стран,

Пока что не открытых,

Или давно забытых!

Дорог в морях немало –

Смелее у штурвала!

- Вы готовы к путешествию? (Да!)







№ 1







Экран








Карта

путешест-

вия


2. Чистописание


2

мин


- Отправляемся мы из порта Чистописания.

- Небольшое волнение на море, как в этих строчках:

лЛл ЛлЛ мМм МмМ

- И мои вам пожелания:

«Большому кораблю – большое плавание. Счастливого пути!»


- Подчеркните самое красивое соединение букв.

- У кого много красивых букв и трудно было выбрать самое красивое соединение?





Доска


3. Словарная

работа


6

мин


- Вперед! Вот уже мы в море Словарных слов и я предлагаю проверить взяли ли мы с собой необходимое количество продуктов, которые помогут нам оставаться здоровыми во время путешествия. Я вижу, что без витаминов мы не останемся.

- Послушайте, о чём говорят овощи.

- Запишите названия овощей:

К _ртоф_ль, м_рковь, _гурец, к_пуста, п_м_дор, г_рох.


- Ребята, чувствуете? Дует горько – соленый бриз.

- Кто из вас знает что такое «бриз»?

- Запишите в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, объясните

их написание:

Бриз – лё_кий в_т_рок, дует днём с моря, а ночью с суши.

- Найдите существительные в этом предложении.

- Вот мы и вспомнили словарные слова.








№ 2






№ 3








Экран






Экран


4. Повторение


6

мин


- Мы приближаемся к полуострову Повторения. Вдали виден

мыс Ошибок.

- Из судового журнала выпал листок. Солёная океанская вода

размыла чернила. SOS! Помогите мне – скажите, что смыла вода и запишите слова в два столбика, объясните свой выбор:

Ш(?)ло, туш(?)ть, горош(?)на, уж(?)н, свеж(?)й, беж(?)т, кож(?)ца, ж(?)рный, спеш(?)ть, кувш(?)н.


- На какие группы разделили все слова? (существительные и другие части речи)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте выполнение

задания по слайду.

- Кто выполнил всё задание без ошибок?

- Какими правилами пользовались при выполнении задания?

- Какой частью речи являются слова в первом столбике(сущ-е),

во втором столбике? (прилагательные и глаголы)




№ 4



№ 5. 6







Экран


5. Физминутка


1

мин


- Немного отдохнем и поплаваем в море.

- Если я называю существительные – вы плывете, если другую

часть речи – ныряете:

море, ветер, чайки, веселый, добрый, отважный, лодка, облака,

небо, парус, плывём, тишина, красота, корабль,

- Возвращаемся на корабль




6. Работа

по теме

урока.

Обобщение

знаний.








3

мин


- На нашем пути встретилось уже много существительных.

- Что такое имя существительное? (привести пример)

- На какие две группы можно разделить имена существительные?

(одушевленные и неодушевленные). Дайте им определение, приведите примеры.

- Как изменяются имена существительные? (по числам)

- Кто знает каким членом предложения бывает имя существительное? (подлежащим)




7. Закрепление.

Работа

в группах.


7

мин


-Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них

задания для команд экипажа. Готовим ответ сообща, один

рапортует. Капитаны команд, получите задания.


Задание № 1

- Вычеркни лишнее слово, объясни свой выбор:

существительное

прилагательное

глагол

сказуемое

местоимение


Задание № 2

- Распредели слова в две группы. Как называются слова каждой группы?

Корабль, якорь, моряк, остров, путешественник, кеапитан, парус, акула.


Задание № 3

- Продолжи ряд синонимов к прилагательному «метель»

(буран, пурга, вьюга)


Задание № 4

- Запиши антонимы к существительным:

холод, добро, верх, грусть, молодость.

Задание № 5

- Напишите имена существительные во множественном числе:

лист, звено, дерево,перо, соловей.

Что есть во всех словах второго столбика? (разделительный Ь )


- Капитаны команд рапортуют о выполнении заданий.

Мы проверяем по слайдам.

- На флажках с выполненными заданиями буквы. Составьте

из них слово. («земля»)

- Да, я вижу землю. Это остров Поэзии.






№ 7








№ 8, 9






№ 10




№ 11



№ 12


Флажки –

задания



Экран








Экран






Экран




Экран



Экран







Доска,

флажки


8. Разбор

предложения

по членам.









3 мин


- Прочитайте стихотворение:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что кинул он в краю далеком?

Что ищет он в краю родном?

- Кто автор этих строк? (М. Ю. Лермонтов)

- Запишите первое предложение в тетрадь, разберите его

по членам предложения. Один человек выполняет задание

на доске.



№ 13,

14



Экран,

доска


9. Итоговое

закрепление.

Творческая

работа.




10

мин


- Ежедневно на корабле ведется судовой журнал. Укрась

сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена

прилагательные в предложения.


Сегодня … день.

Какое … небо, какое … море!

Впереди … остров. На берегу … песок и … трава.

Вдали … крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем

к … острову.

- Прочитайте текст, который у вас получился.

- На этом острове мы пока и сделаем остановку, а завтра

продолжим свое путешествие к Земле знаний.







№ 15,

16







Экран


10. Домашнее

задание


2

мин


Откройте учебники на с. 137. Домашнее задание – упр. 270


№ 17


Экран

11. Оценивание

учащихся


1

мин


- Сегодня на уроке вы хорошо поработали.

- Оценки за урок: …










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка во 2 классе "Части речи. Имя существительное"

Автор: Игнатенко Лариса Виктровна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по русскому языку  Тема : Часть речи - имя существительное 3 класс"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-chast-riechi-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453018187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 3 классе "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "154365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421153400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства