kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Виды словосочетаний" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка построен по ТРКМ. Использованы разные формы работы и разные виды оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Виды словосочетаний" 5 класс»

Технологическая карта урока

Автор

Бучма Ирина Олеговна

Предмет

Русский язык

Класс

5

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Технология урока

ТРКМ

Тема урока

«Виды словосочетаний»

Цели

деятельностная: развивать способность к самооцениванию, умение строить устные высказывания, формировать границы собственного знания и незнания, развивать навык осмысленного чтения.

содержательная: формировать понятие «виды словосочетаний», развивать умения находить и выделять словосочетания в предложении, находить главное и зависимое слово, определять вид словосочетания.



Оборудование

Проектор, экран, учебник «Русский язык», 5 класс, сигнальные карты, презентация

Стратегии работы

«Верно-неверно», «Рассечение вопроса», «Кластер», «Проблемное задание», «Светофор».

Ход урока:

№ п/п

Стадии урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент. АМО «Горячие ладошки».

Приветствует. Дает инструкцию.

Выполняют инструкцию: настраиваются на работу.

Формирование навыков самоорганизации

1

Стадия «Вызов».

  1. 1.Прием «Верно-неверно». Работа с сигнальными картами.




















  1. Актуализация практической деятельности:

-индивидуальная работа у доски (конструирование СС – 1 ученик; вычленение СС – 2 ученик);

- работа с классом, стратегия «Рассечение вопроса»,

Слайд 1. Учитель зачитывает утверждения: … что СС – это два слова, связанных по смыслу и грамматически (верно); …что СС состоит из главного и неглавного слова (неверно); …что грамматическая основа предложения не является СС (верно); …что слова в СС связаны только по смыслу (неверно);…что СС бывает двух видов (у ребят возникли трудности).


Какая информация вам неизвестна? О чем сегодня будем говорить? Назовите тему урока (Виды словосочетаний).




Организует индивидуальную работу, инструктирует учащихся.








Слайд 2.Организует работу с текстом «Родина».

Родина – это очень много. Это и тропинка через лес, и пространство на карте мира. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и малые деревни. Это и мой отец-машинист, и твой отец-пастух. Это ты и я. Родина - это наши корни, это наша история.

Вопросы: 1. Посмотрите на заглавие текста, предположите, о чем он. 2. А что для вас родина? 3. О каких корнях речь? 4. Что было бы, если бы у человека не было родины?

Задание: выпишите из 3 предложения СС, обозначьте главное слово, поставьте вопрос к зависимому.

Слайд 3. Учитель предлагает «проверить себя».


Ученики с помощью сигнальных карт выражают согласие/несогласие.











Определяют тему урока. Самооценка.






Индивидуальная работа по карточкам. Взаимооценка.







Читают текст. Отвечают на вопросы.
















Выполняют письменное задание



Ученики проверяют правильность выполненного задания, оценивают себя.

- познавательные

(опора на уже известное учащимся)












- регулятивные

(оценить границы знания-незнания)

- регулятивные

(самооценка, самоконтроль)

Коммуникативные



- регулятивные









Коммуникативные

- личностные

Смысловое чтение
















- познавательные

(общеучебные),


- регулятивные

(самооценка, самоконтроль)


ФИЗМИНУТКА

3

Стадия «Осмысление содержания».

  1. Стратегия «Кластер»
















  1. Проблемное задание.

Организует работу в группах. Напоминает, что каждый в группе выполняет роль.

Слайд 4. Работа в группе: организатор, хронометрист, писарь, докладчик

Слайд 5. Работа с макетом кластера. Вопросы: Какую гроздь кластера вы не сможете заполнить? Почему? Какая перед каждым из вас стоит цель?

Заполните известное.







Слайд 6, 7

Посмотрите на СС, прочитайте их. (яркое солнце, лежать на пляже, отдых на пляже, плавать в море).

Вопросы: На сколько групп можно разделить СС? Выскажите свои предположения. Сопоставьте свои предположения с учебником на стр. 143. Выполните задание письменно. Предлагает проверить себя, оценить .

Слайд 5. Давайте вернемся к кластеру и заполним гроздья новой информацией.



Распределяют роли в группе.






Рассматривают кластер, отвечают на вопросы. Определяют цель урока. Заполняют гроздья кластера известной информацией. Выступление каждой группы.









Отвечают на вопросы, изучают материал учебника, распределяют СС на две группы. Самооценка.





Заполняют кластер.

-коммуникативные

(взаимодействие, учебное сотрудничество







- регулятивные

(оценить границы знания-незнания)

- личностные

(смыслообразова-ние),

коммуникативные

(развитие монологической и диалоговой речи;

взаимодействие, учебное сотрудничество)




- регулятивные

(находить наиболее рациональные способы выполнения задания),

- познавательные

(логические),







- познавательные

(знаково- - символические,

логические действия)


4

Стадия «Рефлексии».


1.Первичное закрепление во внешней речи.



2.Самостоятельная работа. Тест.




Работа с учебником. № 399 (по рядам). Проверка.



Слайд 8. Настраивает на работу, предлагает оценить себя по критериям: 5 б. – 5, 4 б. – 4, 3 б.-3, 2 б. – 2.




Работают с заданием учебника.



У каждого тест распечатанный, работают самостоятельно. Самопроверка.




- познавательные

(общеучебные),



личностные

(установление связи между учебной деятельностью и мотивом),

- регулятивные

(самооценка, самоконтроль)


3.Рефлексия деятельности.

Учитель предлагает продолжить фразы.

- Я узнал(а)…

-Я научил(а)ся(сь)…

- Свою работу я оценил(а)…

Оцените наш урок при помощи «светофора»: понравился – красный, не понравился - зеленый

Выполняют рефлексивные упражнения.

- личностные

- регулятивные

(оценить границы знания-незнания)

5

Домашнее задание.

П. 50, № 405 или выписать из рассказа «Муму» 4 глагольных и 4 именных словосочетания

Инструктирует учащихся.

Записывают задание.

- личностные





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Виды словосочетаний" 5 класс

Автор: Бучма Ирина Олеговна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Виды словосочетаний по типу связи""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokarusskoghoiazykav8klassievidyslovosochietaniipotipusviazi"
    ["file_id"] => string(6) "261533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449152921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "307399"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458323156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 6 классе Комплексный анализ текста "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "219102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства