1 | Стадия «Вызов». 1.Прием «Верно-неверно». Работа с сигнальными картами. Актуализация практической деятельности: -индивидуальная работа у доски (конструирование СС – 1 ученик; вычленение СС – 2 ученик); - работа с классом, стратегия «Рассечение вопроса», | Слайд 1. Учитель зачитывает утверждения: … что СС – это два слова, связанных по смыслу и грамматически (верно); …что СС состоит из главного и неглавного слова (неверно); …что грамматическая основа предложения не является СС (верно); …что слова в СС связаны только по смыслу (неверно);…что СС бывает двух видов (у ребят возникли трудности). Какая информация вам неизвестна? О чем сегодня будем говорить? Назовите тему урока (Виды словосочетаний). Организует индивидуальную работу, инструктирует учащихся. Слайд 2.Организует работу с текстом «Родина». Родина – это очень много. Это и тропинка через лес, и пространство на карте мира. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и малые деревни. Это и мой отец-машинист, и твой отец-пастух. Это ты и я. Родина - это наши корни, это наша история. Вопросы: 1. Посмотрите на заглавие текста, предположите, о чем он. 2. А что для вас родина? 3. О каких корнях речь? 4. Что было бы, если бы у человека не было родины? Задание: выпишите из 3 предложения СС, обозначьте главное слово, поставьте вопрос к зависимому. Слайд 3. Учитель предлагает «проверить себя». | Ученики с помощью сигнальных карт выражают согласие/несогласие. Определяют тему урока. Самооценка. Индивидуальная работа по карточкам. Взаимооценка. Читают текст. Отвечают на вопросы. Выполняют письменное задание Ученики проверяют правильность выполненного задания, оценивают себя. | - познавательные (опора на уже известное учащимся) - регулятивные (оценить границы знания-незнания) - регулятивные (самооценка, самоконтроль) Коммуникативные - регулятивные Коммуникативные - личностные Смысловое чтение - познавательные (общеучебные), - регулятивные (самооценка, самоконтроль) |
3 | Стадия «Осмысление содержания». Стратегия «Кластер» Проблемное задание. | Организует работу в группах. Напоминает, что каждый в группе выполняет роль. Слайд 4. Работа в группе: организатор, хронометрист, писарь, докладчик Слайд 5. Работа с макетом кластера. Вопросы: Какую гроздь кластера вы не сможете заполнить? Почему? Какая перед каждым из вас стоит цель? Заполните известное. Слайд 6, 7 Посмотрите на СС, прочитайте их. (яркое солнце, лежать на пляже, отдых на пляже, плавать в море). Вопросы: На сколько групп можно разделить СС? Выскажите свои предположения. Сопоставьте свои предположения с учебником на стр. 143. Выполните задание письменно. Предлагает проверить себя, оценить . Слайд 5. Давайте вернемся к кластеру и заполним гроздья новой информацией. | Распределяют роли в группе. Рассматривают кластер, отвечают на вопросы. Определяют цель урока. Заполняют гроздья кластера известной информацией. Выступление каждой группы. Отвечают на вопросы, изучают материал учебника, распределяют СС на две группы. Самооценка. Заполняют кластер. | -коммуникативные (взаимодействие, учебное сотрудничество - регулятивные (оценить границы знания-незнания) - личностные (смыслообразова-ние), коммуникативные (развитие монологической и диалоговой речи; взаимодействие, учебное сотрудничество) - регулятивные (находить наиболее рациональные способы выполнения задания), - познавательные (логические), - познавательные (знаково- - символические, логические действия) |
4 | Стадия «Рефлексии». 1.Первичное закрепление во внешней речи. 2.Самостоятельная работа. Тест. | Работа с учебником. № 399 (по рядам). Проверка. Слайд 8. Настраивает на работу, предлагает оценить себя по критериям: 5 б. – 5, 4 б. – 4, 3 б.-3, 2 б. – 2. | Работают с заданием учебника. У каждого тест распечатанный, работают самостоятельно. Самопроверка. | - познавательные (общеучебные), личностные (установление связи между учебной деятельностью и мотивом), - регулятивные (самооценка, самоконтроль) |
| 3.Рефлексия деятельности. | Учитель предлагает продолжить фразы. - Я узнал(а)… -Я научил(а)ся(сь)… - Свою работу я оценил(а)… Оцените наш урок при помощи «светофора»: понравился – красный, не понравился - зеленый | Выполняют рефлексивные упражнения. | - личностные - регулятивные (оценить границы знания-незнания) |