kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме " Союз как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это 1 урок по разделу " Союз " к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 7 классе по теме " Союз как часть речи"»

Класс: 7

Тема урока: «Союз как часть речи»

Цели урока:

- знать морфологическую характеристику союза как служебной части речи;

- уметь определять роль союза, создавать предложения с союзами, находить их в тексте.

Задачи урока:

- дать общее понятие о союзе как о служебной части речи, показать его роль в предложении;

- развивать творческую, речевую и мыслительную активность, формировать коммуникативные качества личности;

- воспитывать интерес к предмету через занимательный материал, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.

Ход урока:

    1. Организационный момент.

Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

Эмоциональный настрой.

- Ребята, у вас на парте лежат у каждого листы самоконтроля. В них вы будете ставить на каждом этапе урока количество правильных ответов – плюсов (плюс – правильный ответ, минус – неправильный ответ).

В конце урока подведем итоги.

2. Актуализация опорных знаний. Игра «Морфологическая путаница»

Задание: распутай путаницу, распределите слова в 2 столбика.  Какие 2 группы можно выделить? (Предлоги, союзы)

 Из-под, из-за, потому что, в течение, чтобы, за, на, из, и, если, когда, но.

3. Сообщение темы урока, постановка цели урока.

В ходе урока озвучиваются цели: знать роль союза как части речи, уметь находить союз, определять его роль в предложении, конструировать предложения, составлять схемы.

Из истории возникновения термина «Союз» ( Рассказ ученика)

4. Объяснение нового материала. Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала. (Лингвистический эксперимент)

Текст

Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес. Мы весело шагали … рассказывали разные истории. Солнце спряталось за тучи, …настроение всё равно было бодрое. … мы вышли на лесную тропинку, ветер утих. По пути нам попадались пышные ели … стройные сосны. С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне. Прогулка удалась.

Учитель организует работу учащихся по алгоритму:

  1. прочитайте текст, заполните пропуски союзами;

  2. сделайте вывод по наблюдениям о роли союзов.

Уч-ся делают выводы о роли союзов: соединяют однородные члены и части сложного предложения.

( Работа с листком самоконтроля).

5. Систематизация знаний.

-Ребята, давайте наши выводы запишем в блок-схему.

- Какая часть речи? - Что соединяет союз? - Какие виды союзов мы знаем?

- Союз- служебная часть речи, соединяет однородные члены и простые предложения; бывают простые и составные, сочинительные и подчинительные.

Чтение правила по учебнику ( с.144. )

6.Закрепление учебного материала.

Ребята, прочитайте предложения, выделите грамматическую основу, составьте схему. –Какую роль играет союз в каждом предложении?

Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника.

-Кибитка медленно продвигалась, а снег всё шёл.

- Я дал слово не тратить деньги, чтобы утешить бедного Савельича.

7. Физкультминутка.

8. Применение знаний и умений на практике.

Текст для работы в паре.

Во многих языках мира существует такая часть речи, как союз. В реальном мире вещей и явлений нет ничего, что бы соответствовало союзам. Союзы созданы человеком как техническое средство для выражения логической связи между отдельными высказываниями. В этом легко убедиться при непосредственном наблюдении различных реальных ситуаций. Если вы видите. Что молния ударила в дерево и оно сломалось, вы не нуждаетесь в каких-либо связующих средствах между этими явлениями, так как причина и следствие даны наглядно. Другое дело, когда сообщается об этом в речи или письменно на бумаге. Связь между суждениями можно выразить, например, таким способом: «Дерево сломалось, потому что в него ударила молния».

Задания: 1.Выразительно прочитайте текст.

2. Озаглавьте его.

3. Определите его главную мысль.

4. Какие из союзов соединяют однородные члены, а какие- простые предложения в составе сложного?

Объясните лексическое значение слова суждение. (см. Толковый словарь)

5. Как вы понимаете слова реальный, ситуация? (Запись в словарик трудных слов)

9. Тестирование.

- 1. Найди союз : А) и, а, но, зато, однако; Б) в, к, из-за; В) не, ни, же.

- 2. Какое предложение является простым:

А) Свет быстро вспыхнул и исчез.

Б) Ночь постепенно уходит и медленно день настаёт.

В) Соревнования проведём на улице и подведение итогов будет в зале.

10. Подведение итогов, рефлексия.

Лист самоконтроля.

11.Домаш. задание.

П. 54, упр. 314.






 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме " Союз как часть речи"

Автор: Чуева Людмила Григорьевна

Дата: 08.03.2017

Номер свидетельства: 398512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока «Союз как часть речи. Разряды союзов»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_soiuz_kak_chast_rechi_razriady_soiuzov"
    ["file_id"] => string(6) "492428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545634909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "111287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407324041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Общая характеристика сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448218063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока по русскому языку для 7-го класса Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская Тема урока: Союз как часть речи."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_7_gho_klassa_proghramma_m_t_baranov_t_a_"
    ["file_id"] => string(6) "351501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477223420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства