Организационный этап Мотивация к учебной деятельности. | − Здравствуйте, садитесь. Я рада видеть вас на уроке русского языка! Вы были успешны в изучении последних тем, и я надеюсь, что и сегодня у вас все получится. Прочитайте эпиграф и скажите, как вы его понимаете. Эпиграф к уроку: (слова древнеримского политика, философа, оратора Марка Туллия Цицерона записаны на доске) «Ошибаться может каждый, оставаться же при своей ошибке — только безумный» | Приветствие учителя Читают эпиграф, осмысливают, высказывают свое понимание прочитанного. Записывают в тетради число, классная работа, слово «тема» |
Актуализация знаний, постановка цели и задач урока | Определить тему урока сегодня вам помогут слова на карточках. Одушевленные Неодушевленные Собственные Нарицательные Постоянные признаки: род, склонение Непостоянные признаки: число, падеж. - Прочитайте слова. – Какие мысли возникли у вас? (все эти слова характеризуют имя существительное ) Попробуйте сформулировать тему урока. «Общее понятие об имени существительном» - Какие задачи мы поставим перед собой? Обобщить ….. Уметь… |
Читают слова на карточках, отвечают на вопрос. Формулируют тему урока, определяют задачи урока. |
Деление на группы
Разминка Стратегия «Лови вопрос» | – Для выполнения поставленных задач объединяемся в группы по словам на карточках. - За ответы сегодня команды получают жетоны: ( Формативное оценивание работы группы) Красный – Нужна помощь! Желтый - Хорошо! Зеленый - Отлично! Молодцы! Что обозначает имя существительное? ( предметы, признаки как предметы - желтизна, синева…) В каком разделе науки изучается имя существительное? (Морфология) Имя существительное относится к самостоятельным или служебным частям речи? Назовите синтаксическую роль имени сущ-го. (подлежащее, дополнение, обстоятельство) Начальная форма сущ-го…(И.п. , ед.ч.) Как определить род имени сущ-го? Какие сущ-ые относятся к 1 склонению? Какие сущ-ые относятся к 2 склонению? Какие сущ-ые относятся к 3 склонению? Расскажите об именах собственных. Чем отличаются одушевленные и неодушевленные имена сущ-ые? Как определить падеж имён существительных? | Объединяются в группы по морфологическим признакам сущ.
(команды отвечают в порядке «живой» очереди)
Формативное оценивание работы группы. Жетон.
|
Применение знаний на практике. Решение учебных задач.
Проверка
Работа с карточками
Проверка | Задание№1 упр.394 стр.109 - Прочитайте стихотворение. Определите тему, идею. Какие лит. приемы использовал автор? Выпишите имена существительные, определите падеж. Зима (И.п.), с морозами( Т.п.), с метелями (Т.п.), сугробы(И.п.), под березами (Т.п.), под елями(Т.п.), на вязах (П.п.), за околицей(Т.п.), убор(И.п.), из бус (Р.п.), воздух(И.п.),арбуз (В.п.) Задание №2 Склонение. Вставь пропущенные буквы. Распределите слова в три столбика: Др..ссировщик, д…таль, сп…ртсмен, юн..ша, смел..сть, с..стязание, с..лфетка, меб..ль, б..хрома, г..нерал, , вежл..вость, круж..во, м..л..дёжь, п..ркет, скор..сть, б..рёза, деду..ка. 1 скл. салфетка, бахрома, берёза, юноша, дедушка. 2 скл. Дрессировщик ,спортсмен, состязание , генерал ,кружево, паркет. 3 скл. Деталь, вежливость, скорость, смелость, мебель, молодежь. Дополним столбики в тетради. - В какой столбик вы бы определили эти слова? На доске записаны слова: Тюль, кофе, какао, шампунь, кашпо, рояль. |
Фронтальная работа. Читают стихотворение, отвечают на вопросы. Инд.работа в тетрадях. Проверяют, оценивают свою работу. Суммативное оценивание работы каждого. Выполняют работу в тетради.
Суммативное оценивание работы каждого: Орфография- Распределение-
Работают со словарем. По одному слову группе. Зачитывание значения слова, называние рода, запись в нужный столбик. Формативное оценивание работы группы. Жетон. |
Синтаксическая пятиминутка. Проверка по готовому образцу. | Задание №3 Составьте новое предложение, взяв из предложений нужные члены предложения. Выполните синтаксический разбор. 1. Дети весело играют. (Обстоятельство) 2. Дуб шелестит листвой. (Сказуемое) 3. Ветерок резвится в небе. (Подлежащее) 4. Нора у лисы под зелеными елками. (Определение) 5. Береза покрылась листочками. (Дополнение) Весело шелестит ветерок зелеными листочками. (пов., невоскл.,двусост.,распр.,простое) - Почему предложение двусоставное? (есть подлежащее и сказуемое) | Работают в группе. Записывают предложение в тетрадь. Выполняют синтаксический разбор. Проверяют работу, обменявшись тетрадями внутри группы по часовой стрелке. Суммативное оценивание. Формативное оценивание группы. |
Фронтальная работа у доски.
«Ромашка Блума». | - Выполним морфологический разбор существительного «листочками». Работа у доски. 1 вопрос – простой – имя сущ. – это самостоятельная часть речи? 2 вопрос – уточняющий - согласны ли вы с тем , что имя сущ-ое не изменяется по падежам? 3 вопрос – оценочный - чем имя сущ-ое в И.п. отличается от имени сущ-го в В.п.? 4 вопрос – интерпретационный - почему нужно знать признаки имени сущ-го? 5 вопрос – творческий - Как вы думаете, возможно ли наше общение без употребления имен сущ-ых? 6 вопрос – практический - Как определить синтаксическую роль имени сущ-го в предложении? | Работают в тетради.
Розыгрыш вопросов на кубике. Формативное оценивание работы группы. |
Рефлексия (подведение итогов занятия)
| - Все задания выполнены. - Как вы думаете, выполнили мы задачи, поставленные в начале урока? - Какие моменты понравились на уроке больше всего? - С какими трудностями вы столкнулись на уроке? - Был ли полезен для вас наш урок? Подводим итоги. Формативное оценивание работы групп. 1 группа - … 2 группа - … 3 группа- … 4 группа - … 5 группа -… 6 группа - … Суммативное оценивание каждого участника группы. Считаем средний балл . Переведем баллы в оценку. 20 - 19 б. – «5» 18 - 17 б.- «4» 16 – 14 б. – «3» - Поднимите руки те, кто получил оценку «5», «4», «3», «2». Большое спасибо участникам урока. | Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке, оценивают свою деятельность. |