kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 классе "Общее понятие об имени существительном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: «Общее понятие об имени существительном»

Цель:  Систематизировать знания учащихся об имени существительном.

Задачи:

  • Закрепить ЗУН об имени существительном  на практических заданиях, поддерживая дух соревновательности;
  • Создать  положительную эмоциональную сферу на уроке  для успешного выполнения заданий.
  • Развивать творческую, речевую, мыслительную активность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе "Общее понятие об имени существительном"»

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: «Общее понятие об имени существительном»

Цель: Систематизировать знания учащихся об имени существительном.

Задачи:

  • Закрепить ЗУН об имени существительном  на практических заданиях, поддерживая дух соревновательности;

  • Создать положительную эмоциональную сферу на уроке для успешного выполнения заданий.

  • Развивать творческую, речевую, мыслительную активность.

Учащиеся должны закрепить знания : понятие об имени существительном: грамматическое

значение, морфологические и синтаксические признаки.

Учащиеся должны уметь: находить существительные и выделять их среди других частей речи,

определять грамматические признаки и синтаксическую роль имен существительных.

поискового характера.

Диагностическая цель ур

Учащиеся должны закрепить знания : понятие об имени существительном: грамматическое

значение, морфологические и синтаксические признаки.

Учащиеся должны уметь: находить существительные и выделять их среди других частей речи,

определять грамматические признаки и синтаксическую роль имен существительных.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап


Мотивация к учебной деятельности.


− Здравствуйте, садитесь. Я рада видеть вас на уроке русского языка!

Вы были успешны в изучении последних тем, и я надеюсь, что и сегодня у вас все получится.

Прочитайте эпиграф и скажите, как вы его понимаете.

Эпиграф к уроку: (слова древнеримского политика, философа, оратора Марка Туллия Цицерона записаны на доске)

«Ошибаться может каждый, оставаться же при своей ошибке — только безумный»


Приветствие учителя




Читают эпиграф, осмысливают, высказывают свое понимание прочитанного.



Записывают в тетради число, классная работа, слово «тема»

Актуализация знаний, постановка цели и задач урока












Определить тему урока сегодня вам помогут слова на карточках.

Одушевленные

  • Неодушевленные

  • Собственные

  • Нарицательные

  • Постоянные признаки: род, склонение

  • Непостоянные признаки: число, падеж.

- Прочитайте слова. – Какие мысли возникли у вас?

(все эти слова характеризуют имя существительное )

Попробуйте сформулировать тему урока.

«Общее понятие об имени существительном»

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Обобщить …..

Уметь…















Читают слова на карточках, отвечают на вопрос.



Формулируют тему урока, определяют задачи урока.

Деление на группы













Разминка

Стратегия «Лови вопрос»

– Для выполнения поставленных задач объединяемся в группы по словам на карточках.

- За ответы сегодня команды получают жетоны:

( Формативное оценивание работы группы)

Красный – Нужна помощь!

Желтый - Хорошо!

Зеленый - Отлично! Молодцы!

  • Что обозначает имя существительное? ( предметы, признаки как предметы - желтизна, синева…)

  • В каком разделе науки изучается имя существительное? (Морфология)

  • Имя существительное относится к самостоятельным или служебным частям речи?

  • Назовите синтаксическую роль имени сущ-го. (подлежащее, дополнение, обстоятельство)

  • Начальная форма сущ-го…(И.п. , ед.ч.)

  • Как определить род имени сущ-го?

  • Какие сущ-ые относятся к 1 склонению?

  • Какие сущ-ые относятся к 2 склонению?

  • Какие сущ-ые относятся к 3 склонению?

  • Расскажите об именах собственных.

  • Чем отличаются одушевленные и неодушевленные имена сущ-ые?

  • Как определить падеж имён существительных?


Объединяются в группы по морфологическим признакам сущ.











(команды отвечают в порядке «живой» очереди)







Формативное оценивание работы группы. Жетон.












Применение знаний на практике. Решение учебных задач.







Проверка






Работа с карточками









Проверка

Задание№1

упр.394 стр.109 - Прочитайте стихотворение. Определите тему, идею. Какие лит. приемы использовал автор?

Выпишите имена существительные, определите падеж.


Зима (И.п.), с морозами( Т.п.), с метелями (Т.п.), сугробы(И.п.), под березами (Т.п.), под елями(Т.п.), на вязах (П.п.), за околицей(Т.п.), убор(И.п.), из бус (Р.п.), воздух(И.п.),арбуз (В.п.)


Задание №2

Склонение. Вставь пропущенные буквы. Распределите слова в три столбика: 

Др..ссировщик, д…таль, сп…ртсмен, юн..ша, смел..сть, с..стязание, с..лфетка, меб..ль, б..хрома, г..нерал, , вежл..вость, круж..во, м..л..дёжь, п..ркет, скор..сть, б..рёза, деду..ка.

1 скл. салфетка, бахрома, берёза, юноша, дедушка.

2 скл. Дрессировщик ,спортсмен, состязание , генерал ,кружево, паркет.

3 скл. Деталь, вежливость, скорость, смелость, мебель, молодежь.

Дополним столбики в тетради.

- В какой столбик вы бы определили эти слова? На доске записаны слова:

Тюль, кофе, какао, шампунь, кашпо, рояль.




Фронтальная работа. Читают стихотворение, отвечают на вопросы.

Инд.работа в тетрадях.


Проверяют, оценивают свою работу.

Суммативное оценивание работы каждого.




Выполняют работу в тетради.









Суммативное оценивание работы каждого: Орфография-

Распределение-



Работают со словарем. По одному слову группе.

Зачитывание значения слова, называние рода, запись в нужный столбик.

Формативное оценивание работы группы. Жетон.



Физминутка . Гимнастика для глаз


1.Пальминг. Сядь прямо. Опусти веки. Прикрой глаза ладошками так, чтобы не было щелочек. Слегка надавите пальчиками на веки. Досчитай до десяти. Откройте глазки, помогайте.

2. Письмо носом. Представьте, что ваш нос – ручка, которой можно писать. В воздухе напиши носом своё имя.

3. Сквозь пальцы. Разомкни пальцы, гляди вправо, влево, вверх и вниз.


Выполняют движения.

Синтаксическая пятиминутка.









Проверка по готовому образцу.

Задание №3

Составьте новое предложение, взяв из предложений нужные члены предложения. Выполните синтаксический разбор.
1. Дети весело играют. (Обстоятельство)
2. Дуб шелестит листвой. (Сказуемое)
3. Ветерок резвится в небе. (Подлежащее)
4. Нора у лисы под зелеными елками. (Определение)

5. Береза покрылась листочками. (Дополнение)



Весело шелестит ветерок зелеными листочками. (пов., невоскл.,двусост.,распр.,простое)

- Почему предложение двусоставное? (есть подлежащее и сказуемое)





Работают в группе. Записывают предложение в тетрадь. Выполняют синтаксический разбор.









Проверяют работу, обменявшись тетрадями внутри группы по часовой стрелке.


Суммативное оценивание.

Формативное оценивание группы.

Фронтальная работа у доски.





«Ромашка Блума».


- Выполним морфологический разбор существительного «листочками».

Работа у доски.


1 вопрос – простой – имя сущ. – это самостоятельная часть речи?

2 вопрос – уточняющий - согласны ли вы с тем , что имя сущ-ое не изменяется по падежам?

3 вопрос – оценочный - чем имя сущ-ое в И.п. отличается от имени сущ-го в В.п.?

4 вопрос – интерпретационный - почему нужно знать признаки имени сущ-го?

5 вопрос – творческий - Как вы думаете, возможно ли наше общение без употребления имен сущ-ых?

6 вопрос – практический - Как определить синтаксическую роль имени сущ-го в предложении?

Работают в тетради.





Розыгрыш вопросов на кубике.

Формативное оценивание работы группы.


Рефлексия (подведение итогов занятия)




- Все задания выполнены.

- Как вы думаете, выполнили мы задачи, поставленные в начале урока?

- Какие моменты понравились на уроке больше всего?

- С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

- Был ли полезен для вас наш урок?

Подводим итоги.

Формативное оценивание работы групп.

1 группа - … 2 группа - … 3 группа- … 4 группа - … 5 группа -… 6 группа - …

Суммативное оценивание каждого участника группы.

Считаем средний балл . Переведем баллы в оценку.

20 - 19 б. – «5»

18 - 17 б.- «4»

16 – 14 б. – «3»

- Поднимите руки те, кто получил оценку «5», «4», «3», «2».

Большое спасибо участникам урока.

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке, оценивают свою деятельность.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Написать синквейн по теме «Имя сущ-ое».

С 110 упр. 399


Записывают в дневники.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 6 классе "Общее понятие об имени существительном"

Автор: Чуманина Наталия Валентиновна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях." "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-propisnaia-bukva-v-sobstviennykh-naimienovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "148126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419589983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока русского языка по теме "Три склонения имён существительных" 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства