kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым по теме « Наречие». Содержание урока, выбранные приёмы и методы работы, организация учебной деятельности способствовали формированию научных знаний по теме урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"»

Конспект урока



Предмет: Русский язык

Тема: Наречие

Класс: 4 класс (программа Л. В. Занкова)

Технологии: урок лингвистического исследования

Аннотация: Данный урок является первым по теме « Наречие». Содержание урока, выбранные приёмы и методы работы, организация учебной деятельности способствовали формированию научных знаний по теме урока. Урок лингвистического исследования. После того как учащиеся сделали первоначальный вывод, организуется цепочка микроисследований, направленных на его дополнение, уточнение и конкретизацию. Диалогическая форма общения побуждает школьников активно участвовать в рождении новых знаний. Информация полностью добывается самостоятельно учащимися в ходе практического исследования, а затем уточняется и дополняется при работе над правилом. На этапе рефлексии учитывается: интерес к уроку, трудности в работе, возможные трудности, планирование дальнейшей работы учащихся по теме.

































Тема: Наречие

Цели: 1. Создать условия для знакомства с наречием как неизменяемой частью речи, которая поясняет глаголы или прилагательные, является обстоятельством в предложении.

2. Развивать умения находить наречия в потоке речи и ставить к ним вопросы.

3. Воспитывать интерес к русскому языку, формировать самостоятельную, творчески активную личность.


Оборудование: Учебник А. В. Поляковой «Русский язык» 4 класс, схемы-опоры, картина природы, музыка.


Ход урока:

1.Орг. момент.

1). Мотивация

- Прочитайте высказывание и объясните, как вы его понимаете.

Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь. (М. Горький.)

- Сегодня наш урок поможет вам стать сильнее. Выскажете пожелания нашей работе.

2.Актуализация знаний.

- Прочитайте слова, распределите их в 4 группы. Запишите в 4 столбика.

Горячий, солнце, снег, бегу, хорошо, слушаю, зима, быстро, маленький, светлый, говорю, внимательно.

- Кто затрудняется, на столах есть карточки-помощники

3.Постановка проблемы

1) Фиксирование затруднения

- Сверьтесь с доской.

- Какая группа слов вызвала затруднения? Почему? ( Не знаем, какой частью речи они являются ).

- Вы сможете узнать, как называются эти слова, если решите грамматическую задачу.

- Сложите: приставку слова находка

корень слова речистый

окончание слова синие

- Эти слова называются наречия

2) Определение темы и формулирование целей урока.

- Определите тему урока.( Наречие )

- Что знаете о наречии?

- Что хотели бы узнать?

- Сформулируйте цель и задачи урока.

- 1. Познакомиться с наречием, как частью речи.

2. Научиться узнавать наречие и отличать от других частей речи.

4. «Открытие» нового знания.

1) Определение роли наречия в речи. (Работа в парах).

- Вернёмся к словам. Поработайте в парах. Образуйте словосочетания наречие + глагол, задайте вопрос, запишите словосочетания в тетрадь.

Бегу (как?) быстро, слушаю (как?) внимательно, говорю (как?) хорошо.

- Какие слова поясняют наречия? (Поясняют глаголы).

- Какие вопросы задавали? (Как?).

Слово наречие – старое слово, оно встречалось в древне - русском языке. Корень - речь - связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи приглаголием.

2) Наблюдение над морфологическими признаками наречия. (Работа в парах).

- Проспрягайте глаголы в ваших словосочетаниях, понаблюдайте за наречиями. Сделайте вывод.

( Наречие - неизменяемая часть речи ).

3) Наблюдение над синтаксической ролью наречий в предложении.

- Прослушайте два предложения, сравните их и сделайте вывод.

Солнце поднялось над горизонтом.

Солнце высоко поднялось над горизонтом.

( Наречие делает речь более точной ).

- Запишите второе предложение. Выполните синтаксический разбор предложения, определите, каким членом предложения является наречие.

(Наречие является второстепенным членом предложения).

- Подчёркивается пунктиром с точкой.

4) Составление модели по изученному материалу.

- Что узнали о наречии?

Наречие: неизменяемая часть речи

как?

поясняет глаголы

второстепенный член предложения

- Где можете уточнить свои знания? (В учебнике).

5) Работа с правилом.

- Поработайте с правилом, сравните его со своими выводами.

- Какие знания подтвердились?

- Какие знания получили дополнительно?

поясняет прилагательное

дополнительные вопросы

5.Первичное закрепление.

1) Работа по учебнику упр. 179. Поставить устно вопросы.

2) Письменно упр. 180. Выписать словосочетания вместе с вопросами.

3) Игра «Скажи наоборот».

близко – (далеко)

много – (мало)

умно – (глупо)

поздно – (рано)

слева – (справа)

светло – (темно)

4) Работа с фразеологизмами.

- Замените фразеологизм наречием.

Идти черепашьим шагом (медленно)

Кот наплакал (мало)

Встать чуть свет (рано)

В двух словах (коротко)

Рукой подать (близко)

Яблоку негде упасть (тесно)

6. Самостоятельная работа.

- Рассмотрите картину зимнего леса. Напишите мини-сочинение на тему «Зимой в лесу», используя наречия. На столах есть карточки-помощники с наречиями. (Мини-сочинения зачитываются учащимися вслух).

7. Итог урока. Рефлексия.

- Какие изменения произошли с вами на уроке?

- Кому было интересно?

- Кому было трудно?

- Кто хотел бы продолжить работу с наречием на следующем уроке?

- Оцените свою работу на уроке по шкале успешности.

- Домашнее задание: 1. Выучить правило на стр. 111

2. По выбору упр.181 или упр.182.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Автор: Попова Людмила Михайловна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-provieriaiem-siebia-nariechiie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415398455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "205016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429782550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства