kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе "Падежные окончания прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе "Падежные окончания прилагательных"»

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Упражнения на повторение.»

Цели: закрепить навыки правописания падежных окончаний имен прилагательных , упражнять в склонении имен прилагательных; способствовать обогащению словарного запаса детей; сформировать осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

развивать устную речь учащихся, совершенствовать культуру речи, развивать аналитическое мышление, внимание, умение делать выводы, расширить кругозор;

воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и свой народ, умения работать в коллективе.

Оборудование: презентация; карточки с тестовыми заданиями, карточки с заданиями для работы в группах.

Ход урока.

Организация класса. Эмоциональный настрой.

Слайд 1

-Наш урок будет посвящен 22 зимним олимпийским играм. Уже целую неделю наши спортсмены борются на олимпиаде в Сочи за право быть победителями. Каким должен быть спортсмен, чтобы быть первым?

Актуализация знаний. Определение темы урока.

- Какой частью речи мы воспользовались для описания качеств хорошего спортсмена? ( именем прилагательным)

-Что вы знаете об имени прилагательном. ( часть речи; употребляется с именем существительным; согласуется с ним в роде, числе и падеже; уточняет и украшает нашу речь; в предложении является определением)

Слайд 2

-Посмотрите на пропущенные орфограммы и сформулируйте тему нашего урока.

Слайд 3

(Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных. )



Словарная работа.

Слайд 4

Быстр… конькобежцу, смел… горнолыжника, прекрасн… фигуристкой, о вынослив… лыжнике, опытн… хоккеисту, трудолюбив… спортсмена.

-Выполним первое задание. Нужно вставить пропущенные окончания в прилагательных. Для этого вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных .( найти имя сущ., которое командует именем прилагательным; задать вопрос от имени существительного; по ударному окончанию вопроса написать правильно окончание прилагательного; надо помнить о несовпадения - чередованиях)

Комментированное письмо.

Работа в парах. Слайд 5

ужасный дворец

плохая игра

низкий результат

далекая победа

-Посмотрите на слайд. К данным прилагательным надо подобрать антонимы. Что такое антонимы?

- Работаем в парах. Устно подберите антонимы к данным прилагательным.

Проверка дети устно называют антонимы.

- Усложним работу, поставим данные словосочетания в указанные падежи и запишем их.

Слайд 6.

Прекрасный дворец - Р.п.

Хорошая игра – Д.п.

Высокий результат – Т.п.

Далекая победа – П.п.

Комментированное письмо.

Проверка. Слайд 7

прекрасного дворца

хорошей игре

высоким результатом

о далекой победе



Динамическая пауза.

Работа с текстом. Работа в группах.

- Музыка помогла нам зарядиться олимпийским настроением. Как вы думаете, если спортсмен завоевал медаль – это только его заслуга? Кто еще помогает спортсмену добиться успехов? Все эти люди работают дружной командой, помогают, поддерживают, советуют. Сейчас нас ждет задание, которое мы будем выполнять в командах (группах).

- На корточках деформированный текст. Надо расставить правильно нумерацию предложений, придумать и записать название текста.

Серьезное отношение к тренировкам и природная гибкость помогли Юле добиться успехов уже в юном возрасте.

На Олимпийских играх в Сочи пятнадцатилетняя Юлия прекрасно выступила и стала чемпионкой в командных соревнованиях.

Юля Липницкая начала заниматься фигурным катанием в четыре года.

В тринадцать лет она уже выступала на международных соревнованиях и занимала только первые места.

Проверка.. Дети читают получившиеся тексты.

Юля Липницкая начала заниматься фигурным катанием в четыре года.

Серьезное отношение к тренировкам и природная гибкость помогли Юле добиться успехов уже в юном возрасте.

В тринадцать лет она уже выступала на международных соревнованиях и занимала только первые места.

На Олимпийских играх в Сочи пятнадцатилетняя Юлия прекрасно выступила и стала чемпионкой в командных соревнованиях.



Самостоятельная работа. Тест.

- А сейчас пришло время поработать самостоятельно.

Вариант – 1

А1.Как определить падеж прилагательных?

1) по окончанию прилагательных

2) по вопросу от существительного к прилагательному

3) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

А2.Найди прилагательное в родительном падеже.

1)храброму герою 2) первым чемпионом 3)гладкой лыжни

А3.Отметь прилагательное, которое можно отнести к слову ГОРОД.

1) широкий 2) шумный 3) веселый

А4. Определи род прилагательного СНЕЖНЫЙ

1) женский род 2) мужской род 3) средний род

А5 Отметь имя прилагательное с окончанием –ОГО.

1) зимн… вечером 2) холодн… погоде 3) красив… прыжка

В1. Подбери родственные слова и запиши.

Спорт - ………………………….., ………………………………, …………………………

С 1. Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Перепишите без ошибок.

Зимнию олимпиаду в Сочи наша страна ждала с большым нетерпением. Вот наступил долгожданной день! Горит яркай олимпийский огонь! Ночное небо взорвали разноцветныи фейерверки!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вариант – 2

А1. Отметь прилагательное, которое можно отнести к слову СПОРТ.

1) шумный 2) лыжный 3) гибкий

А2. . Определи род прилагательного СИЛЬНАЯ

1) женский род 2) мужской род 3) средний род

А3. Как определить падеж прилагательных?

1) по окончанию прилагательных

2) по вопросу от существительного к прилагательному

3) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

А4 Найди прилагательное в дательном падеже.

1)храброму герою 2) первым чемпионом 3)гладкой лыжни

А5 Отметь имя прилагательное с окончанием - ОЙ.

1) зимн… вечером 2) холодн… погоде 3) красив… прыжка

В1. Подбери родственные слова и запиши.

Зимняя - ………………………….., ………………………………, …………………………

С 1. Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Перепишите без ошибок.

На зимний олимпиаде все восхищались нашими любимами фигуристами. Их прекрасных выступления оценили строгии судьи. Российская команда завоевала первае место!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________



Подведение итога урока.

- Над правописанием какой орфограммы мы работали? Что же нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного?

- Какому событию был посвящен наш урок? Пожелаем нашим спортсменам дальнейших успехов на олимпиаде и будем переживать за них и радоваться вместе со всей нашей огромной страной, которая носит такое красивое название - Россия!

Рефлексия. Самооценка.

- Какое задание на уроке для вас было самым легким? А какое - сложным, трудным?

- Дайте реальную оценку своей работе на уроке. Напишите ее на обратной стороне теста.

Домашнее задание – упражнение 4 стр.51.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе "Падежные окончания прилагательных"

Автор: Смирнова Марина Владимировна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка "правописание падежных окончаний имен прилагательных" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447002781"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока «Безударные падежные окончания имён прилагательных  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "226852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440503366"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства