развивать устную речь учащихся, совершенствовать культуру речи, развивать аналитическое мышление, внимание, умение делать выводы, расширить кругозор;
воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и свой народ, умения работать в коллективе.
Оборудование: презентация; карточки с тестовыми заданиями, карточки с заданиями для работы в группах.
Ход урока.
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Слайд 1
-Наш урок будет посвящен 22 зимним олимпийским играм. Уже целую неделю наши спортсмены борются на олимпиаде в Сочи за право быть победителями. Каким должен быть спортсмен, чтобы быть первым?
Актуализация знаний. Определение темы урока.
- Какой частью речи мы воспользовались для описания качеств хорошего спортсмена? ( именем прилагательным)
-Что вы знаете об имени прилагательном. ( часть речи; употребляется с именем существительным; согласуется с ним в роде, числе и падеже; уточняет и украшает нашу речь; в предложении является определением)
Слайд 2
-Посмотрите на пропущенные орфограммы и сформулируйте тему нашего урока.
Слайд 3
(Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных. )
-Выполним первое задание. Нужно вставить пропущенные окончания в прилагательных. Для этого вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных .( найти имя сущ., которое командует именем прилагательным; задать вопрос от имени существительного; по ударному окончанию вопроса написать правильно окончание прилагательного; надо помнить о несовпадения - чередованиях)
Комментированное письмо.
Работа в парах. Слайд 5
ужасный дворец
плохая игра
низкий результат
далекая победа
-Посмотрите на слайд. К данным прилагательным надо подобрать антонимы. Что такое антонимы?
- Работаем в парах. Устно подберите антонимы к данным прилагательным.
Проверка – дети устно называют антонимы.
- Усложним работу, поставим данные словосочетания в указанные падежи и запишем их.
Слайд 6.
Прекрасный дворец - Р.п.
Хорошая игра – Д.п.
Высокий результат – Т.п.
Далекая победа – П.п.
Комментированное письмо.
Проверка. Слайд 7
прекрасного дворца
хорошей игре
высоким результатом
о далекой победе
Динамическая пауза.
Работа с текстом. Работа в группах.
- Музыка помогла нам зарядиться олимпийским настроением. Как вы думаете, если спортсмен завоевал медаль – это только его заслуга? Кто еще помогает спортсмену добиться успехов? Все эти люди работают дружной командой, помогают, поддерживают, советуют. Сейчас нас ждет задание, которое мы будем выполнять в командах (группах).
- На корточках деформированный текст. Надо расставить правильно нумерацию предложений, придумать и записать название текста.
Серьезное отношение к тренировкам и природная гибкость помогли Юле добиться успехов уже в юном возрасте.
На Олимпийских играх в Сочи пятнадцатилетняя Юлия прекрасно выступила и стала чемпионкой в командных соревнованиях.
Юля Липницкая начала заниматься фигурным катанием в четыре года.
В тринадцать лет она уже выступала на международных соревнованиях и занимала только первые места.
Проверка.. Дети читают получившиеся тексты.
Юля Липницкая начала заниматься фигурным катанием в четыре года.
Серьезное отношение к тренировкам и природная гибкость помогли Юле добиться успехов уже в юном возрасте.
В тринадцать лет она уже выступала на международных соревнованиях и занимала только первые места.
На Олимпийских играх в Сочи пятнадцатилетняя Юлия прекрасно выступила и стала чемпионкой в командных соревнованиях.
Самостоятельная работа. Тест.
- А сейчас пришло время поработать самостоятельно.
Вариант – 1
А1.Как определить падеж прилагательных?
1) по окончанию прилагательных
2) по вопросу от существительного к прилагательному
3) по падежу существительного, с которым связано прилагательное
А2.Найди прилагательное в родительном падеже.
1)храброму герою 2) первым чемпионом 3)гладкой лыжни
А3.Отметь прилагательное, которое можно отнести к слову ГОРОД.
С 1. Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Перепишите без ошибок.
На зимний олимпиаде все восхищались нашими любимами фигуристами. Их прекрасных выступления оценили строгии судьи. Российская команда завоевала первае место!
- Над правописанием какой орфограммы мы работали? Что же нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного?
- Какому событию был посвящен наш урок? Пожелаем нашим спортсменам дальнейших успехов на олимпиаде и будем переживать за них и радоваться вместе со всей нашей огромной страной, которая носит такое красивое название - Россия!
Рефлексия. Самооценка.
- Какое задание на уроке для вас было самым легким? А какое - сложным, трудным?
- Дайте реальную оценку своей работе на уроке. Напишите ее на обратной стороне теста.