kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала с презентацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Тема: «Роль суффикса в слове ».

Цели:

1.Определить роль суффикса в слове;

2.Закрепить изученные части слова;

3.Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, воображение;

4.Воспитывать интерес к предмету.







Проверить наличие письменных принадлежностей.











Проговорить орфограммы на

месте пропусков.









Слайд с изображением птиц

(по щелчку)

































Слайд со словами













Слайд с кормушками.










Текст на слайде и на карточках





















Слайд со схемой








Слайд со схемой, где присутствует

вопрос















Суффикс





-ушк-

-ов-

-к-

-ечк-















Слайды под музыку с изображением зимнего леса



















Слайды с изображением саней






















Слайд с изображением пословицы




Слайд с тестом

Ход урока

  1. Организационный момент

-Ребята! Проверьте, все ли у вас готово к началу урока?

- Если все готово, будем начинать урок.

    1. Игра-приветствие “Здравствуйте!”

(Учащиеся поочередно касаются пальцами пальцев рук своего соседа, начиная с больших)

- Желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными)

большого (средними)

во всем ( безымянными)

и везде (мизинцами)

- Здравствуйте! (Прикасаются всей ладонью)

2.

-Запишите число, классная работа, день недели. Какие ошибко-опасные места вам встретились?

В-с-мнадцатое д-к-бря.

Кла- ная р-бота.

Вторн-к.

(один ученик объясняет)

Ребята! Какое время года на дворе? (зима)

Какие признаки характеризуют зиму?

( учащиеся отвечают)


2.2- Сегодня к нам на урок прилетели птички. Отгадайте загадки


Непоседа пёстрая, 
птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
самая болтливая. 
Верещунья белобока, 
а зовут её ...сорока

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.(дятел)

Синяя косынка,

Темненькая спинка

Маленькая птичка

Звать ее……….синичка


Зимой на ветках яблоки! 
Скорей их собери! 
И вдруг вспорхнули яблоки, 
Ведь это ...снегири


Кар-кар-кар кричит плутовка

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

А зовут ее ……ворона


Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! 
Клюй, не робей! Кто это? ( воробей)

С-ница , в-рона, дят-л , сн-гирь,

с-рока, в-р-бей.


-Объясните написание букв вместо пропусков.

-Что общего у этих слов?

(живые предметы, птицы, словарные слова, зимующие)

-Что вы можете сказать о снегире?

- А почему птицы мигрируют в южные районы?

( Холодно и голодно)

- Что страшнее им?

(голод)

- А можем мы с вами помочь нашим пернатым друзьям?

( надо делать кормушки)

-А кто-нибудь из вас уже сделал кормушку? Посмотрите. какими бывают кормушки.


4.1 Работа с текстом


-Давайте обратимся к записи на доске. Прочитайте написанное .

Что вы заметили? (пропущены буквы, нет границ предложений)

-Объясните написание букв на месте пропусков.


Пришла з-ма укрыла все кругом пуш-стым снегом хол-дно и гол-дно птич?кам з-мой

р-бята развесили к-рмушки синички любят сало

в-робу-ки ищут хлебные кро-ки сн- гирю по вкусу семеч?ки а с-рока и в-рона клюют с-мена.




- Расставьте, где требуется точки.

-Что у вас получилось? (текст)

-Докажите ( перечисляют признаки текста, озаглавливают)

Помощь птицам зимой.

Пришла зима. Укрыла все кругом снегом. Холодно и голодно птичкам зимой. Ребята развесили кормушки. Синички любят сало. Воробушки ищут хлебные крошки . снегирю по вкусу семечки. А сорока и ворона клюют семена.


5.Постановка учебной задачи.


5.1-Выпишите из текста слова, соответствующие представленным схеме ( основа +окончание)


Помощь, зима, зимой, птицам, снегом, любят, ребята, сало, снегирю. (по)вкусу, сорока, ворона.

-Ребята из параллельного класса это задание выполнили так:


Помощь, зима, зимой, снегом, любят, ребята, сало, снегирю. (по) вкусу, сорока, ворона, кормушка.


- Как вы прокомментируете их работу? ( в слове кормушка есть не только корень -корм-, но и часть слова, стоящая за корнем перед окончанием).

Кормушка


-Выпишите это слово, выделите известные нам части слова

( Выделяю изменяемую часть слова- окончание. Слово без окончания-основа. Выделяю корень слова, для этого подбираю однокоренные слова)

корм

корм+ушк+а

кормовой


- Какую «роль» в слове «играет» невыделенная нами часть слова?

( образует новые слова)

-Да, действительно, часть слова, стоящая за корнем, служит для образования новых слов, вносит определенный оттенок в звучание новых слов, называется СУФФИКС.


6.Применение полученных знаний

-Давайте вернемся к тексту и найдем такие слова, образованные при помощи суффиксов, разберем их по составу.


Птич+к+ам, синич+к+и, вороб+ушк+и, крош+к+и, сем+ечк+и,


-Как звучат новые слова? ( ласково, с любовью)

-В русском языке говорят: « Уменьшительно-ласкательное значение»



6.Закрепление полученных знаний.


-Я хочу пригласить вас на прогулку по зимнему лесу. Какой он, зимний лес?

(морозный, загадочный, красивый, сонный)

-А действительно ли жизнь замирает в зимнем лесу?

-Кого модно встретить в зимнем лесу?


-Посмотрите, из-за деревьев на нас смотрит олень,


-Запишите слово олень, выделите части слова.

- Как называют детеныша оленя?

ОЛЕНЁНОК

-Как называют маму оленёнка?

ОЛЕНИХА

-Разберем слова по составу. Что вы можете о них сказать? (однокоренные, образованы при помощи суффиксов)


-Ребята. А как вы думаете, оленю страшен холод? А голод?

-А мы можем ему помочь?

-Ребята! Время летит незаметно! Вот и в лесу мы побывали. И птичек покормили. А про себя совсем забыли! Ведь зима приносит нам не только холод, но и веселые зимние забавы. Назовите, какие зимние развлечения вы знаете? (перечисляют)

-Издавна на Руси существует веселая зимняя забава-катание с горы на санях. Молодые девушки садились в большие деревянные сани, а парни разгоняли сани с горы . Катание сопровождалось песнями под гармонь.


-Запишите слово сани, образуйте однокоренные слова при помощи суффиксов


Как называют маленькие сани? санки

Как можно с любовью назвать сани? саночки

Как назвать путь, проложенный санями? санный


-Разберите слова по составу, объясните, как они образовались?


- А вы сами любите кататься на санках? Что легче, с горы ехать или санки в гору везти?

Народной мудростью давно подмечено это в пословице «Любишь кататься - люби и саночки возить» ! И во многих житейских ситуациях эта пословица звучит. Как вы ее понимаете?


8. Итог урока. Тест «Проверь себя»


9. Домашнее задание

Подготовить рассказ о роли суффикса в слове. Подобрать и записать 10 слов, образованных при помощи суффикса.










Просмотр содержимого презентации
«Krivosheeva»

Урок по теме: «Роль суффикса в слове» Презентацию выполнила  учитель начальных классов  МБОУг.Шахты «Лицей №11»  Кривошеева С.В .

Урок по теме:

«Роль суффикса в слове»

Презентацию выполнила

учитель начальных классов

МБОУг.Шахты «Лицей №11»

Кривошеева С.В .

С_ница , в_рона, дят_л , сн_гирь, с_рока, в_р_бей. о и е е о о о

С_ница , в_рона, дят_л , сн_гирь, с_рока, в_р_бей.

о

и

е

е

о

о

о

к _ рмушка

к _ рмушка

Пришла з_ма укрыла все кругом пуш_стым снегом хол_дно и  гол_дно птич?кам з_мой  р_бята развесили к_рмушки  с_нич?ки любят сало в_робу_ки ищут хлебные кро_ки сн_гирю по вкусу семеч?ки а с_рока и в_рона клюют с_мена.

Пришла з_ма укрыла все кругом пуш_стым снегом хол_дно и

гол_дно птич?кам з_мой

р_бята развесили к_рмушки

с_нич?ки любят сало в_робу_ки ищут хлебные кро_ки сн_гирю по вкусу семеч?ки а с_рока и в_рона клюют с_мена.

Пришла з_ма. Укрыла всё кругом пуш_стым снегом. Хол_дно и гол_дно птич?кам з_мой.  Р_бята развесили к_рмушки.  С_нич?ки любят сало. В_робу_ки ищут хлебные кро_ки. Сн_гирю по вкусу семеч?ки. А с_рока и в_рона клюют с_мена. а

Пришла з_ма. Укрыла всё кругом пуш_стым снегом. Хол_дно и гол_дно птич?кам з_мой.

Р_бята развесили к_рмушки.

С_нич?ки любят сало. В_робу_ки ищут хлебные кро_ки. Сн_гирю по вкусу семеч?ки. А с_рока и в_рона клюют с_мена.

а

Пришла з_ма. Укрыла всё кругом пуш_стым снегом. Хол_дно и гол_дно птич?кам з_мой.  Р_бята развесили к_рмушки.  С_нич?ки любят сало. В_робу_ки ищут хлебные кро_ки. Сн_гирю по вкусу семеч?ки. А с_рока и в_рона клюют с_мена. ш чк е о о о и и о ш о и и чк е чк о е

Пришла з_ма. Укрыла всё кругом пуш_стым снегом. Хол_дно и гол_дно птич?кам з_мой.

Р_бята развесили к_рмушки.

С_нич?ки любят сало. В_робу_ки ищут хлебные кро_ки. Сн_гирю по вкусу семеч?ки. А с_рока и в_рона клюют с_мена.

ш

чк

е

о

о

о

и

и

о

ш

о

и

и

чк

е

чк

о

е

зима зимой снегом ребята сало снегирю сорока ворона (по) вкусу помощь кормушка

зима

зимой

снегом

ребята

сало

снегирю

сорока

ворона

(по) вкусу

помощь

кормушка

?

?

Суффикс – часть слова, которая стоит после корня перед окончанием и служит для образования новых слов.

Суффикс – часть слова, которая стоит после корня перед окончанием и служит для образования новых слов.

Помощь птицам зимой.   Пришла з и ма . Укрыла все кругом пуш и стым снегом . Хол о дно и гол о дно пти чк ам з и мой.  Р е бята развесили к о рму ш ки. С и ни чк и любят сало. В о робу ш ки ищут хлебные кро ш ки. Сн е гирю по вкусу семе чк и. А с о рока и в о рона клюют с е мена.

Помощь птицам зимой.

Пришла з и ма . Укрыла все кругом пуш и стым снегом . Хол о дно и гол о дно пти чк ам з и мой.

Р е бята развесили к о рму ш ки. С и ни чк и любят сало. В о робу ш ки ищут хлебные кро ш ки. Сн е гирю по вкусу семе чк и. А с о рока и в о рона клюют с е мена.

олень оленёнок олениха

олень

оленёнок

олениха

Суффикс - часть предложения
  • Суффикс - часть предложения

2. Суффикс – часть слова

3. Суффикс - слово

Суффикс стоит перед корнем  Суффикс стоит после приставки перед корнем  Суффикс стоит после корня перед окончанием
  • Суффикс стоит перед корнем
  • Суффикс стоит после приставки перед корнем
  • Суффикс стоит после корня перед окончанием

Суффикс служит для образования новых слов
  • Суффикс служит для образования новых слов

2. Суффикс служит для красоты

3. Суффикс служит для связи слов в предложении


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка с презентацией

Автор: Кривошеева Светлана Викторовна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_priezientatsiia_dlia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "402453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490197176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства