Давайте вспомним веселые стихи К.И. Чуковского из сказки «Телефон» У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! - Что прозвучало? -сказка - Сколько действующих лиц в этом разговоре? - Двое (Айболит и слон) - Как называется разговор между двумя или несколькими лицами? - Диалог! Сформулируйте тему и цели урока. (Слайд 1) Что такое диалог? - Разговор двух или нескольких лиц. (Слайд 2) Какие цели мы перед собой ставим? (Слайд 3) Узнать…(что такое диалог?) Научиться…(оформлять диалог на письме) Отличать…(диалог от других видов текста) Ребята, что то я забыла, напомните мне - Что такое диалог | Продолжается работа по развитию мотивационного компонента учебной деятельности. Работа по развитию операционного компонента учебной деятельности, а именно мыслительных операций; анализа, сравнения, классификации, произвольной концентрации внимания. Создаётся проблемная ситуация для развития познавательной мотивации и активизации мыслительной деятельности. Репродуктивная беседа. Фронтальная форма работы. Принятие учебной задачи. Развитие познавательной мотивации. Развитие операционного компонента учебной деятельности через принятие учебной задачи, развитие рефлексии. Постановка задачи проекта с дидактическим аспектом. Дети определяют цели урока. |
Работа по учебнику. Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.14 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило. Упражнение 7. -Прочитайте текст -Как называется сказка отрывок из которой вы сейчас прочитали? Назовите автора этой сказки. Назовите действующих лиц в этом диалоге. Прочитайте диалог по ролям. Посмотрите еще раз на текст сказки. Что вы заметили в записи этого текста? Работа в тетради Откройте тетради. Запишите число. Упр.7. Запишите 2 предложения в тетрадь. Что нужно вспомнить, для того чтобы не допустить ошибок в написании. (Слайд 4) Кто напишет – встает. | Ученики работают с литературой и другими источниками; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); Реализация практической направленности урока. Введение нового понятия (диалог). Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода учащимися. Развитие регулирующего компонента: самопроверки. Идёт работа по развитию операционного компонента учебной деятельности, а именно – внимания. Используется средство – учебник. Практическая значимость содержания нового материала. Чтение диалога по ролям. |
Ребята, давайте еще раз повторим, что такое диалог? Прочитайте на стр.15 на что нужно обратить внимание. (Слайд 5) Работа в группах. Задание: У вас на столах конверты, в них предложения. Составьте из предложений диалог. Проверка (На доске 1группа-первое предложение 2 группа-второе предложение 3группа-третье предложение 4 группа-четвертое предложение 5 груп – проверьте.) Чего не хватает в тексте? - (Слайд6,7,8,9 ) Упражнение 8 (слайд 10) - Найди часть текста, которую можно назвать диалогом. - Сколько человек участвует в диалоге? - Как записаны слова каждого участника? | (Ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности) |