kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Родственные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Сформировать знания учащихся по теме, продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма, уметь правильно произносить слова, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Родственные слова"»



Тема: «Родственные слова».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные цели:

  • Сформировать знания учащихся по теме, продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма,

  • уметь правильно произносить слова,

  • способствовать обогащению словарного запаса детей.


Развивающие:

  • развивать устную речь и фонематический слух,

  • совершенствовать культуру речи,

  • развивать орфографическую зоркость,

  • расширять кругозор младших школьников;

  • развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции,

  • способность к самоконтролю;

  • развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;

  • развивать способность к рациональной организации своего труда и рабочего места.

Воспитательные:


  • воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;

  • формировать интерес к изучению родного языка;

  • воспитывать чувство уважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость,

  • самостоятельность, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие учебно – познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленных задач; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

    Предметные: сформировать представление учащихся о родственных словах, конкретизировать знания о словах, осознанно подходить к выбору и написанию слов с большой буквы и  словарных слов;

     

Метапредметные: учить умению принимать учебную задачу, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, искать средства её осуществления, вносить коррективы в выполнение действий, проявлять инициативу и самостоятельность;

 учить использовать алгоритм для решения учебно-познавательной задачи;

развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, классификации;

способствовать развитию умений сотрудничать с учителем и учащимися при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою  мысль в устной и письменной форме речи.

Оборудование: приложение на листах для выполнения заданий, методические пособие.

Литература:

Андрианова, Т.М. Русский язык: 1-й кл. : учебник / Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина.- М.:АСТ: Астрель, 2011. – 94, [2] с.: ил. – (Планета знаний).

Эскиз доски:


Двадцать четвёртое апреля.

Классная работа.

Задания

( лист со словами)







Структура урока:

  • Организационный момент (1 мин.).

  • Целеполагание. Изучение нового материала.(15 мин.)

  • Физминутка (1 мин.)

  • Чистописание.(10 мин.)

  • Закрепление и обобщение знаний.(10 мин.)

  • Итог урока. Рефлексия. (1 мин.).



Ход урока:

  • Организационный момент. 


Громко прозвенел звонок, 
Начинается урок. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем. 

Здравствуйте, дети! Меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка


  • Целеполагание. Изучение нового материала.


Написать на доске, или проговорить вслух слова: белок, побелка, белить, добелить. Что объединяет эти слова? Правильно, у этих слов есть одинаковые части. Ребята, у всех слов есть родственники, вот например эти слова «родственники», а правильно их называть родственными. Эти слова похожи не только своим произношением, но и близки по смыслу. Итак тема нашего сегодняшнего урока «Родственные слова» ( Написать тему урока на доске).

Давайте вместе подумаем и приведем еще примеры родственных слов. Начну я, слово берёза берёзка берёзовый подберёзовик. ( Дети приводят еще примеры)

А сейчас давайте откроем учебник на странице 76 и выполним упражнение №2. Дети читают стихотворение С. Мосияша и объясняют значение подчеркнутых слов (чай – сухая заварка, чайный – куст на нем растут листики чая, чай – напиток, чайник – посуда для заварки чая.) Учащиеся называют во всех этих словах общую часть (чай) и делают вывод о том, что данные слова близки по смыслу.


Физминутка


Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Так, хорошо продолжим наш урок. Давайте рассмотрим упражнение №3. На материале данного упражнения дети учатся находить родственные слова. Ребята давайте прочитаем первый столбик. Как вы считаете какое слово здесь лишнее и почему? Работа по распределению слов на три группы первоначально проводится устно с подробным обоснованием. Затем одна из групп ( на выбор) записывается в тетради.


Чистописание


Прописываются буквосочетания в рабочей тетради. Проводится диктант.


5. закрепление и обобщение знаний

Дети, а сейчас давайте выполним первое упражнение на стр. 34?

Найдем и подчеркнем родственнее слова.

(учащиеся прочитывают двустишие, и подчеркиваю родственные слова (светлячок, светит)) Ребята, а почему Светлячка так называют?

Молодцы, дети! Прочитайте, пожалуйста, упр. 2.(дети читают). Нужно вычеркнуть лишнее слова. Это упражнение направлено на то, чтобы развести понятия родственные предметы и родственные слова. Дети зачеркивают слова: жеребенок, телёнок, поросёнок.

Хорошо, молодцы. Давайте сделаем упражнение №3. Нужно обратить внимание учащихся на то, что отгадка должна быть точным ответом на вопрос загадки. Домишко (чей?) муравьиный.

(если останется время).

  • Итог урока (рефлексия)

Дети, вот и подходит к концу наш урок. Что вам показалось трудным? А что вам хорошо запомнилось? Все сегодня отлично поработали, все молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Родственные слова"

Автор: Теряева Ксения Юрьевна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока "Какие слова называют родственными?""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakakiieslovanazyvaiutrodstviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "271709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451741820"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по русскому языку " Родственные слова. Общая часть родственных слов" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-rodstviennyie-slova-obshchaia-chast-rodstviennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "133343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416497648"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "513447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559733744"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока Перенос слов с мягким знаком в середине слова "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-pierienos-slov-s-miaghkim-znakom-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445200164"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Родственные (однокоренные) слова""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_rodstvennye_odnokorennye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "525389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572771296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства