1. Задание. На планшетах выполнить задание по группам. 1 группа Изобразить профессии, которые вы знаете 2 группа Изобразить, кем вы хотите стать 3 группа Изобразить профессии, востребованные в нашем селе 4 группа Куда обратиться бездомным, если они хотят устроиться на работу Критерии Достоверность Креативность Грамотность Каждая группа готовит один из вопросов для выступающих с обособленным определение по «Ромашке Блума». От группы 1 стикер (Звезда) А зачем человеку работа?Что это ему даёт? А знаете ли вы, какие документы нужны, чтобы устроиться на работу? 2 задание. Каждая группа из предложенных выбирает нужный документ для устройства на работу и крепит на доску. Скажите, а какой социальной группе сложнее найти работу? (бездомным)- Почему? -А где им могут помочь? Какие организации этим занимаются? Все документы, которые мы видим на доске, относятся к какому стилю речи? (Официально-деловому) Сегодня мы разберём жанр публицистического стиля. Давайте вспомним, где применяют публицистический стиль. Основная сфера применения публицистического стиля — все виды средств массовой информации, к которым относятся печатные информационные издания, телевидение, радио, Интернет-издания информационного характера и прочее. Выступления различных ораторов на те же социальные, политические и другие значимые темы также относятся к сфере употребления этого стиля речи. Какие жанры публицистического стиля вы можете назвать. Публицистический стиль реализуется в таких жанрах, как: репортаж, заметка, интервью, отчет, статья, обзор, рецензия, очерк, памфлет, фельетон и т.д. - Ребята мы с вами выяснили, что к жанру публицистики относится репортаж. А теперь вашему вниманию будут представлены три текста. 3 Задание Определите, какой из них заметка, интервью, репортаж и их особенности. Ответы учащихся: – Первый текст – заметка. Назначение заметки – информировать читателя в предельной сжатой форме о важном факте, событии. Для неё характерно правдивое отражение жизни. – Второй текст – интервью. Для этого жанра характерно изложение фактов от имени лица, мнение которого интересно окружающим. Его содержание составляют ответы собеседника на вопросы журналиста. – Третий текст – репортаж. Учитель. Докажите, что третий текст – репортаж. По какому признаку вы узнали, что этот текст – репортаж? – Большая часть предложений носит описательный характер. В них много прилагательных– эпитетов, помогающих понять великолепие праздника. – Употребление глаголов в такой форме помогает читателю как бы стать свидетелем и участником события. – Прямо мы не видим авторского “ я”, но через лексику, стиль повествования чувствуем восхищение автора, его гордость. – В начале текста автор указывает на дату – сегодня, указывает место действия и значение события; последовательность рассказа соответствует последовательности событий. – Жанровые и стилистические особенности текста помогают читателю наглядно представить событие в его движении. 4 Задание -Перед вами лежит газета. Найдите в газете заметку, репортаж, интервью. Критерии. Находит текст публицистического стиля. Называет черты текстов публицистического стиля.
- Легко ли быть репортёром? Каким должен быть репортёр? (Быть отважным, горячо любит свое дело, целеустремленным.) 5 Задание. 1 группа. Задание. -Напишите репортаж о нашем сегодняшнем уроке. Критерии. Актуальность Достоверность Эмоциональность
Работа у доски, в тетрадях для 2,3,4 группы - Преобразуйте данные примеры в предложения с обособленными членами, выраженными причастием и деепричастием: – Репортеры часто сталкиваются с различными трудностями, поэтому они должны быть смелыми, выносливыми, мужественными. (Репортёр, сталкиваясь с различными трудностями, должен быть смелым, мужественными.) – Репортер должен владеть правильной литературной речью. (Репортёр, владеющий правильной речью, привлекает читателей.) – Журналист должен знать тот вопрос, который он освещает. (Журналист, освещая какой-либо вопрос, должен в нём разбираться.)
- Расставьте знаки препинания в предложениях, объясните постановку запятых. Задание: доказать, что он соответствует требованиям, которые предъявляют к репортажу.. Обратившись в Консультационную службу бездомный может получить комплексное социальное сопровождение содействие в трудоустройстве или поселении в государственный интернат место в приюте «Ночлежки». - Определите по формальным признакам, какой частью речи являются выделенные слова. - Прочитайте слова и укажите, от каких слов они образованы. Критерии. Умеет преобразовать примеры в деепричастия или причастия. Правильно расставляет знаки при обособленных членах предложения.
3. Задание: составьте по прочитанному вами тексту вопросы с обособленными определениями, используя прием «Ромашка Блума». |