kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне".                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне".»

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Цель урока:

  • познакомить с правописанием слов с непроизносимыми согласными;

формировать умение проверять слова с непроизносимыми

согласными;

развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • воспитывать активную личность, умеющую принимать самостоятельные решения.


Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел звонок

и вот, начинается урок.



I I Постановка темы и целей урока.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем под девизом.


Ужас?но интерес?но всё то, что неизвес?но.



- Вы не о чём не хотите меня спросить? (Стоят знаки - ? )

- Как вы думаете, почему этот девиз я выбрала для нашего

путешествия?

- Что нового и неизвестного мы можем узнать на уроках русского языка?

Вывод : Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал, узнаем новое словарное слово и познакомимся с ещё одним орфографическим правилом.

Отправляемся мы с вами в старинный замок. Хотите в замок попасть?


I I I Повторение.


  1. Чистописание

Чтобы узнать кто хозяин терема :

Мы должны выполнить задание-

И заняться чистописанием.

- На какие две группы разделить, записанные на доске буквы?


вдлт



- Хозяин замка – один из частей слова, которая есть во всех однокоренных словах.

- Догадались в чей замок мы попали?

- Чтобы попасть в терем и познакомиться с остальными его обитателями нам придётся выполнить следующее задание.


  1. Словарно-орфографическая работа.

- новое словарное слово рассыпалось. Соберите его.

П


А


Н


Р


И


З


К


Д


(веселье, торжество, установленное или устроенное в честь или в память кого-либо)

- Проговорите слово так, как вы диктовали бы его себе при записи.

- Заметили что - то необычное? Что?

- Запишите это слово к себе в тетрадь, с пропуском буквы

«трудного» места.

- Давайте попробуем подобрать проверочное слово и определить, как же

пишется это слово?

- Получается? (сейчас не можем объяснить)

- Подберите однокоренные слова к слову ПРАЗДНИК(разные части речи)

Праздничек, праздничный, праздновать.

У терема 3 башни и у корня в гостях 3 правила о правописании букв в корне слов. Два из них вы знаете, а с третьим познакомитесь сегодня на уроке.

  1. Повторение правописания безударных гласных.


Кто же живёт в первой башне?

Вы сможете ответить на этот вопрос выполнив задание.

СОГРИВАЛ питух

Взглинуть Гразовая

Скрепучий памидор

ВОРЕНЬЕ

- Согласны ли вы с написанием этих слов?

- Почему?

- Давайте запишем эти слова в тетради исправляя ошибки.

- И объясним как правильно эти слова пишутся.


ВЫВОД: Какое правило мы повторили?

В первой башне живут БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.

Сформулируйте правило.

БЕЗУДАРНЫЕ

ГЛАСНЫЕ





  1. Повторение правописания парных согласных.

Кто жители второй башни?

Нас ожидает новое задание:

Прочитайте предложение:


Лё ? кий и пушистый сне? замёл доро?ки в саду.


Вам нужно списать это предложение, вставив пропущенные буквы. И объяснить, почему вы вставили именно эту букву.

Разбор предложения по членам предложения.

ВЫВОД: Сформулируйте правило о правописании

корня, с которым мы работали ?

Во второй башне живут ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.



ПАРНЫЕ

СОГЛАСНЫЕ







I V Изучение нового материала.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним правилом, которое учит писать согласные буквы в корне слова.

- Это правило касается вот этих букв: в д т л


- На доске записаны слова, прочитайте их.


здравствуй - здравие

солнце - солнышко

радостный - радость

сердце - сердечко

прекрасный - прекрасен


- Произнесите данные слова так, как мы это делаем при разговоре.

- И постарайтесь определить, все ли согласные в середине слова хорошо слышны?

- Произнесите первое слово, сравните с написанием. Какая согласная в нём не произносится, но пишется.

- Произнесите второе слово. Что заметили?

- Найдите несоответствие в третьем слове.

- Что вы можете сказать о четвёртом слове?

- Назовите согласные, которые в ряде слов пишутся, но не произносятся.

- Как называются эти согласные? (НЕПРОИЗНИСИМЫЕ) ОНИ и живут в третьей башне!

- А как же быть, что нужно делать чтобы не допустить ошибку при написании таких слов? (ПРОВЕРЯТЬ – А КАК ?)

- Давайте подберём проверочные слова.

- А как же последнее слово?

( БЕЗ Т )

- Встречаются слова, где буква Т так и просится, чтобы её написали, но не всегда она пишется. Нужно быть внимательным и проверять.

ВЫВОД: Как проверить непроизносимые согласные

В, Д, Т, Л в корне слова ?


V Закрепление нового материала.

Я диктую слова, вам нужно их записать и подобрать проверочные

слова:

Грустный, местность, тростник, капустный, свистнул, наездник.


-Вспомним девиз нашего урока.

Теперь вы сможете сами объяснить почему в словах стоят ? - ?


V I Домашнее задание.

Упражнение 296, по заданию.


Выставление оценок.


V I I Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне".

Автор: Шевкунова Виктория Александровна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка на тему:"Непроизносимые согласные в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "182760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425582883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русский язык "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "181900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425405919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока русского языка :Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_ghlasnykh_i_soghlasnykh_v_korniak"
    ["file_id"] => string(6) "444517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513329424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными "."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pravopisanie_slov_s_neproiznosimymi_soglasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "580031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620482515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект по русскому языку "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_russkomu_iazyku_pravopisanie_slov_s_neproiznosimymi_soglasnymi_v_kor"
    ["file_id"] => string(6) "546551"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586833201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства