Конспект урока русского языка на тему:"Непроизносимые согласные в корне слова".
Конспект урока русского языка на тему:"Непроизносимые согласные в корне слова".
Конспект урока русского языка на тему:"Непроизносимые согласные в корне слова" разработан без опоры на определенный учебник русского языка. Цель урока: изучить с учащимися орфограмму "непроизносимые согласные в корне слова"; развивать навыки правописания слов с этой орфограммой, творческие способности учащихся; воспитывать культуру речевого поведения. Презентация, ранее расположенная на данном сайте, полностью соответсвует конспекту урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему:"Непроизносимые согласные в корне слова". »
Тема:«Непроизносимые согласные в корне слова»
Цель: изучить с учащимися орфограмму «непроизносимые согласные в корне»;
- развивать навыки правописания слов с этой орфограммой;
- развивать творческие способности учащихся;
- совершенствовать умения и навыки в разных сферах общения;
- воспитывать культуру речевого поведения.
Оборудование: презентация, карточки.
Ход урока:
І. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный опрос. Восстановите предложения.
- В квадратных скобках каждый звук записывается так, как он … (слышится).
- В транскрипции никогда не пишутся буквы … (е, ё, ю, я, ъ, ь).
- Почему в транскрипции никогда не пишуться Ь и Ъ ? (Звука не обозначают).
- Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука [йэ], [йо], [йу], [йа] в начале слова, после гласного, после …. (после разделительных Ъ и Ь)
- Буквы е, ё, ю, я после согласного обозначают его мягкость и звуки [э], …, …., …, …..
2. Сделать фонетический разбор слова «дверь».
Дверь [дв'эр'] – 1 слог
д - [д] – согл., звон.парн., тверд.парн.;
в - [в'] – согл., звон.парн., мягк.парн.;
е - [э] – глас., удар.;
р - [р'] – согл., сонор., мягк., непарн.;
ь - [-] – -
5 букв, 4 звука
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Чтение отрывка из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». (Упр. 224).
- Какое правило нужно применить, чтобы проверить написание слова «солнце»?
В высокое окно заглянул солнечный луч.
В зале сразу же посветлело.
- Ах! Солнце! Чудесно! Прелестно! –
Радостно выкрикивал Восклицательный знак.
На черной доске появилось слово «со..нце».
- Какая буква пропущена в слове «со..нце»? -
спросил Вопросительный знак.
ІІІ. Изучение нового материала.
Подготовка к восприятию.
Образуйте от данных существительных имена прилагательные по образцу: весть – известный.
Прелесть –
Честь –
Радость –
- Все ли согласные в именах прилагательных произносятся отчетливо?
- Как называются такие согласные? (Непроизносимые).
- Что нужно сделать, чтобы узнать обозначается на письме непроизносимый согласный в корне слова или нет? (Нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо: звездный – звезда).
2. Чтение правила в учебнике (с. 85).
3. Упражнение.
Спишите слова. Подберите к ним проверочные слова по образцу. Подчеркните буквосочетания сн, стн.
- Вставьте, где нужно, непроизносимую согласную в корне слова.