kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русский язык "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне". Продолжать работу по формированию умений правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корнях слов, учить видеть орфограмму и проверять её; развивать оперативную память, речь, логическое мышление, орфографическую зоркость; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать коллективно, в парах.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русский язык "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне." »

Урок Русского языка в 3 классе.

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Цель: продолжать работу по формированию умений правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корнях слов, учить видеть орфограмму и проверять её; развивать оперативную память, речь, логическое мышление, орфографическую зоркость; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать коллективно, в парах.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Вид: урок – игра.

Оборудование: опорный конспект, игра - путешествие на поезде (паровозик и название станций), игра - футбол, кроссворды (на каждую парту), текст диктанта Федоренко на доске.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Сообщение темы урока

-Сегодня мы будем закреплять умения правильно писать непроизносимые согласные в корнях слов. Урок будет необычным.

-Вы любите путешествовать?

Садитесь удобнее этот вагон и первая станция - «Домашняя».

III. Воспроизведение знаний по теории.

Проверка домашнего задания. 2-3 ученика рассказывают ОК-9 по таблице у доски.

IV. Развитие умений и навыков по теме.

Чистописание. Станция «Чистописанкино».

-Запись числа и пословицы. Счастливый радостно живёт.

-Объясните пословицу.

-Найдите орфограммы.

-Сколько букв и звуков во втором слове? Почему?

2. Станция « Тихая». Диктант Федоренко.

-Почему эта станция так называется?

а) Светит солнце. 12

Вкусный пирог. 12

Местный житель. 13

Звёздный дождь. 13

Интересная игра. 15

Известный писатель. 17

б) Взаимопроверка. Выставление оценок: 0 ошибок-5, 1ош. – 4, 2ош. – 3.

Поднимите руку, кто получил 5? , 4?,3?.

в) Объясните орфограммы в каждом словосочетании.

г) Придумайте предложение с любым словосочетанием.

3.Станция «Предложение».

Лучшее предложение записать. Дать характеристику, разобрать: найти грамматическую основу, определить части речи.

4.Станция «Спортивная».

-Какую коллективную игру вы любите на уроке физкультуры?

-Сейчас после спортивной разминки сыграем в футбол.

Игра – соревнование. По рядам передать мяч: над головой, между ног. Какая команда быстро и дружно выполнит упражнение.

Игра в футбол.

На доске 2 рисунка с мальчиками, ворота - слова.

- Как вы думаете, эти мальчики из одной команды? Почему так решили? ( Они из разных команд, так как они в формах разного цвета). Давайте дадим мальчикам имена. На тренировке они учились забивать мячи в ворота. Нужно забить гол – правильно вставить согласную:

Капус…ный звёз…ный

Чудес…ный счас...ливый

Лес…ница извес…ный

Чес…ный интерес…ный

Посмотрим, кто победит Максим или Денис?

К доске выходят дети, вставляют мячи- буквы.

- Как же проверить непроизносимую согласную в корне?

5.Станция «Логическая»

Работа в парах. Выберите секретаря. Кто такой секретарь? Это человек, который ведет деловую переписку, ведает текущими делами учреждения. Поэтому секретарь должен быть грамотным. Вам нужно разгадать кроссворд и подобрать проверочные слова.

- Отгадайте, какое слово записано по вертикали?

- Что такое счастье? ( Приложение 1)

6. Станция « Задавайкино».

-Дома выполнить упражнение стр 120 упражнение 231

В нем три уровня сложности. Выберите сами уровень, который самостоятельно сможете сделать.

1ур.- списать, вставить пропущенные буквы;

2ур. – придумать предложения по данным словосочетаниям;

3ур. – по данному началу и рисунку придумать сказку, используя словосочетания.

V. Подведение итогов.

- Что такое непроизносимые согласные?

- Как их проверить?

- А какие ещё два правила учат правильно писать слова в корне?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русский язык "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне."

Автор: Ибрагимова Алие Джевдетовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка на тему:"Непроизносимые согласные в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "182760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425582883"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_slov_s_nieproiznosimymi_soghlasny"
    ["file_id"] => string(6) "388694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486406017"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока русского языка :Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_ghlasnykh_i_soghlasnykh_v_korniak"
    ["file_id"] => string(6) "444517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513329424"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными "."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pravopisanie_slov_s_neproiznosimymi_soglasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "580031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620482515"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект по русскому языку "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_russkomu_iazyku_pravopisanie_slov_s_neproiznosimymi_soglasnymi_v_kor"
    ["file_id"] => string(6) "546551"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586833201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства