kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Понятие о деепричастии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Понятие о деепричастии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка "Понятие о деепричастии"»

Урок русского языка в 7 классе по теме "Понятие о деепричастии"


ТИП УРОКА: урок формирования и первичного закрепления новых знаний

ЦЕЛИ УРОКА:

- Обучающие:

1. анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию

2. формировать орфографическую компетентность учащихся

3. формировать умения отличать деепричастие от других частей речи

- Развивающие:

1. Развитие чувства языка посредством анализа текстов разных стилей

2. развитие учебно-информационных и коммуникативных умений

3. развитие умения давать самооценку своей деятельности

- Воспитательные:

1. формировать личностно-ценностное отношение к прошлому и настоящему своей Родины

2. содействовать воспитанию интереса к урокам русского языка

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Планируемые результаты:

Предметные
- проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; знают и соблюдают нормы русского литературного языка; знают морфологические признаки глагола, определяют его в предложении; понимают значение деепричастий в речи; находят их в тексте; осуществляют самостоятельную запись текста.

Метапредметные:

- Личностные - выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

- Познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находят информацию, используя справочную литературу; осознанно и произвольно строят высказывание в устной форме; структурируют знания; строят рассуждения

- Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; корректируют деятельность после его завершенияна основе оценки и характера ошибок; анализируют свою работу; оценивают уровень владения учебным действием.

- Коммуникативные - умеют координировать различные позиции в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; формировать собственное мнение и позицию.

ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.


– Ребята, начнем наш урок с игры.

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой друзья.

- Давайте с хорошим настроением продолжим урок

2. Стадия вызова

- Легко ли нарисовать ночной пейзаж? Почему? А что, кроме ночи, можно увидеть?

- Русский художник А. И. Куинджи, который слыл мастером света, не просто умел писать такие пейзажи, но и создавал настоящие шедевры. Перед одним из них люди стояли в молитвенной тишине. Это "Лунная ночь на Днепре". (слайд с репродукцией картины)

-Соберём рабочий материал к картине. Запишем в строчку.

1) манит, открывать, поднялся, затягивая

2) высоко, изогнув, темно, вверху

3) разорванные, сияющий, раскинувшись, замирая

- Найдите в каждом слове орфограмму, объясните правописание.

- А теперь поиграем.

ИГРА "ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ"

--- Что общего между всеми словами в строке? Подумайте.

--- Обсудите всё, что вы знаете по данной теме с соседом по парте и заполните колонку "Знаю" маркировочной таблицы.

(Таблица - ЗХУ.Цель её применения: 1) обучение умению определять уровень собственных знаний; 2) пробуждение интереса к получению новой информации; 3) обучение умению соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями)

Проверка.
Какое слово лишнее? Вы можете догадаться, какая это часть речи? Как, по-вашему, звучит тема урока?

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.

(Заполняют графу "Хочу знать")

3. Осмысление содержания

Деятельность учащихся.

- Обратимся к учебнику.

а) читают параграф, делают в тексте пометки: V – знаю + - узнал новое ! - удивило

-Обсудим. (В это время попросить учащихся подготовить 4 вопроса - по 2 каждому двум парам)

КОММЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ.

В этом термине нам знакома вторая часть, а что же означает первая?

Её мы можем обнаружить в таких словах, как деятель, дееспособный. Обратившись к словарю, узнаём, что термин возник в 17 веке, состоит из двух частей (дее + причастие) и объяснить его можно как причастность к действию. Действительно, эта форма обозначает добавочное действие глагола, а по грамматическим признакам похожа на наречие, т.к. не изменяется.

Проверка вопросов.

- Заполните колонку "Узнал новое". Проверка.

- Кто попробует создать кластер деепричастия?

Пример составленного кластера

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. РЕФЛЕКСИЯ

Деятельность учащихся: первичное закрепление нового материала.

--- Запишите предложение. Найдите орфограммы в окончаниях:

Сверкая, полная луна озаряет огромный простор, раскинувшийся под таинственно сияющим небом.

--- Найдите грамматическую основу. Какой объект действует? Какое действие совершает? Какое добавочное действие выполняет? Поставьте вопрос к добавочному действию. Какая часть речи перед вами?

Проблема: Почему важно в предложении с деепричастием найти грамматическую основу?

--- Дополним таблицу, что узнали нового.

КОНТРОЛЬ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ: анализ художественнного текста.

--- Прочитайте вначале про себя. Прочитайте выразительно.

Ночь пролетела над миром,

Сны на людей навевая;

С тёмно-лазуревой ризы

Сыпались звёзды, сверкая.

Радостно волны журчали,

Образ её отражая;

Рожь наклонялась сильнее,

Пахла трава луговая...

Трепет чуть шепчущих листьев

И соловьиные трели,

В хоре хвалебном сливаясь,

В воздухе тихом звенели. (А. Плещеев)

- Что вы представили, когда читали стихотворение?

- Найдите в тексте деепричастия(сильным - словосочетание с деепричастием), отметьте, какие глаголы они поясняют(текст проецируется на экране), какой объект действуют в предложении?

Проверка.

- Деепричастия помогают поэту изобразить картину ночи? Как?

- Обратите внимание, что, используя деепричастия как дополнительные действия, автор смягчает краски, зрительные и слуховые представления, чем достигает более полного изображения картины летней ночи.

- Какой термин вы бы предложили для обозначения словосочетания с деепричастием?

Оцените себя:

а) Нашёл деепричастие правильно

б) Нашёл деепричастие неверно

3) Вызвало затруднение:

- не мог отличить деепричастие от глагола

- не мог отличить деепричастие от причастия

5. Подведение итогов урока. Работа с табличками

- Итак, что нового узнали?
- Что вас удивило на уроке?
--- Какую оценку вы бы себе поставили?

6. Домашнее задание: Параграф, упр. по учебнику или текст с использованием деепричастий на тему: "Ночь на картине Куинджи"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока русского языка "Понятие о деепричастии"

Автор: Кичигина Надежда Николаевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект интегрированного урока русского языка в колледже "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-v-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "220275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434560933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка в 7 классе: Деепричастие как часть речи."
    ["seo_title"] => string(67) "urok_russkogho_iazyka_v_7_klassie_dieieprichastiie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "360188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479480548"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка 6 класс "Понятие о деепричастии""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_6_klass_poniatiie_o_dieieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "345548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474696579"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_na_temu_deeprichastie"
    ["file_id"] => string(6) "564962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606740749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства