kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 6 класс "Понятие о деепричастии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Понятие о деепричастии"

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цель урока: развитие УУД 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 6 класс "Понятие о деепричастии"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»


Урок русского языка в 6 классе по теме:

«Обобщение и систематизация изученного по теме: «Деепричастие».

Автор: учитель русского языка и литературы Петкус Галина Николаевна, стаж 26 лет, первая квалификационная категория.

Метапредметная тема: Повторение и развитие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Цель: развитие УУД.

Личностные УУД:

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Коммуникативные УУД:

- умение планировать и осуществлять сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа);

- умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы,делать выводы на основе обобщения знаний.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация к учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

- уметь анализировать и обобщать полученные в ходе работы результаты, выстраивать логическую цепочку своих рассуждений, делать выводы. 

Предметные результаты:

- знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте,

- уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Используемые технологии:

Технология проблемного обучения, ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальные,

  • групповые,

  • индивидуальные.

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Учебник: Русский язык. 6класс. В 3 ч.: учебник для общеобразоват. учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. М.Мнемозина, 2010.


Технологическая карта урока


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

  1. Целеполагание.

Мотивация.


Определение темы и цели урока. Принятие цели урока как собственной учебной задачи.

Создает проблемную ситуацию,

способствующую формулированию темы и цели урока.

Слайд 1.

- Ребята, о чем пойдет речь на уроке?

- Какова тема нашего урока?

- Какова цель нашего урока?


Формулируют тему урока и ставят перед собой учебнуюзадачу.




- Обобщение и систематизация изученного по теме: «Деепричастие».

Слайд №2

Для достижения цели учащиеся ставят задачи:

1. Вспомнить, что мы уже знаем о деепричастии.

2.Закрепить на практике.

  1. Деятельностныйэтап.

















































.




























Актуализация знаний учащихся о деепричастии.



















































- Как предлагаете организовать нашу работу?

-Куда мы можем обратиться, чтобы вспомнить теоретические сведения?


-Изучите инструментарий. Что можете сказать?

-Почему?


Учитель по необходимости консультирует учащихся.




- Вы вспомнили, что такое деепричастие. Что будем делать дальше?



-Учащимся предлагается отгадать зашифрованное слово, указать признаки деепричастия (устно).

Слайд №4


- Посмотрите на доску. С учетом ваших теоретических знаний, выберите, в каких заданиях вы бы хотели попрактиковаться?


Слайд №5







Физкультурная минутка

(Вопрос на внимание: «Какие действия, названные деепричастиями, вы выполняли?»)
Слайд №7



Что вы можете сказать о предложении?

Слайд №8



Что можете рассказать о деепричастном обороте?




-Какое задание можете предложить?

Слайд №9



- Где вы можете применить ваши знания о деепричастии?


- Хотите проверить ваши знания?






- Возникли ли у вас затруднения при конструировании предложений? При написании сочинений?


Как узнать деепричастие?

-Дополните предложение, исходя из темы сегодняшнего урока.(Слайд №12)

- Поработать в группах.

( правила работы в группе)

-Интернет. Учебник. Информационный стол (инструментарий). (Приложение 1)


-Есть лишнее понятие (признаки прилагательного).

Учащиеся доказывают.


Учащиеся в группах составляют кластер (5-7 мин.), представляют свои работы, вносят корректировки.

Слайд №3


- Перейдем к практике.









Учащиеся выбирают задания, в зависимости от выбранных заданий делятся на группы.


(задания:

- распределить деепричастия по группам;

- образовать деепричастия, выделить суффиксы).

Взаимопроверка в группах, затем проверка с эталоном на слайдах.

Слайд №6










Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.


Совещаются в парах.

Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами, на письме выделяется запятыми.


-Выделить деепричастный оборот, построить схему.

(Самопроверка).


- При написании предложений, работе с текстом, при составлении текста.


Учащиеся на выбор:

-конструируют предложения по эталону.

(Слайд №10)

- пишут мини-сочинение (Слайд №11)

Самопроверка (сравнение с эталоном).


Обсуждение проделанной работы.





Учащиеся дополняют предложения.



3. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Самооценка успешности ученика на уроке.

  1. Я знаю …….

  2. Я умею …………

  3. Я знаю и могу объяснить ……



Формирование выводов по изученному материалу.



Учащиеся определяют домашние задания (на выбор). (Слайд №13)



 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 6 класс "Понятие о деепричастии"

Автор: Петкус Галина Николаевна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока русского языка "Понятие о деепричастии""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_poniatiie_o_dieieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "369909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481786436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка в 7 классе: Деепричастие как часть речи."
    ["seo_title"] => string(67) "urok_russkogho_iazyka_v_7_klassie_dieieprichastiie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "360188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479480548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастия как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykudieieprichastiiakakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "279336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453217791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства