Целеполагание. Мотивация. | Определение темы и цели урока. Принятие цели урока как собственной учебной задачи. | Создает проблемную ситуацию, способствующую формулированию темы и цели урока. Слайд 1. - Ребята, о чем пойдет речь на уроке? - Какова тема нашего урока? - Какова цель нашего урока? | Формулируют тему урока и ставят перед собой учебнуюзадачу. - Обобщение и систематизация изученного по теме: «Деепричастие». Слайд №2 Для достижения цели учащиеся ставят задачи: 1. Вспомнить, что мы уже знаем о деепричастии. 2.Закрепить на практике. |
Деятельностныйэтап. . | Актуализация знаний учащихся о деепричастии. | - Как предлагаете организовать нашу работу? -Куда мы можем обратиться, чтобы вспомнить теоретические сведения? -Изучите инструментарий. Что можете сказать? -Почему? Учитель по необходимости консультирует учащихся. - Вы вспомнили, что такое деепричастие. Что будем делать дальше? -Учащимся предлагается отгадать зашифрованное слово, указать признаки деепричастия (устно). Слайд №4 - Посмотрите на доску. С учетом ваших теоретических знаний, выберите, в каких заданиях вы бы хотели попрактиковаться? Слайд №5 Физкультурная минутка (Вопрос на внимание: «Какие действия, названные деепричастиями, вы выполняли?») Слайд №7 Что вы можете сказать о предложении? Слайд №8 Что можете рассказать о деепричастном обороте? -Какое задание можете предложить? Слайд №9 - Где вы можете применить ваши знания о деепричастии? - Хотите проверить ваши знания? - Возникли ли у вас затруднения при конструировании предложений? При написании сочинений? Как узнать деепричастие? -Дополните предложение, исходя из темы сегодняшнего урока.(Слайд №12) | - Поработать в группах. ( правила работы в группе) -Интернет. Учебник. Информационный стол (инструментарий). (Приложение 1) -Есть лишнее понятие (признаки прилагательного). Учащиеся доказывают. Учащиеся в группах составляют кластер (5-7 мин.), представляют свои работы, вносят корректировки. Слайд №3 - Перейдем к практике. Учащиеся выбирают задания, в зависимости от выбранных заданий делятся на группы. (задания: - распределить деепричастия по группам; - образовать деепричастия, выделить суффиксы). Взаимопроверка в группах, затем проверка с эталоном на слайдах. Слайд №6 Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Совещаются в парах. Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами, на письме выделяется запятыми. -Выделить деепричастный оборот, построить схему. (Самопроверка). - При написании предложений, работе с текстом, при составлении текста. Учащиеся на выбор: -конструируют предложения по эталону. (Слайд №10) - пишут мини-сочинение (Слайд №11) Самопроверка (сравнение с эталоном). Обсуждение проделанной работы. Учащиеся дополняют предложения. |
3. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Самооценка успешности ученика на уроке. Я знаю ……. Я умею ………… Я знаю и могу объяснить …… | Формирование выводов по изученному материалу. Учащиеся определяют домашние задания (на выбор). (Слайд №13) |