kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщать знания об изученных правилах письма гласных и согласных в корне слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова" 2 класс»





Урок русского языка во 2 классе





Тема: Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Правописание гласных и согласных в корне слова.


Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного.


Цель урока: обобщать знания об изученных правилах письма гласных и согласных в корне слова.

Задачи урока:

1) закреплять ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова; признаки однокоренных слов, правила переноса слов, порядок слов в предложении, выделение грамматической основы предложения.

2) развивать логическое мышление и речь учащихся;

3) воспитать умение работать в парах, умение оценивать работу товарища и свою работу (самооценка), прививать любовь к природе.

УУД:

Объяснять правописание слов с проверяемой и непроверяемой гласной в корне и парными согласными в корне слова.

Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Характеризовать звуки речи.

Составлять предложения из разрозненных слов.

Работать в паре.

Оценивать свою работу и работу одноклассников.




Оборудование: презентация по теме «Зима», аудиозапись «Звуки леса», карточки с текстом, средства обратной связи (карточки с буквами - веер и светофорик).



Этапы урока

Ход урока


Действия учащихся

I. Организация начала урока.


Учитель:

А пока проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке,                 Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать, Думать и запоминать?

Ребята проверяют свою готовность к уроку.










II. Ведение в тему. Постановка цели урока.

- Предлагаю вам, ребята, поиграть. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое, и почему?

1 слайд



1 ряд: свет, зима, снежок

2 ряд: скользкий, дом, лёд

3 ряд: декабрь, мороз, урок

- Какое слово лишнее? Почему?
















- Что общего у этих слов?
- Кто догадался, какая тема
сегодняшнего урока?

2 слайд

- Какие цели вы поставите на уроке перед собой?







- Сегодня вы не просто повторите всё, что мы изучили на последних уроках, но и оцените сами свои знания и свою работу на уроке при помощи смайликов.










Дети в парах обсуждают в парах.

1 ряд – свет; остальные слова имеют проверяемую безударную гласную в корне.

2 ряд – дом; в остальных словах парный согласный в корне.

3 ряд- урок; остальные слова мы называем словарными.

- Орфограмма в корне.





- Учиться находить орфограммы в корне, закреплять способы их проверки.



отлично

хорошо

буду стараться

III. Чистописание.

Дуб зеленый над холмом, А под дубом стоит дом. В доме буковки живут, Нас к себе они зовут.

- Сейчас мы не просто повторим, как правильно писать буквы, но и вспомним всё, что мы о них уже знаем?

На доскеаиеяо


- Прочитайте буквы.


- Что вы можете рассказать об этих буквах?



- На какие 2 группы можно разбить эти буквы?






- Запишите буквы в таком порядке, как вы рассказали, соблюдая правила соединения букв.

- Как ещё можно расположить и записать эти буквы?

- Запишите буквы в этом порядке. Допишите буквы до конца строки.

- Как вы думаете, а почему мы повторяем написание именно этих букв?



- А что вы можете рассказать про эти буквы?

Б к в д ж с з ш ф т г п

- Вот и запишите их парами.




- Проверьте, верно ли вы составили пары.






- Почему мы повторили написание и этих букв?



Итог:

- Оцените свою работу, правильно ли вы написали буквы, всегда ли могли ответить на поставленный вопрос. Поставьте смайлик нужного цвета на полях.

- Встаньте те ребята, кто доволен своей работой.












- Читают дети, поднявшие руки (можно хором)

- Эти буквы обозначают гласные звуки.


1 группа: гласные, которые обозначают один звук (а, и, о)

2 группа: гласные, которые могут обозначать 2 звука (е,я)

(а и о е я)


В алфавитном порядке.

(а е и о я)


- В безударном положении мы можем ошибиться при их написании.

- Это буквы, которые обозначают парные согласные.


Дети записывают буквы парами.


Взаимопроверка: дети обмениваются тетрадями. Один ученик читает пары вслух.


Они встречаются в словах с изученными орфограммами.

отлично

хорошо

буду стараться

IV. Актуализация знаний.




- Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости.

3 слайд

- Кто же это, ребята?

- Она пришла не просто так. Зимушка хочет пригласить вас в зимнее путешествие. Но для начала ей необходимо проверить, знаете ли вы правила путешествия.

Итак, начнём…

- Что такое корень?





- А какие слова мы называем однокоренными?


Задание по рядам:

- Прочитайте слова на слайде.

- Выпишите однокоренные слова с корнями:

1ряд 2 ряд 3 ряд

-дуб-, -берез-, -сосн-.

Дубок, береза, дубы, сосна, березняк, дубки, березонька, сосновый, дубовый, березовый, сосенка, березка, сосняк, дудочка, соска, бережочек.

4 слайд

- Какие слова вы не записали? Почему? Какой корень выделили?


5 слайд




1 ряд – Какое слово в вашем ряду требует проверки? Какая это орфограмма? Какие слова будут являться проверочными?








2 ряд - Какое слово в вашем ряду требует проверки? Какая это орфограмма? Какие слова будут являться проверочными?



3 ряд – Какие слова в вашем ряду требуют проверки? Какая это орфограмма? Какие слова будут являться проверочными?


Так как же проверить безударную гласную в корне слова или парную согласную?



Итог:

- Оцените свою работу:

правильно ли вы выписали однокоренные слова,

верно ли нашли слово, требующее проверки,

правильно ли вспомнили правило?

Поставьте смайлик нужного цвета на полях.



- Встаньте те ребята, кто доволен своей работой.

-Значит, какие правила нам помогут путешествовать с Зимушкой?






- Это Зимушка.









- Это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение.


- Слова, которые имеют одинаковую корень и близкие по значению.




Ребята выполняют работу и встают.




Проверка по 5 слайду



(не однокоренные слова: дудочка, соска, бережочек)


Дубок, дубы, дубки, дубочек

-Требует проверки слово дубки. Это орфограмма -правописание парных согласных в корне слова. Проверочные слова- дубы, дубок.

Берёза, березняк, берёзовый, берёзка

( Дети отвечают)



Сосна, сосновый, сосенка, сосняк




Дети отвечают правило.




Самооценка




отлично

хорошо

буду стараться


Правила правописания гласных и согласных в корне слова.

V. Работа по теме урока.

- Итак, мы отправляемся в зимнее путешествие.

Сегодня на уроке направо мы пойдём – к словарным словам придём.

Прямо мы пойдём – к парным согласным зайдём.

Налево пойдём – с безударными гласными урок проведём.

1)

- Пойдём сначала прямо и поиграем с Зимушкой.

(Повторение парных согласных)

6 слайд


Поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете и можете ли различать на слух звонкие и глухие согласные.

Я буду называть слова. Если слово начинается звонким парным согласным – вы хлопаете в ладоши, если глухим – сжимаете кулачки.

(Зайка, сайка, Веня, Феня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, пенки, деньки)

- Оцените свои результаты.

2)

- А теперь отправляемся направо и повторим словарные слова.

7 слайд


- Среди слов, которые вы видите, назовите слова с непроверяемой безударной гласной.

8 слайд


- Какие гласные необходимо запомнить в этих словах?


-А если не помните?




- Запишите эти слова, разделяя их для переноса.




- Теперь обменяйтесь тетрадями и оцените работу вашего соседа.

3)

- А теперь отправимся налево и повторим ещё одно правило.

9 слайд


- Какие слова мы с вами не выписали?

- Покажите сигналами, какие гласные в этих словах требуют проверки?

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами.




- Оцените эту часть работы.

























Ребята ставят смайлики на полях.





- Мороз, декабрь, январь, февраль, коньки, иней, пальто.

(дети показывают сигналами)


- Необходимо пользоваться орфографическим словарём.

Один ученик работает у доски за шторкой (его работу проверяет учитель)

Ребята ставят смайлики на полях.




Река, вода


Проверка:

ученик читает запись, доказывая написание гласной буквы.

Ребята ставят смайлики на полях.

Физминутка

(музыкальная пауза)

10 слайд



4)

- Зима приготовила для вас более сложные задания, чтобы сделать наше путешествие более интересным.

11 слайд

- Прочитайте слова. На сколько групп вы их разделили бы? По какому принципу?


- Запишите слова в два столбика в зависимости от орфограммы.

12 слайд

- Покажите сигналами, какие буквы вы вставили?

- Знание каких правил помогло вам не ошибиться при выполнении этого задания?



Поставьте смайлик нужного цвета на полях.

- Встаньте те ребята, кто доволен своей работой.

5) Развитие речи

13 слайд

- А сейчас, ребята, вы закройте глаза и представьте себя в лесу. Послушаем звуки леса.

- А теперь откройте глаза и посмотрите, где мы находимся?

- Составьте предложения об увиденном и услышанном.

- Зимушка предлагает вам записать такие предложения.

14 слайд

- Какие трудности вы видите в этих предложениях?









- Какое слово больше подходит к данному предложению? Почему?



- Запишите эти предложения, вставляя в слова пропущенные буквы.





- Чтобы продолжить наш маленький рассказ, вам надо выполнить следующее задание.


15 слайд

- Составьте предложения из слов. Запишите и его, вставляя пропущенные буквы.

Подчеркните основу предложения.










Взаимопроверка.





Итог.


Поставьте смайлик нужного цвета на полях.

- Встаньте те ребята, кто доволен своей работой.

6). Работа в парах.

-Как вы думаете, ребята, кому зимой особенно нужна ваша помощь?

16 слайд


У вас на партах лежат карточки с текстом.

-Вы должны найти все ошибки.


17 слайд

Учиники надели шабки и шубки. Они идут в лес. Дети нисут корм для птиц. Рибята насыпали в кармушку семена. Земой птицам зяпко. Им нужна забота.

Проверка.

- Докажите.

- Зимушка удивилась, почему вы так хорошо справились с работой?


Итог: оцените свою работу в паре сигналом.








Ответы детей:

- две группы;

- проверяемые безударные гласные и парные согласные.



Средства обратной связи.

Дети повторяют правила.


Самооценка

отлично

хорошо

буду стараться



Ребята слушают и немного отдыхают.

Мы находимся на лесной тропинке.

Дети придумывают предложения.





В предложениях пропущены буквы и во втором предложении надо подобрать подходящее по смыслу слово.



Слово скрипел, потому что снег на морозе под ногами скрипит.

Проверка: дети сигналами показывают вставленные буквы.












Ученик читает предложение, называет вставленную букву и основу предложения.


Дети оценивают соседа по парте.


Самооценка

отлично

хорошо

буду стараться




Дети рассказывают о помощи птицам.








7 ошибок


Работали в парах, дружно.

Хорошо повторили правила.


Ребята показывают светофорчиком оценку и ставят смайлик себе на поля.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Наше зимнее путешествие подходит к концу.

- Давайте прочитаем, какой рассказ про Зимушку у нас с вами получился.

- Какие правила помогла вам запомнить Зимушка? А зачем вам нужны эти правила?

- Зима довольна вашей работой, но она хочет предложить вам самим оценить себя по смайликам в конце каждой работы.

- Все отличные смайлики.

- Есть один зелёный смайлик.

- Все зелёные смайлики.

- Кто не доволен своей работой.

18 слайд


Дети читают рассказ по тетради.

Выслушать ответы детей.






Дети считают смайлики и встают

VI. Домашнее задание.

- заполнить пропуски в карточке соседа (предыдущее домашнее задание);

- стр. 30, подготовиться к диктанту.




Литература и медиаресурсы


  1. Иванов С. В. Русский язык: 2 класс:комментарии к урокам/ - М. : Вентана-Граф, 2009. – (Начальная школа ХХI века).

  2. Романова В. Ю., Петленко Л. В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В. Иванова. - М. : Вентана - Граф, 2003 .- (Серия «Оценка знаний»)

  3. Сухин И.Г. , Яценко И. Ф. Азбучные игры. - М. :ООО Вако, 2009 . – (Мастерская учителя).

  4. Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 2001.

  5. Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.


Интернет – ресурсы:

  1. http://NUMI.ru;

  2. http://festival.1september.ru/

  3. http://www.zavuch.info/methodlib/

  4. images.yandex.ruкартинки осени

  5. http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/shablony_snezhinki/277-1-0-24621 - шаблоны презентации





12






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Есько Наталья Владимировна

Дата: 10.07.2017

Номер свидетельства: 423905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства