kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления. Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно переносить слова с одной строки на другую; выбирать варианты переноса слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов".»

Учитель: Жабина Е.С.

Открытый урок русского языка в 3 классе

Тема: "Перенос слов"

Цель: повторить правило переноса слов.

Задачи:

1. Формирование предметных умений:

правописные умения: делить слова на части для переноса; применять правила переноса на письме;

учебно-языковые умения: делить слова на слоги, ставить ударение;

речевые умения: правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом;

2. Формирование метапредметных умений:

личностные умения: принимать и осваивать социальную роль ученика; устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

регулятивные умения: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;

познавательные умения: ориентироваться в учебнике, в тетради; находить ответы на вопросы в учебнике, используя свой жизненный опыт; делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно переносить слова с одной строки на другую; выбирать варианты переноса слов.

Оборудование: дерево достижений, листья разных цветов, карточки с дифференцированными заданиями, презентация, памятки "Правила переноса".

Ход урока:



Слайд 1.



1.Организационный этап.



Долгожданный дан звонок

Начинается урок.



2. Психологический настрой на урок. Дерево достижений.


- За окном осенняя пора. Осень - красивое время года. Листочки на деревьях меняют свой цвет и лес одевается в яркие наряды. Все чаще идёт дождик и начинает холодать, а в самом конце осени может пойти настоящий зимний снег.


- Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого есть возможность взять один из листочков (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.


Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться, делиться своими знаниями и умениями.

Жёлтый — проявят активность на уроке.

Оранжевый — будут настойчивы.


- Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений, знаний и ожиданий.


3. Минутка чистописания.


Слайд 2. Д д


Слайд 3. Правописание Д


Слайд 4. Правописание д


4. Словарная работа.


  • диктант (значение слова в словарике с.17, запись слова в тетради)


  • Работа в словарике №1-3 (с. 17).


5.Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.



Слайд 4. Прочитайте диалог Ани и Вани:



Аня: Здравствуй, Ваня!

Ваня: Привет, Аня!

Аня: Ты написал текст про осень?

Ваня: Написал. Только у меня такая проблема: когда слово не умещалось на строке, я подклеивал страницу.

Аня: А я просто делила слова пополам: зан-оза, сор-ока!



 - Кто из детей прав?



- А как вы поступаете, когда пишите, например, диктант ? Вы дописали до конца строки и вот беда – слово не помещается на строчке. Что вы будете делать? (Переносим часть слова на другую строку).



- Для того чтобы верно переносить слово с одной строки на другую, что нужно знать? (правила переноса)



- Как вы думаете, какую из девяти орфограмм сегодня будем повторять? (правила переноса слов) (на с.39 учебника орфограмма под № 9)



- Назовите тему нашего урока (Дети формулируют тему урока "Перенос слова")



Слайд 6. Тема урока "Перенос слов"



- Ребята, чему мы будем учиться на уроке? (На уроке мы вспомним, как правильно переносить слова с одной строки на другую, научимся делить слова для переноса).



6. Работа по теме урока.


1) Перенос слова по слогам; когда одна буква не переносится и односложные слова.


Слайд 7. Запишите и разделите слова на слоги (дети работают у доски):


Укол, ребята, опять, чемодан, осина.


- Как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов).


- Ребята, а теперь запишите и разделите те же слова для переноса. (дети работают у доски).

- Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочется?

- Ребята, расскажите правило, как можно переносить слова с одной строки на другую? (по слогам)


Укол, ре-бя-та, опять, че-мо-дан, оси-на.


- Что вы замечаете? (деление слов на слоги и перенос слов по слогам со строки на строку не всегда совпадают).


Слайд 8. Про­чи­тай­те сти­хо­тво­ре­ние Алек­сандра Ши­ба­е­ва «Как я пе­ре­нёс слова»:

Мы изучаем перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва я перенёс е - два
И получил за это «два».
Укол я перенёс у - кол
И получил за это «кол».
Опять я перенёс о - пять
Теперь, наверно,
Будет «пять?!»


- Получит ли пятёрку ученик? Слайд 9



- Чтобы делить слова для переноса без ошибок, надо запомнить определенные правила:

пе­ре­но­сить слова с одной стро­ки на дру­гую можно толь­ко по сло­гам (ед-ва) 

Слайд 10 ("В слове Аня ...)

- О чём следует помнить? ( одну букву нель­зя остав­лять на стро­ке или пе­ре­но­сить на новую стро­ку).

- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кот? (Нет, в этом слове один слог.)

Слайд 11. Проверьте, правильно ли перенесены слова: О-ля, узо-ры, яб-локо, шко-ла, до-м, Све-та?



Слайд 12. Правила переноса слов:

  • слова переносятся по слогам.

  • одну букву нельзя переносить и оставлять на строке

  • слова из одного слога не переносятся



2) Упражнение в переносе слов.

Два человека работают у доски, остальные в тетради.

- Разделим на слоги и для переноса слова:

Слово

На слоги

Для пе­ре­но­са

аист

а-ист

Перенести нельзя! аист

молния

мол-ни-я

мол-ния

ежи

е-жи

Перенести нель­зя! ежи

линия

ли-ни-я

ли-ния

сту­лья

стуль-я

сту-лья



8. Физминутка.

3) Правило переноса слов с буквами Й, Ъ и Ь.

- Раз­де­ли­те слова для пе­ре­но­са (учитель диктует слова, ученик записывает на доске с объяснением, остальные в тетради):

Строй­ка, паль­чик, подъезд, Жанна.

Строй­-ка - Слайд 13.

паль­-чик - Слайд 14.

подъ - езд - Слайд 15.

Жанна - Слайд 16.







Расскажите правила переноса слов с буквами й, ь, ъ и удвоенными согласными:

1. При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, а другая переносится : Ин-на, хок-кей.

2. Не разрешается при переносе отрывать ъ, ь, й от предшествующей буквы: зай-чик, объ-езд, пись-мо, но слово вьюга

пе­ре­не­сем иначе – вью-га, ведь вь – не слог. 

9. Работа по учебнику.

Упр. 88

1) Прочитайте слова. Какое слово лишнее в каждой группе?

пассажир - тот, кто совершает поездку на каком-либо виде транспорта.

гвоздь -  заостренный металлический, обычно железный, стержень со шляпкой 

мальчик - ребёнок мужского пола

ванна - большой, продолговатый сосуд для купанья

2) Разделим слова первой строки для переноса.

3) Выполните аналогичную работу по рядам.

9. Алгоритм переноса слов.

 – Давайте составим алгоритм переноса слов.

Слайд 17.

Алгоритм переноса слов:

1. Прочитай слово.
2. Раздели его на слоги.
3. Перенеси одним из возможных вариантов.

10. Закрепление изученного материала. Работа по карточкам.

- Се­год­ня на уроке мы ­учи­лись де­лить слова для пе­ре­но­са. Вы­яс­ни­ли, что де­ле­ние слов на слоги и пе­ре­нос слов по сло­гам со стро­ки на стро­ку не все­гда сов­па­да­ет. Чтобы де­лить слова для пе­ре­но­са без оши­бок, надо пом­нить опре­де­лен­ные пра­ви­ла.

- Я предлагаю вам выполнить работу, предложенную мною в карточках. Внимательно прочитайте задание, выполните его. Через несколько минут проверим, что у вас получилось.

I вариант

Задание: выпишите слова, которые нельзя переносить:

Юбка, юла, яхта, Ира, осень, ёлка, ель, съел, заяц, укол, майка, опять, иней, змея, дождь.


Ответ: юла, Ира, осень, ель, съел, укол, опять, иней, змея, дождь.

II вариант

Задание: выпишите слова, которые можно переносить. Докажите правильность своего выбора (разделите их для переноса):

Взгляд, сельдь, громко, дождь, вьют, мальчик, гайка, восход, краб, деревья, дорога, магазин, ёжик, лётчик, роза, объезд.

Ответ: гром-ко, маль-чик, гай-ка, вос-ход, де-ре-вья, до-ро-га, ма-га-зин, лёт-чик, ро-за, объ-езд.

11. Подведение итогов урока. Слайд 18.

- Какие правила переноса слов мы вспомнили?

Учитель раздаёт детям памятки "Правила переноса".

12. Рефлексия. Слайд 19.

- Оцените свою работу на уроке.

13. Домашнее задание.

Упр. 85 с.51-52 р.т., выучить правило с. 56.

Слайд 20. Урок окончен. Спасибо за работу.
















7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов".

Автор: Жабина Елена Сергеевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "486125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542451407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Игры со словами и в слова""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-ighry-so-slovami-i-v-slova"
    ["file_id"] => string(6) "260573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448979751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства