Конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи" 2 класс
Конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи" 2 класс
Планируемые результаты (предметные)
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты
Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Посмотрите на доску. Прочитайте слова, найдите лишнее.
Кот, река, спит, учебник.
-Почему это слово лишнее? (Потому что остальные слова – это имена существит.)
-Докажите, что это имена существительные?
-Выберите из этих существительных то слово, которое подходит к лишнему и запишите предложение. Давайте проверим. Оцените себя.
-А слово кот- это какая часть речи?
-А спит – это какая часть речи?
- А почему вы молчите? ( не знаем)
-Значит, какая будет цель нашего урока? (узнать новую часть речи)
-А что именно вы должны узнать? (Как называется новая часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает)
-А научиться чему должны? (подбирать, находить в тексте)
-Хорошо, как вы узнаете, как называется новая часть речи? (В учебнике)
-Как называется часть речи? ( глагол)
- Какая тема нашего урока? (что такое глагол)
-А что обозначают эти слова? Вернемся к нашему предложению. (действие предмета)
-А на какие вопросы отвечают глаголы? Задайте вопрос.
- У глагола один вопрос?
-А давайте узнаем? Прочитайте текст, который у вас на партах.
-Вот таким Женька увидел этого человека.
-Есть ли еще вопросы, на которые отвечают глаголы? Прочитайте вопросы. Посмотрите сколько их.
Физ-ка
-Я сейчас называю глагол, а вы выполняете действие.
Встали, потянулись, похлопали, потопали. Сели.
Закрепление полученных знаний
-А теперь посмотрите на группы глаголов и задайте вопросы.
-Прочитайте глаголы 1 строки, 2 строки, 3 строки.
Учатся, отвечают … дети пишут
Сторожит, грызет …. собака лает
-Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? (Списать и подобрать сущ.)
- Перепишите и в паре придумайте к этим глаголам существительное.
- Мы должны научиться придумывать глаголы. Значит, что попрошу вас сделать? В каждую строчку добавьте еще по одному глаголу. Что у вас получилось?
- Вы сказали, что должны научиться находить глаголы в тексте. Посмотрите в учебнике упр. 120.
-Что нужно сделать? Какие слова вы будете искать? А как вы узнаете, что это глаголы?(найти глаголы)
- Давайте проверим, как вы умеете находить глаголы. Обменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга. Если вы нашли 6 глаголов покажите зел кр. 5-4 –жел.кр., меньше 4 – кр.
Хорошо.
Рефлексия.
-Какая была тему урока? (что такое глагол)
-Назовите, что мы узнали?
-В начале урока вы сказали, что будете слушать, рассуждать. А вот дома вам надо написать 7 глаголов «Что вы делали на уроке»
-Вы показывали зел. Кр, желт. И крас. Значит есть над чем работать.
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(275) "Конспект урока русского языка по ФГОС в 5-м классе по теме: "Глагол как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
["seo_title"] => string(172) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi-po-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
["file_id"] => string(6) "199052"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1428507186"
}
}