Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Глагол как часть речи"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Глагол как часть речи"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе
на тему «Глагол как часть речи»
Составитель: учитель русского языка и литературы
Кузьмина Дарья Валерьевна
Цели и задачи урока:
- формирование личностных УУД (действие смыслообразования);
- формирование регулятивных УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
- формирование познавательных УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
- формирование коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Глагол как часть речи" »
4
Конспект урока по русскому языку в 5 классе
на тему «Глагол как часть речи»
Составитель: учитель русского языка и литературы
Кузьмина Дарья Валерьевна
Цели и задачи урока:
- формирование личностных УУД (действие смыслообразования);
- формирование регулятивных УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
- формирование познавательных УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
- формирование коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
Ход урока
I. Создание проблемной ситуации (прием перепутанной логической цепочки):
Часть речи – наклонение – в предложении бывает – время – обозначает – самостоятельная – возвратность – лицо – изменяется – сказуемое – спряжение – что делать? – переходность – что сделать? – действие или состояние предмета – отвечает – род – число – имеет – вид - вопрос.
Восстановив логическую цепочку, ученики узнают тему урока («Глагол как часть речи»).
(Логическая цепочка в восстановленном виде: Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?», имеет вид, переходность, возвратность, спряжение, изменяется по наклонениям, числам, временам, лицам и родам, в предложении бывает сказуемым).
II. Домашнее задание.
Ученикам необходимо подготовить устное высказывание на тему «Глагол как часть речи», выучить план морфологического разбора глагола, провести разбор нескольких глаголов самостоятельно (базовый уровень – разобрать 3 глагола, повышенный – 5).
После того, как учащиеся узнают домашнее задание, они сами для себя могут сформулировать цели и задачи урока.
III. Работа с параграфом учебника.
Для того, чтобы успешно выполнить домашнее задания, ученикам на уроке необходимо проработать теоретический материал по теме. Поэтому следующим видом деятельности является чтение текста параграфа и составление на его основе таблицы «ЗХУ».
Знаю
Хочу узнать больше
Узнал
После проделанной работы ученики делятся своими записями по поводу того, что из прочитанного им хорошо знакомо и не вызывает вопросов, и того, что является новым и требует глубокого изучения.
VI. Составление кластера «Морфологический портрет глагола».
На основе текста параграфа учебника ученики самостоятельно составляют в своих тетрадях кластер. Выполнивший задание первым, переносит его на доску. Остальные желающие по очереди выходят и дополняют запись.
Пример кластера
Кластер – это эффективный прием структурирования информации, данной в параграфе, он становится еще одним шагом на пути к созданию устного высказывания по теме «Глагол как часть речи». 1-2 ученика выступают по теме с опорой на кластер.
V. Морфологический разбор глагола.
Ученики знакомятся с планом морфологического разбора глагола в приложении к учебнику и сопоставляют его с информацией кластера. После этого проводится разбор одного глагола совместно с учителем и одного глагола самостоятельно (по вариантам). Выслушиваются устные высказывания учащихся с каждого варианта.
VI. Подведение итогов урока.
Сравнение поставленных целей и задач с проделанной работой. Обсуждение того, что вызвало наибольшие затруднения, что было самым сложным, а что самым интересным.