Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Диалог"»
Русский язык 5 класс.
Тема. Диалог.
Цели: 1.Актуализация знаний учащихся о диалоге, о знаках препинания при прямой речи; формирование знаний о знаках препинания при диалоге, формирование знания понятийного аппарата «реплика».
2. Развитие речи, мышления, творческих способностей.
3.Воспитание культуры общения, культуры сотрудничества.
Оборудование: Компьютер, видеоролик «Диалог учеников», маркеры, флипчарты, оценочные листы с критериями оценивания групп и учеников в группах.
Ход урока.
1.Тренинг «Молекулы» проводится для образования групп в случайном порядке, для стирания барьеров в общении. Образуются 5 групп по 5 человек.(5 мин.)
2.Погружение в тему, постановка целей учащимися.Видеоролик «Cмешные дети» (мат-ал Youtube)
-Что вы наблюдали?
Беседа. -Что имеется ввиду, когда речь идет о человеческом общении?
- В каких ситуациях нам необходимо общение? (обмен мнениями, информацией, мыслями).
-Как происходит процесс общения? (в диалоге).
Тема урока обозначена и записана на доске. Я прошу вас поставить цели к нашему уроку и записать их на доске.(3 мин.)
3.Работа в группах.Карты урока у каждого ученика.
1.Задание для группы.1,2 уровень.
Справка п.36 стр.104. Вспомни, что такое диалог. Определи, что такое реплика.
Иллюстрируй изученный материал на флипчарте, подготовь презентацию с группой (работа, ответы групп)- 6мин.
2.Задание для каждого. 1,2 уровень. Усвой правило оформления диалога на письме. Стр.104. – 2 мин.
Взаимообучение. объясните друг другу в группе, в чем сходство оформления диалога с прямой речью, в чем различие.- 2 мин.
3. Задание для каждого. 3 уровень. Запиши.Упр.340. Используй полученные знания, доказав, что в данном упр. представлен диалог. – 2мин.
Упр.343 .руководствуйся правилом и расставь знаки препинания в диалоге. Проверьте друг у друга.Озвучьте по ролям диалог.- 4мин.
4 уровень.упр. 344. Распознай элементы диалога. Кто говорит? где? С какой целью? Прочитайте текст по ролям в группе. Сверьте свои ответы.- 4 мин.
Тренинг «молекулы». Цель - найти быстро в хаосе свою группу и соединиться.- 2мин.
5 уровень. Задание для группы. Напишите диалог, разыграйте по ролям. Помните! Кто? Где? С какой целью?Ролевая игра.
1гр. « Папа и дети», 2гр. «Старые друзья»,3 гр. «Начальник и подчиненные»,
4 гр. «Учитель и ученики», 5 гр. «Ученики на перемене».(представление, обсуждение)- 5 гр. По 2 мин.-10 мин +2мин обсуждение.
Просмотр видеоролика « Диалог учеников» (грубая, неграмотная речь)
6 уровень. Оцени просчеты в речи учеников. Обсудите в группе.
Реши, чего не хватает в твоей речи, составив план по устранению недостатков твоей речи. Запиши в тетрадь.
Оценивание в листах . Сдают учителю.
Итог. Рефлексия. Записанные вами цели достигнуты ли? Как вам это удалось? Что было особенно трудно? Что больше всего понравилось? Нарисуйте свое настроение на уроке в виде смайлика в тетрадке.