kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "При солнышке тепло, а при матери добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе разработан по программе обновленного содержания образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "При солнышке тепло, а при матери добро"»

День 4. Занятие 1 Раздаточный материал 3


Краткосрочный план урока



Раздел долгосрочного плана: 3 раздел.

Структура семьи и семейные ценности. Тема урока: При солнышке светло, при матери добро.





прпри матери добро

Школа: КГУ «Гимназия «БЭСТ»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Кийко Татьяна Августовна













Августовна

КЛАСС: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы.

Цели урока


Все учащиеся смогут:

  • выделять структурные части, определяя основную мысль, строить монолог - описание с опорой на план;

  • правильно произносить слова.

Большинство учащихся смогут:

  • устанавливать взаимосвязь между частями текста, составлять монолог – описание с использованием 1 - 2 аргументов;

  • правильно расставлять ударение.

Некоторые учащиеся смогут:

  • строить связный монолог - описание на основе плана, используя 3-4 аргумента;

  • объяснять смысловое построение текста;

  • правильно расставлять логическое ударение в предложениях.


Языковая цель

Учащиеся смогут:

  • определять структуру описания и рассуждения, использовать при составлении монолога лексику по теме урока.

Ключевые слова и фразы:

мама, любовь, доброта, тепло, нежность, выражение ускользает от меня.

Полезные фразы для диалога/письма: в тексте представлены… соотносятся структурные части







  • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

  • Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

  • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

  • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?


Вопросы для обсуждения:

В чем особенности текста – описания?

Как вы думаете, в этом тексте представлено только описание?

Признаки какого типа текста представлены здесь? Аргументируйте свой ответ.


Можете ли вы сказать, почему…?

автор использует элементы рассуждения в тексте - описании?

Зачем автор использует аргумент в тексте?

Письменные подсказки:

Я думаю, что…

Автор использует такую структуру текста, потому что…

По моему мнению…

Ценности

Семейные ценности, уважение к матери.

Межпредметные связи

Литература, самопознание

Предыдущее обучение

Знание структуры, языковых особенностей типов текста

План

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало


2 мин.

Мотивация. Доброе утро, ребята. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.

Сядьте удобно, закройте глаза и представьте самого близкого вам человека – маму (звучит песня о маме). Вспомните в мельчайших деталях, как выглядит ваша мама, как она улыбается, что она вам говорит, провожая вас в школу.

Беседа по вопросам:

1.Какие чувства вы испытали, представив маму и слушая песню?

2.Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

3.Почему именно так звучит тема урока?

4.Какой тип текста будет нам нужен, чтобы рассказать о маме?

Критерии успешности

Сегодня мы научимся:

-определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

-строить монолог описательного характера с элементами рассуждения с опорой на план;

-соблюдать орфоэпические нормы.







Аудиозапись «Песня о маме»

Середина

2 мин.





3 мин.












7 мин.
















1мин.


2 мин.




















8 мин.



















1 мин.







10 мин.
























2 мин.

Актуализация знаний о типах текста

В чем особенности текста – описания?

Назовите структурные части описания.

Предтекстовый этап

Форма – индивидуальная

Метод – «Глоссарий»

Задание:

- познакомьтесь с заголовком текста и с рядом слов, предложенных к нему;

- определите, какие слова могут встретиться в

тексте.

Название текста «Улыбка мамы»

Слова: ребенок, доброта, любовь, нежная, ласкала, целовала, улыбалась, горе, радость, счастье

ФО (комментарий учителя)

Текстовый этап

Форма – индивидуальная, парная

Метод «Чтение в парах - обобщение в парах»

Задание:

  1. –прочитайте свою часть текста;

-обобщите одним предложением основную мысль своей части текста;

-подготовьтесь к выразительному чтению;

  1. -объединитесь в пары;

-выступите в роли докладчика (прочитайте текст и озвучьте свое предложение);

-ответьте на вопросы респондента (собеседника);

- поменяйтесь ролями.

3. -прочитайте весь текст;

-выделите структурные компоненты;

-объясните, почему автор использует такую структуру текста;

-определите основную мысль текста.

Форма - коллективная

Одна из пар представляет результат работы: назвать структурные части текста, объяснить построение текста и назвать основную мысль текста.

ФО (метод взаимооценивания «Сэндвич»)

Беседа по вопросам:

-Как вы думаете, представлено ли в этом тексте только описание?

-Признаки какого типа текста представлены здесь? Аргументируйте свой ответ.

- Назовите признаки рассуждения в этом тексте. Зачем автор использует аргумент в тексте? Скажите, в какой части описания можно использовать аргумент.

«Улыбка матери»

Когда я стараюсь вспомнить матушку такою, какою она была в это время, мне представляются только ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал; но общее выражение ускользает от меня…

Когда матушка улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе…

Послетекстовый этап

Форма – групповая

Гомогенные группы

Дифференцированные задания

Задания для учащихся с сильными учебными возможностями:

составьте план своего выступления на тему «Мама», исходя из структурных особенностей текста – описания с элементами рассуждения.

Задания для учащихся со слабыми учебными возможностями:

соотнесите структурные части плана текста – описания с их значением и подумайте, в какой части данного плана вы будете использовать аргументы? Сверьтесь с верным вариантом.

Зачин

Авторское отношение к предмету описания

Основная часть

Обозначение предмета описания. Общее впечатление.

Вывод

Перечисление признаков предмета от более существенных к менее существенным признакам

ФО (комментарий учащихся)





Форма – индивидуальная

Дифференцированные задания

Задание для учащихся со слабыми учебными возможностями: опишите свою маму, опираясь на структуру текста – описания.



Задание для учащихся с сильными учебными возможностями: опишите свою маму, опираясь на структуру текста – описания, используя аргументы.



Критерии

Дескрипторы

строит монолог описательного характера с элементами рассуждения с опорой на план;

-соблюдает структуру плана текста – описания;

-логически и последовательно выстраивает свою речь;

-рассказывает о маме, опираясь на план описания;

-использует 1- 4 аргумента в своём выступлении;

соблюдает орфоэпические нормы.

-правильно произносит слова; -правильно расставляет логическое ударение.

ФО (взаимооценивание по дескрипторам)

Дозированная помощь учителя









































































Л.Н. Толстой «Детство», глава «Maman»































Таблица с планом текста – описания

Верный план описания

Зачин

Обозначение предмета описания. Общее впечатление.

Основная часть

Перечисление признаков предмета от более существенных к менее существенным признакам

Вывод

Авторское отношение к предмету описания

































Листы взаимооценивания по дескрипторам



Конец

2 мин.

Метод «Связной». Совпали ли ваши предположения с содержанием своего текста? Найдите связь сегодняшнего материала с ранее полученными знаниями, в том числе и по другим предметам.



Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным







ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи.
Здоровье и безопасность.
Поддержка ИКТ.
Ценности.



1 способ –дозированная помощь учителя в виде наводящих вопросов; 2 способ- дифференцированные задания по уровню сложности.

  • Задание для учащихся с сильными учебными возможностями: опишите свою маму, опираясь на структуру текста – описания, используя аргументы

ФО - комментарий учителя;

-метод взаимооценивания «Сэндвич»;

-взаимооценивание по дескрипторам;

Метод «Связной».



  • Литература, самопознание.



  • Аудиозапись «Песня о маме».

  • Семейные ценности, уважение к матери.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "При солнышке тепло, а при матери добро"

Автор: Кийко Татьяна Августовна

Дата: 27.05.2018

Номер свидетельства: 471157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка по теме"Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "173764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424021131"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по технологии. Тема: "История куклы. Изготовления куклы "Кувадка." "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-tiema-istoriia-kukly-izghotovlieniia-kukly-kuvadka"
    ["file_id"] => string(6) "195266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427888877"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на  по русскому языку на тему:"Приставка""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "305782"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457980303"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: "Закрепление. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "305786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457980778"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока - Полевые цветы в техника параллельного плетения на проволоке "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-polievyie-tsviety-v-tiekhnika-paralliel-nogho-plietieniia-na-provolokie"
    ["file_id"] => string(6) "195358"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427899122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства