kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Закрепление. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Приставка

Цели:
Регулятивные:

  • Учимся использовать  установленные  правила  при  разборе  слов.

Познавательные:

  • Перерабатывать полученную информацию о приставке как значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.
  • Расширять    представления   учащихся   о  том,  что  основа может состоять из одной, двух или трёх частей.
  • Развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь.

Коммуникативные:

  • воспитывать положительную мотивацию к русскому языку, чувство дружбы и взаимопомощи.

Ход урока

1.Организационный момент.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

- Видеть Вас мы очень рады.

Тихо сели. Открыли тетради. Приготовились к работе.

2. Работа со стихотворением

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг.

                                  (А.С. Пушкин)

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этих слов?

 Вам предстоит сделать несколько открытий.

- Какие слова из этого четверостишия вам непонятны?

Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта.

Парадокс – мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.

 Просвещение – распространение знаний, образование.

3.Минутка чистописания

- Посмотрите на слово парадокс, определите букву, которую мы будем писать. Она обозначает парный звонкий твердый согласный звук.

- Какая это буква? (Д)

- Посмотрите на запись определите порядок следования букв.

Дда    Дде   Ддё

4. Словарно – орфографическая работа.

- Отгадайте загадку:

Неживая – а идёт,

        неподвижна – а ведёт.

                                     (Дорога)

- Ребята, что такое дорога?

(Дорога – это полоска земли со специальным покрытием. Например асфальтом, или без него)

Давайте найдём определение слова в словаре.

Дорога  -  

Путь, стезя; направление или расстояние от места до места; путешествие. Дорога также средство, способ для достижения чего – либо.

- Для чего предназначена дорога ?

(Дорога предназначена для движения различных видов транспорта)

Вы знаете, как образовалось слово дорога?

 

               Одни ученые утверждают, что слово дорога происходит от общеславянского дóрга, которое является однокоренным со словами дергать, драть. Поэтому дорогой мог быть на­зван проход, расчищенный в лесу от деревьев, просека с вывороченными, выдранными деревьями.

Другие ученые утверждают, что на открытых местах любая тропа или ко­лея быстро- превращалась в размытые водами лощины — «дороги». До сих пор происхождение слова дорога остается неясным.

- Посмотрите внимательно на слово дорога. Скажите, на какой слог надо обратить особое внимание? Запишите слово в тетрадь поставьте ударение подчеркните безударную гласную.

В русском  языке есть фразеологизмы со словом дорога. Кто нибудь из вас знает такой фразеологизм?

Встать поперёк дороги -  быть препятствием кому – либо, в чём – либо.  

На дороге не валяется – даром не даётся, нечасто встречается.

- Составьте  пословицу о дороге из слов.

К, смелые, победе, ведут, дороги.

    прил.      сущ.           гл.         пр.      сущ.

Смелые дороги  ведут   к     победе.

Запишите предложение, разберите его по членам предложения и укажите части речи.

- Как понимаете эту пословицу?

5.Сообщение темы урока

-Запишите слово дорога ещё раз.

- Как  можно назвать маленькую дорогу?

(Маленькую дорогу можно назвать дорожка)

- Как называется растение, которое растёт у дороги?

(Растение, которое растет у дороги, называется подорожник)

- Что мы записали однокоренные слова или форму одного и того же слова?

(Мы записали однокоренные слова)

- В записанных слова дорога, дорожка и подорожник выделите  известные вам составные части по таблице:

1.окончание

2.основа слова

3.корень

- Посмотрите на корень в этих словах. Вы что - нибудь заметили?

(Мы заметили чередование г – ж)

-В слове подорожник осталась часть слова перед корнем, мы её не выделили.

- Кто - нибудь из вас знает, как  называется эта часть слова?

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.

А приставка обозначается вот так   ¬. Выделите приставку в слове подорожник.

Как вы думаете, с какой частью основы слова мы сегодня будем работать?

6.Физкультминутка

Мы устали не на шутку,

Проведем физкультминутку.

Глазки дружно закрываем,

На природу попадаем.

Здесь вокруг такая тишь,

Лишь шумит в реке камыш.( покачивание)

Нежный теплый солнца луч.

Показал в траве нам ключ,

Наклоняемся, попьем,( наклон)

Дальше дружно мы идем.( шагаем)

Что за речь слышна вдали?

Улетают журавли. (показ)

Нам бросают клич прощальный:

До свидания, до свидания!

Им рукой помашем дружно, (показ)

Возвращаться в класс нам нужно.

7.Работа по теме.

Упр.34 (стр.102)
Что значит слово ход?

Образуйте от слова ход глагол. (Ходить, ходит )

Назовите слово, которое помогает малышу учиться ходить. (ходунки)

Какой корень в этих словах?

А теперь с помощью приставок образовываем слова и записываем в тетрадь, выделяя приставку.

Эти слова имеют одинаковое значение?
За счёт чего изменилось значение слова?

-Подумайте и дайте определение приставки по плану.
Приставка – это…
1) Часть слова
2)  Находится перед корнем или после корня.
3)  Для чего служит?
 

Каждая приставка имеет своё значение, не все подходят к словам.

Как приставка пишется со словами?

             Послушайте сказку о девочке- Приставке и вы поймёте, почему приставки пишутся со словами слитно.

"В густом дремучем лесу жила девочка-Приставка. У неё была старая избушка. Девочка любила бродить по лесу, собирать грибы и ягоды, слушать пение птиц и играть с животными. Иногда приставка выводила из леса заблудившихся грибников.

Так и жила Приставка. Летом собирала дары леса. Делала запасы на зиму, а зимой вязала носки для зверей и рассказывала им сказки.

Однажды в лес, где жила Приставка, отправились СЛОВА. Они решили набрать побольше грибов и ягод, поэтому не заметили, как забрались в самую чащу леса и заблудились. День шёл к концу. Вот уже солнце село за горизонт. Стало темно. СЛОВА сели на пенёк и заплакали. Услышали их плач звери, рассказали девочке-Приставке о заблудившихся героях. Девочка поспешила им на помощь.

В лесу совсем стало темно. Бежит Приставка, торопится, а впереди держит свой волшебный фонарик, освещает себе путь. Еле нашла бедняжек. Повела девочка бедных грибников к родной деревне. Сама идёт впереди, над головой держит волшебный фонарик, а за ней идут СЛОВА. Да так СЛОВАМ страшно было, что они к Приставке прижимались и приросли к фонарику.

Вот так до дома и добрались. Смотрит Приставка, а многие Слова за время пути изменились. Так крепко к фонарику приклеились, что превратились в НОВЫЕ СЛОВА.

С тех пор прошло много времени, а СЛОВА не забывают девочку-Приставку и её волшебные фонарики, а со временем они научились даже менять эти фонарики, но расставаться с ними не хотят."

Как же пишутся приставки со словами? Какую роль выполняют? Какие слова получились?

8.Самостоятельная работа

- У вас на парте лежат карточки.
 

Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. При списывании, обратите внимание на знаки препинания.

Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.
 


Взаимопроверка и взаимооценка выполненной работы.


 

 9.Домашнее задание
Упр.36. стр.102.
 

10.Рефлексия.
- Что делали на уроке?
- Что такое приставка?

- Для чего она служит?
На доску прикрепите значки, соответствующие настроению:
Солнышко – хорошее настроение, все получилось, не было затруднений;
Солнышко зашло за тучку – не все получилось, были вопросы, но в процессе работы выяснили;
Тучка – не понял новый материал, не получилось работать вместе со всеми.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Закрепление. Решение задач"»




Тема: Закрепление.

Решение задач.











Подготовила учитель начальных классов

Котова Елена Сергеевна






2012 г




Конспект урока математики в 3 классе (УМК "Школа России")

Тема: Закрепление. Решение задач.


Цели урока:

  1. Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;

  2. Совершенствовать умение решать составные задачи;

  3. Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, рассуждать;

  4. Пробуждать интерес к предмету;

  5. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование:

    • Компьютер;

    • Мультимедийный проектор;

    • Презентация к уроку.


Ход урока.


  1. Организационный момент. (Слайд 2.)

Психологический настрой.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Тут  затеи и задачи,

       Игры, шутки, -

        Всё для  нас

        Пожелаем всем удачи-

       За работу, в добрый  час!


  1. Сообщение темы и цели урока: (Слайд 3.) - Ребята, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Мы отправляемся в путешествие по стране математики. Сопровождать нас в этом путешествии будет Знайка и его друзья.

-Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!


  1. Устный счёт.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта.

Не сдвинете с места любая работа.


- Помогите Незнайке. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными. (Слайд 4.)

6 * 3 * 2 = 9 

8 * 2 * 5 = 20

7 * 5 * 1 = 35


- Незнайка и его друзья познакомились со Снеговиком. Он научил их играть в снежки. ( Слайд 5.)

Наведите порядок в этих рядах чисел.

Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»? Забросаем снежками «лишние» числа!


7, 14, 21, 27, 35, 42

1, 2, 31, 4, 5, 6, 7

24, 11, 13, 15, 17, 19


- Не замёрзли? Незнайка приглашает всех к самовару попить чай с конфетами. Но конфеты не простые, а с математической начинкой! (Слайд 6.)

Таблица умножения, достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,-

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

С. Маршак.

- Запишите только ответы:

24:4

8x2

27:3

7x6

48:8

12:3

5x4

7x8

5x9

8x8

9:9

6х5

- Проверь себя: 6, 16, 9, 42, 6, 4, 20, 56, 45, 64, 1, 30


  1. Решение задач. (Слайд 7.)

Пончик очень любит пончики. За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё и поужинает? (Если ребята не знают, что такое «пончики», по щелчку мыши можно перейти на слайд 15 «Словарь» и обратно.)

- Записывают условие кратко:

12 п. – за 2 раза

? п. – за 3 раза

- Далее решение и ответ записывают самостоятельно с последующей проверкой.

- Работа над решённой задачей (Слайд 8.)

- За сколько приёмов Пончик съест 30 пончиков?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос задачи?

6 п. – за один раз

30 п. – за ? раз


  1. Физкультминутка. (Слайд 9)


Поднимает руки класс -

Это «раз»,

Повернулась голова -

Это «два»,

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три»,


Руки в сторону пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать -

Это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть -

Это «шесть».


  1. Работа по учебнику. (Слайд 10.)

- Стр. 58, №3

При разборе задачи № 3 учитель просит детей вспомнить, сколько дней в одной неделе. После этого вместе с учащимися записывают условие:

На даче – 10 дней _ ? дн. В доме отдыха - ? 2 нед. по 7 дн.

Далее дети записывают самостоятельно решение и ответ. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, кто затрудняется записать решение задачи.


Задание № 4 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения условия задачи учитель на доске, а учащиеся у себя в тетради делают чертеж, заносят все данные и смотрят, что по чертежу неизвестно. (Слайд 11.)


35 м



Затем дети ставят вопрос: «Сколько метров дорожки расчистил папа?». Анализируя задачу, дети должны увидеть, что вся дорожка разбита как бы на 3 части, 2 части из них известны, надо найти третью часть.

Учащиеся составляют план решения задачи: сначала надо найти длину 2 частей, то есть сколько метров расчистили Миша и Ира. Затем из всей длины дорожки вычесть найденное число. Дети записывают самостоятельно решение и ответ.


  1. Итог урока. Рефлексия. (Слайды 12 - 13.)

Ребята, вам понравился наш урок?

На уроке мне:

  • было всё понятно;

  • было трудно;

  • было интересно;

  • прибавилось знаний …

  1. Домашнее задание: (Слайд 14.)

№ 1, 5, стр. 58, повторить таблицу умножения.






4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Закрепление. Решение задач"

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока математике по теме" Закрепление. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-tiemie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "150333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466444"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по   физике   "Решение задач по теме "Фотоэффект" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-fizikie-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "151578"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420724060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по математике "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "129501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415718582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме "Технология решения физических задач в EXCEL" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiekhnologhiia-rieshieniia-fizichieskikh-zadach-v-excel"
    ["file_id"] => string(6) "103245"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574278"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по математике "Закрепление. Решение задач разными способами". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "187541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства