kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: Перенос слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Перенос слов. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: познакомить детей с правилами переноса слов. Задачи Образовательные: сформировать представление о правилах переноса слов. Развивающие: формирование опыта работы с учебником; формирование умения анализировать звучащую речь; формировать умения логически рассуждать, выделять главное. Воспитывающие: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: Перенос слов.»

Составитель: Лютова Валентина Садовьевна, учитель начальных классов

Станционная основная школа , г. Житикара, республика Казахстан.

Урок русского языка

Класс: 2

Тема. Перенос слов.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний .

Цель:  познакомить детей с правилами переноса слов.

Задачи 

Образовательные: сформировать представление о правилах переноса слов.

Развивающие:  формирование опыта работы с учебником; формирование умения анализировать звучащую речь; формировать умения логически рассуждать, выделять главное.

Воспитывающие: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.

Планируемые результаты.

Предметные :

- умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил;

- усвоение правил переноса слов.

Познавательные: общеучебные: овладение навыком переноса слов;

логические: осуществление анализа, использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, сопоставлять работу с образцом, вносить коррективы в действия.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других.

Личностные: проявляют учебно – познавательный интерес, понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.

- находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

  • С.А.Никитина «Русский язык» 2 класс. Учебник Алматы «Атамұра» 2013г. ;

  • карточки для работы учащимся;

План урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент


Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и этот урок принесет вам радость познания.

-Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Девиз нашего урока : хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!






























Проговаривают хором.

2.Мотивация к учебной деятельности.


Учитель.

- Что помогает людям понимать друг друга? (речь)

- Для чего нужна речь? (для общения и воздействия)

- Какие виды речи вы знаете? (устная речь и письменная речь)

- В чём отличие устной речи от письменной?

-Отгадайте загадку:

  • Кто отправился в полёт

И в клюве весточку несёт?

- Совершенно верно, это птица – голубь. Какую весточку может принести голубь?

- Раньше люди не уезжали на большие расстояния и письма домой отправляли при помощи голубей. Привязывали к лапке сообщение, и птица возвращалась к себе домой. Такую почту так и называли – голубиной, а голубей – почтовыми голубями. В современном мире человек путешествует по всему земному шару и брать с собой в дорогу голубей ему стало неудобно и проблематично, поэтому весточки к вам в дом приносят почтальоны.

Отвечают на вопросы учителя.

3.Актуализация и пробное учебное действие.
















4.Выявление

места и причины затруднения.























5.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

















Чистописание Учитель.

-К нам в гости пришел Пишичитай. Он принес письмо. ( чтение и запись на доске )

Ум да разум надоумят сразу.

Учитель.

-Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Учащиеся.

-Человек грамотный и умный найдёт ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.

Учитель.

- Запишите, пожалуйста, эту пословицу в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии.

- Еще одна логическая загадка от нашего героя.

- Как можно распределить буквы Ж, Х, П, Р? Что объединяет буквы по группам? Назовите эти элементы.

Учащиеся.

-Буквы Ж и Х, буквы П и Р.

Учитель .

-Пропишите эти буквы х и ж по образцу красиво и аккуратно на следующей строке.

Словарная работа На доске слова:

ветер, язык, дорога, тетрадь ,июнь.

Учитель.

-А теперь проверим вашу зоркость. Прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их и записать орфографически правильно по памяти.

-Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? Составьте и запишите предложение с одним их них. (Несколько человек зачитывают свои предложения). Посчитайте, сколько слогов в этих словах?

Учитель.

-Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке?

- Как вы вышли из положения?

-Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

Учитель.

-Как вы думаете, существуют ли правила переноса слов или можно их переносить как кому захочется?

С помощью учителя учащиеся формируют тему урока, ставят цель урока.

Учитель.

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Учитель записывает тему урока на доске «Перенос слов»

Учитель.

- Иногда слово на помещается на строке ,тогда мы пользуемся переносом. Но чтобы это сделать, надо знать правила переноса.


По какому плану будем работать?

1. Узнаем правило переноса.

2. Поупражняемся в переносе слов.

3. Будем учиться применять новое знание.

Учитель показывает презентацию «Перенос слов», демонстрируя задания.

  1. Как разделить слова на слоги. Закон самых звучных. Правила переноса.

Учитель .

-Сколько правил сегодня мы открыли? Проговорим их и сравним наши правила с правилами учебника. (Стр.84 )

Работа в парах.

Учитель .

Посмотрите на доску. Как вы думаете, какие слова здесь написаны?

Учащиеся.

Снежинки, календарь

Учитель .

Чтобы правильно перенести слово, нужно уметь правильно разделить его на слоги.

-

Учащиеся.

Сне-жинки, снежин-ки, ка-лендарь, кален-дарь

Учитель .

- Сколько способов переноса в словах из трех слогов?

Работа по учебнику.

Стр. 85 , упр. 229. Чтение, разбор, выполнение упражнения в тетрадях.

Физминутка

А поможет вам в этом ваш друг – Пишичитай (фрагмент мультфильма).



Записывают в тетрадь.





































Высказывают предположения.

Намечают пути решения проблемы.

6.Реализация построенного проекта.


Учитель .

-Пишичитай приготовил вам задание, выполнив его, вы, откроете ещё один из секретов.

Работа в парах: каждая пара получает карточку с одним из случаев переноса. Задача– сформулировать и озвучить правило переноса слов.

После выполнения задания выслушивается ответ каждой пары. Карточки опоры – схемы вывешиваются на магнитной доске.

1 карточка

2 карточка

3 карточка

4 карточка

5 карточка

Ро-ди-на,

ма-ши-на

де-ти.


Трой-ка,

май-ка,

чай - ка.


Малень-кий,

день-ки,

подъ-езд.


Кас-са,

Ал-ла,

мас-са.


Укол,

один,

края,

пни


Вывод: слова переносятся по слогам

Вывод: буква й остается в предыдущем слоге.

Вывод: ь и ъ не переносятся на следующую строку.

Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются при  переносе.

Вывод: нельзя оставлять на строчке или переносить одну букву.










Раскрывают «секреты» переноса слов.


7.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Работа по учебнику: стр.84, упр.224

Фронтальное комментируемое выполнение работы (устно).

Каждое слово ученик объясняет, как его нужно разделить для переноса.

8.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону



Самостоятельная работа.

Учитель .

-Сейчас мы проверим, как вы усвоили случаи переноса слов.

У вас на парте лежит карточка с тремя заданиями.

Внимательно прочитайте . Каждый работает самостоятельно.

Карточка( образец)

Подчеркни те слова, которые неправильно разделены для переноса.

  1. Касса, ле - нь, о – гоньки, змей - ка.

  2. Ал - ьбом, кни - ги, О - ля, борь - ба.

  3. Аню - та, у - кол, су - ббота, май – ка..

Взаимопроверка.

  1. Кас - са, лень, огонь - ки, змей - ка.

  2. Аль - бом, кни - ги, Оля, борь - ба.

  3. Аню - та, укол, суб - бота, май – ка


Каждый работает самостоятельно.



Слово для высказывания предоставляется учащимся. Делается ещё раз вывод о переносе слов.





9.Рефлексия учебной деятельности.

- Над какой темой урока мы работали? - Что нового вы узнали?

- Какие правила переноса слов вы знаете? - Какие у вас возникли затруднения?

- Оцените свою работу на уроке. «Ладошки».

Домашнее задание: стр. 84, упр. 226





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: Перенос слов.

Автор: Лютова Валентина Садовьевна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "486125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542451407"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Игры со словами и в слова""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-ighry-so-slovami-i-v-slova"
    ["file_id"] => string(6) "260573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448979751"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства