Чистописание Учитель. -К нам в гости пришел Пишичитай. Он принес письмо. ( чтение и запись на доске ) Ум да разум надоумят сразу. Учитель. -Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? Учащиеся. -Человек грамотный и умный найдёт ответ на любой вопрос и справится с любым заданием. Учитель. - Запишите, пожалуйста, эту пословицу в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии. - Еще одна логическая загадка от нашего героя. - Как можно распределить буквы Ж, Х, П, Р? Что объединяет буквы по группам? Назовите эти элементы. Учащиеся. -Буквы Ж и Х, буквы П и Р. Учитель . -Пропишите эти буквы х и ж по образцу красиво и аккуратно на следующей строке. Словарная работа На доске слова: ветер, язык, дорога, тетрадь ,июнь. Учитель. -А теперь проверим вашу зоркость. Прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их и записать орфографически правильно по памяти. -Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? Составьте и запишите предложение с одним их них. (Несколько человек зачитывают свои предложения). Посчитайте, сколько слогов в этих словах? Учитель. -Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? - Как вы вышли из положения? -Как поступить, если при написании слово не помещается на строке? Учитель. -Как вы думаете, существуют ли правила переноса слов или можно их переносить как кому захочется? С помощью учителя учащиеся формируют тему урока, ставят цель урока. Учитель. - Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Учитель записывает тему урока на доске «Перенос слов» Учитель. - Иногда слово на помещается на строке ,тогда мы пользуемся переносом. Но чтобы это сделать, надо знать правила переноса. По какому плану будем работать? 1. Узнаем правило переноса. 2. Поупражняемся в переносе слов. 3. Будем учиться применять новое знание. Учитель показывает презентацию «Перенос слов», демонстрируя задания. Как разделить слова на слоги. Закон самых звучных. Правила переноса. Учитель . -Сколько правил сегодня мы открыли? Проговорим их и сравним наши правила с правилами учебника. (Стр.84 ) Работа в парах. Учитель . Посмотрите на доску. Как вы думаете, какие слова здесь написаны? Учащиеся. Снежинки, календарь Учитель . Чтобы правильно перенести слово, нужно уметь правильно разделить его на слоги. - Учащиеся. Сне-жинки, снежин-ки, ка-лендарь, кален-дарь Учитель . - Сколько способов переноса в словах из трех слогов? Работа по учебнику. Стр. 85 , упр. 229. Чтение, разбор, выполнение упражнения в тетрадях. Физминутка А поможет вам в этом ваш друг – Пишичитай (фрагмент мультфильма). |