5 класс урок № 5 | 20.09.16 | Русский язык |
Тема: | Фонетика. Звуки и буквы. |
Цель: | углубление и систематизация знаний учащихся о звуках речи, об их обозначении на письме |
Задачи: | - повторить основные сведения по фонетике; - развивать навыки фонетического анализа слова; - воспитывать уважение и внимание к слову. |
Ожидаемый результат: | Знать понятия «фонетика», «фонетический разбор» Уметь классифицировать звуки на гласные и согласные Уметь давать характеристику согласному звуку. |
Тип урока: | Объяснение нового материала |
Ключевые слова | Гласный, согласный, твердый, мягкий, парный, непарный, звонкий, глухой |
Ресурсы | Учебник, карточки с заданиями |
Ход урока |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | время |
Орг.момент Тренинг Целевая установка Оформление тетрадей | Приветствие Организует тренинг Формирование групп Запись числа на доске | | 3мин |
Минутка чистописания | Упражнение на закрепление каллиграфических умений и навыков. Язык, оценка, изучать, речь, слово, устная, русский, диалог, чтение, письменная, монолог, писать, по-русски, читать, говорить. Ударение Слоги Орфограммы Четвертое лишнее | Записывают Ставят ударение, делят на слоги и определяют орфограммы Составляют предложения с данными словами, выстраивая в связный текст. | 10мин |
Повторение и проверка Д/З | Чтение текста Выслушивает ответы и делает поправки | Слушают Выступления ребят | 2 мин |
Новая тема С.14-15 | Задание: Группам ознакомиться с текстом и составить постер 1 группа – текст «Фонетика» 2 группа – текст «Графика» Наблюдает, корректирует, направляет Задание: Группам ответить на вопросы | 1 группа – составляют постер «Фонетика» 2 группа – составляют постер «Графика» Читают Отвечают на вопросы | 10 мин |
физминутка | Организует упражнения - хлопают «Солнышко» | Выполняют упражнения | 1мин |
Закрепление Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций | Задание: 1 группа – прочитайте слова, сравните, запишите попарно и скажите, какими гласными буквами они отличаются 2 группа – прочитайте слова, сравните, запишите попарно и скажите, какими согласными буквами они отличаются Выслушивает ответы и делает поправки Наблюдает за работой | 1 группа – дом, бык, лук, бак, дым, лак, сын, сок, кот, сон, кит, сук. 2 группа – лук, кот, дом, жук, том, рот, шар, мак, пар, рак. Проверка: «Автобусная остановка» (группы переходят по часовой стрелке, спикеры остаются и в течение 1 мин объясняют свой материал) | 15мин |
Рефлексия | Что нового сегодня узнали? | Гласный, согласный, твердый, мягкий, парный, непарный, звонкий, глухой | 3мин |
д/з с. 14,15 правило, с.16, 17 у.28 | Объясняет задание | Записывают задание | 1мин |