Комбинированный урок. Изучение нового материала
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 6 класс»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
6 КЛАСС
Тема урока «Наклонение глагола»
УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные
языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,
контроля и самооценки действия.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наклонения глаголов
Цель урока: Знать содержание понятия «наклонение глагола»; об изменении глаголов по наклонениям; об изменении глаголов в изъявительном наклонении по временам; изъявительное наклонение и его формы: время, лицо, число, род; об употреблении глаголов одного времени в значении другого; распознавать глаголы в изъявительном наклонении; определять вид, время, глаголов в изъявительном наклонении; употреблять глаголы одного времени в значении другого.
Тип урока- комбинированный
Ход урока:
1. Орфографическая разминка (2 человека у доски, остальные - в тетради)
Искусственный цветок,собирает урожай,деревянный дом,вовсе не лёгкий путь,какой-то журнал,гусиный клюв,редкое растение,какая-нибудь история,
пришкольный участок,ёж колюч,тихий шёпот.
Проверка и взаимопроверка.
Оценивание.
2. Работа в парах (задание на доске).
Вопрос:Какое слово из разминки соответствует данной на доске характеристике?
Запись на доске:
Несовершенный вид,переходный, невозвратный, в настоящем времени, ??? наклонение, 1 спряжение, 3 лицо, единственное число. (Собирает)
Приведите доказательства.
Вопрос:Какую часть речи мы продолжаем изучать?(глагол).
3. Фронтальный опрос:
Что вы знаете о глаголе?
4. Целеполагание:
Вопрос: Почему в характеристике глагола «собирает» оставлен пробел - ???. Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Итак, цель урока: изучить новую категорию глагола- наклонение.
Работа в тетрадях и с экраном проектора.
Выделите 3 графы в тетради.
1) 1 слайд. Прочитайте про себя и подготовьте выразительное чтение отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин». Что бы сделал герой при определённых условиях? (пропел бы , сыграл бы) - 2 слайд.
2) Какими глаголами в поэме выражаются просьба, приказ, требование гармониста?(спойте, дайте) - 3 слайд
Какие глаголы выражают действия, происходящие в настоящий момент,которые уже произошли или произойдут в реальной жизни?(поберегу, не могу, идут…) - 4 слайд
В тетради должна получиться такая таблица - 5 слайд
Работа с учебником.
Наклонение глагола - это категория, выражающая отношение к действительности. Читаем вслух правило в учебнике о наклонениях глагола. Попробуйте самостоятельно подписать графы в тетради - 6 слайд.
Вопрос: Чем глаголы изъявительного наклонения отличаются от остальных? (они обозначают действия, происходящие в реальной жизни, в действительности)
Вопрос: Вернёмся к характеристике глагола на доске. Кто может дописать пропущенное слово? (изъявительное наклонение)
Запись и объяснение домашнего задания – упр. №540, теория.
Закрепление изученного материала – работа с упражнением.
Просмотр содержимого презентации
«Слайды к уроку 6 класс»