kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 6 класс "Наклонение глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок. Изучение нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 6 класс»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

6 КЛАСС

Тема урока «Наклонение глагола»

УУД:

Коммуникативные: использовать адекватные

языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,

контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наклонения глаголов


Цель урока: Знать содержание понятия «наклонение глагола»; об изменении глаголов по наклонениям; об изменении глаголов в изъявительном наклонении по временам; изъявительное наклонение и его формы: время, лицо, число, род; об употреблении глаголов одного времени в значении другого; распознавать глаголы в изъявительном наклонении; определять вид, время, глаголов в изъявительном наклонении; употреблять глаголы одного времени в значении другого.

Тип урока- комбинированный

Ход урока:

1. Орфографическая разминка (2 человека у доски, остальные - в тетради)

Искусственный цветок,собирает урожай,деревянный дом,вовсе не лёгкий путь,какой-то журнал,гусиный клюв,редкое растение,какая-нибудь история,

пришкольный участок,ёж колюч,тихий шёпот.

Проверка и взаимопроверка.

Оценивание.

2. Работа в парах (задание на доске).

  1. Вопрос:Какое слово из разминки соответствует данной на доске характеристике?

  2. Запись на доске:

  3. Несовершенный вид,переходный, невозвратный, в настоящем времени, ??? наклонение, 1 спряжение, 3 лицо, единственное число. (Собирает)

  4. Приведите доказательства.

  5. Вопрос:Какую часть речи мы продолжаем изучать?(глагол).



3. Фронтальный опрос:

Что вы знаете о глаголе?

4. Целеполагание:

  1. Вопрос: Почему в характеристике глагола «собирает» оставлен пробел - ???. Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

  2. Итак, цель урока: изучить новую категорию глагола- наклонение.

  1. Работа в тетрадях и с экраном проектора.

Выделите 3 графы в тетради.

1) 1 слайд. Прочитайте про себя и подготовьте выразительное чтение отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин». Что бы сделал герой при определённых условиях? (пропел бы , сыграл бы) - 2 слайд.

2) Какими глаголами в поэме выражаются просьба, приказ, требование гармониста?(спойте, дайте) - 3 слайд

  1. Какие глаголы выражают действия, происходящие в настоящий момент,которые уже произошли или произойдут в реальной жизни?(поберегу, не могу, идут…) - 4 слайд

  2. В тетради должна получиться такая таблица - 5 слайд



  1. Работа с учебником.

Наклонение глагола - это категория, выражающая отношение к действительности. Читаем вслух правило в учебнике о наклонениях глагола. Попробуйте самостоятельно подписать графы в тетради - 6 слайд.

Вопрос: Чем глаголы изъявительного наклонения отличаются от остальных? (они обозначают действия, происходящие в реальной жизни, в действительности)

Вопрос: Вернёмся к характеристике глагола на доске. Кто может дописать пропущенное слово? (изъявительное наклонение)

  1. Запись и объяснение домашнего задания – упр. №540, теория.

  2. Закрепление изученного материала – работа с упражнением.

Просмотр содержимого презентации
«Слайды к уроку 6 класс»

Я не то ещё пропел бы, Про себя поберегу, Я не то ещё сыграл бы – Жаль,что лучше не могу. Обогреться,потолкаться К гармонисту все идут. Обступают. - Стойте,братцы, Дайте на руки подуть.

Я не то ещё пропел бы,

Про себя поберегу,

Я не то ещё сыграл бы –

Жаль,что лучше не могу.

Обогреться,потолкаться

К гармонисту все идут.

Обступают.

- Стойте,братцы,

Дайте на руки подуть.

Пропел бы Сыграл бы

Пропел бы

Сыграл бы

Стойте Дайте

Стойте

Дайте

Поберегу Не могу Идут Обступают

Поберегу

Не могу

Идут

Обступают

Пропел бы Сыграл бы Стойте Дайте Поберегу Не могу Идут Обступают

Пропел бы

Сыграл бы

Стойте

Дайте

Поберегу

Не могу

Идут

Обступают

Пропел бы Сыграл бы Стойте Условное Дайте Поберегу наклонение Повелительное наклоненеие Не могу Изъявительное наклонение Идут Обступают

Пропел бы

Сыграл бы

Стойте

Условное

Дайте

Поберегу

наклонение

Повелительное наклоненеие

Не могу

Изъявительное наклонение

Идут

Обступают


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 6 класс "Наклонение глаголов"

Автор: Вишнякова Ирина Викторовна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в10 классе "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v10-klassie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока "Как образуется сослагательное наклонение глагола. " "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kak-obrazuietsia-soslaghatiel-noie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "174270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства