Тема | Задача. |
Цели: | Образовательные: Формирование логических действий анализа сравнения. Создать на уроке ситуацию ,помогающую открыть, что глаголы в форме прошедшего времени единственного числа изменяются по родам и имеют окончания «а», и «о» и нулевое окончание; Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной , парной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке ;оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат: | Предметные: Уметь определять безударные окончания глаголов в форме прошедшего времени мужского, женского, среднего рода. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия: | Прошедшее время глагола, число, род, безударное окончание, вид глагола |
Межпредметные связи : | Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Н.В. Нечаева , С.Г. Яковлева Русский язык. Учебник для 4-го класса. Часть2. Стр. 22-23 - компьютерная презентация - тетрадь - таблицы и карточки для работы в паре |
Организация пространства | Фронтальная работа, творческая индивидуальная , парная работа, самостоятельная работа со справочником глаголов. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке. . Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. . | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Звонкий прозвенел звонок Он урок начать помог 2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Знакомство с новым и развитие знаний, умений, навыков. ) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») 4. - А сейчас мы были на этапе 1. - Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). | Уметь объяснять простейшие алгоритмы при работе с заданием. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: - организовать актуализацию умений, - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Проговаривают, что повторили. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). . | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует актуализацию умений Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности | - А теперь переходим к следующему этапу. Слайд №1 Послушайте стихотворение Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. - О какой части речи пойдет разговор на уроке? - Что вы знаете о глаголе? 3. – Что мы повторили? 4 Получаем задание для пробного действия. 5. Выполнение пробного действия. Работа с рядом слов . Деление на группы. Многовариантность ответов Слайд№ 2 . Организует фиксирование индивидуального затруднения. Ряд слов: Открыл ,побежала ,заблестело ,свяжет, лежит ,бежит ,дружить, сварит. -Какое слово лишнее? Почему? (дружить н. ф.) -На какие группы разделили? ( По месту нахождения безударной гласной, Совершенный и несовершенный вид , время глагола) -- Запишите в тетрадь деление по форме времени глагола. Фронтальная проверка. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - 6. Фиксация индивидуального затруднения. -Обратите внимание на глаголы в форме прошедшего времени. -Что вы можете сказать об окончаниях глаголов? -Какой общий грамматический признак у подлежащего и сказуемого? (род) В каком месте возникло затруднение? | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует определение средств. | 1. - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ) 2. - Какой наш следующий этап? ( Постановка цели) - Какую цель ставим? (Узнать правило написания безударного окончания у глаголов прошедшего времени мужского, женского и среднего рода.). 3. – А какое наше действие следующее? (Составить план. ) - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: сформулировать и вывести правило. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Работа в парах. Работа с учебником. Составление таблицы грамматические признаки глаголов прошедшего времени» Стр 22 упр № 294 Слайд № 3,4,5. Физкультминутка | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание учебника | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Закрепление. Стр 22 упр № 295 По таблице сделайте вывод о суффиксах в неопределенной форме и в форме прошедшего времени. Сравни написание суффикса перед –ть и перед –л-. | Умение разбить фигуры по цвету, форме, размеру. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Цель: учить составлять текст в художественном стиле. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку | - Какой наш следующий этап? Самостоятельная работа с проверкой по эталону) Работа со Справочником глаголов с безударным суффиксом» Стр 23 упр №296 Эталон для самопроверки на доске. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чём причина? Самооценка по алгоритму. Работа в парах. Даны глаголы на листе .Закрыть каждый глагол нужной карточкой ,на которой указано время, число глагола. Перевернуть , получится картинка. Творческая работа. Мини- сочинение . Пейзажная зарисовка. Слайд № 6-9 Самостоятельная работа. Представьте, что вы в зимнем лесу. Солнце осветило вершины деревьев. Пушистым снегом покрыты ветви деревьев. Вы оглядываетесь вокруг, любуетесь сказочной красотой. Даны опорные слова. Оживите страницу, употребив глаголы в форме прошедшего времени. | Уметь оформлять записи выражении « с окошками». | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Называет этап. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Мы переходим к последнему этапу . Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели?- - Какая тема урока была? -Расскажите , чему научились на уроке. Слайд № 10 Я познакомился с_____ Я понял , что________- Мне удалось________ Домашнее задание по выбору. Написать сказку о животных в зимнем лесу. Найти стихотворение о зиме. У глаголов прошедшего времени выделите суффиксы. Стр 23 упр № 298. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |