|   Тема   |    Задача.   |  
  |   Цели:       |     Образовательные: Формирование логических действий анализа сравнения. Создать на уроке ситуацию ,помогающую открыть, что глаголы в форме прошедшего времени единственного числа изменяются по родам и имеют окончания «а», и «о» и нулевое окончание;  Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной , парной работе.  Формировать УУД:  - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке ;оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   |  
  |   Планируемый результат:   |     Предметные:   Уметь определять безударные окончания глаголов в форме прошедшего времени мужского, женского, среднего рода.   Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.   Метапредметные:  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).  Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).   |  
  |   Основные понятия:   |     Прошедшее время глагола, число, род, безударное окончание, вид глагола   |  
  |   Межпредметные связи :   |    Русский язык, литературное чтение.   |  
  |   Ресурсы:  - основные      - дополнительные   |     - Н.В. Нечаева , С.Г. Яковлева Русский язык. Учебник для 4-го класса. Часть2. Стр. 22-23          - компьютерная презентация        - тетрадь  - таблицы и карточки для работы в паре       |  
  |   Организация пространства     |    Фронтальная работа, творческая индивидуальная , парная работа, самостоятельная работа со справочником глаголов.   |  
 
          |   Технология проведения   |     Деятельность  учеников   |     Деятельность  учителя   |    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов   |     Планируемые результаты  УУД   |  
  |   Предметные   |    УУД   |  
  |    I. Мотивация к учебной деятельности     Цели:     - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;   - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;     - установить тематические рамки;   - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.           |     Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке.                                           .   Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.            .   |     Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.                       Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.   Устанавливает тематические рамки.   Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.                                |          1. Звонкий прозвенел звонок   Он урок начать помог                            2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».   - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Знакомство с новым и развитие знаний, умений, навыков. )   - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)        4. - А сейчас мы были на этапе 1.  - Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).   |                                                 Уметь объяснять простейшие алгоритмы при работе с заданием.   |     Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).   Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).   Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).                                Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).   |  
  |    II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии   Цели:     - организовать актуализацию умений,     - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;  - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.   |                                                       Проговаривают, что повторили.                                                               Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).   .                           |     Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.        Организует актуализацию умений                    Организует обобщение актуализированных знаний.                                                                 Предлагает задание для пробного действия.                         Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.                           Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности   |     - А теперь переходим к следующему этапу.   Слайд №1     Послушайте стихотворение   Что без меня предметы?   Лишь названья.   А я приду- все в действие придет.   Летит ракета.   Люди строят здания.   Цветут сады.   И хлеб в полях растет.             - О какой части речи пойдет разговор на уроке?   - Что вы знаете о глаголе?        3. – Что мы повторили?                       4   Получаем задание для пробного действия.        5. Выполнение пробного действия.        Работа с рядом слов . Деление на группы. Многовариантность ответов   Слайд№ 2        . Организует фиксирование индивидуального затруднения.        Ряд слов: Открыл ,побежала ,заблестело ,свяжет, лежит ,бежит ,дружить, сварит.        -Какое слово лишнее? Почему?   (дружить н. ф.)   -На какие группы разделили?   ( По месту нахождения безударной гласной, Совершенный и несовершенный вид , время глагола)   -- Запишите в тетрадь деление по форме времени глагола.        Фронтальная проверка.               |                             |     Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).  Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(Познавательные УУД).        Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).                                                          Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).             Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).       |  
  |    III. Выявление места и причины затруднения          Цели:     - выявить место (шаг, операция) затруднения;  - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.   |     Под руководством учителя выявляют место затруднения.  Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.   |     Организует выявление места затруднения.  Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.   |     - 6. Фиксация индивидуального затруднения.        -Обратите внимание на   глаголы в форме прошедшего времени.   -Что вы можете сказать об окончаниях глаголов?   -Какой общий грамматический признак у подлежащего и сказуемого? (род)        В каком месте возникло затруднение?       |         |     Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).   |  
  |    IV. Построение проекта выхода из затруднения          Цели:     - организовать постановку цели урока;   - организовать составление совместного плана действий;   - определить средства.                                               |     Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.             С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.                                 С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.   Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.                      Называют средства.   |     Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.        Организует постановку цели урока.                                                    Организует определение средств.   |     1. - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)             2. - Какой наш следующий этап?     ( Постановка цели)     - Какую цель ставим? (Узнать правило написания безударного окончания у глаголов прошедшего времени мужского, женского и среднего рода.).                                 3. – А какое наше действие следующее? (Составить план. )   - Наметим наш план действий:   1. Сами попробуем выполнить задание: сформулировать и вывести правило.   2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.   3. Устраним затруднение.   4. Применим новое знание.        - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)        Работа в парах.        Работа с учебником. Составление таблицы грамматические признаки глаголов прошедшего времени»   Стр 22 упр № 294   Слайд № 3,4,5.       Физкультминутка   |         |     Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).        Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)             Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).   Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).  Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).   |  
  |    V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи     Цель:  - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.   |     С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.  Выполняют задание учебника   |         Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.   |     - Закрепление.        Стр 22 упр № 295   По таблице сделайте вывод о суффиксах в неопределенной форме и в форме прошедшего времени. Сравни написание суффикса перед –ть и перед –л-.            |               Умение разбить фигуры по цвету, форме, размеру.       |     Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).  Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).   |  
  |    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону     Цели:   - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;   - организовать самопроверку по эталону, самооценку;   - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.                                          Цель: учить составлять текст в художественном стиле.   |     С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.        Выполняют задание самостоятельно в тетради.                  Выполняют самопроверку по эталону.        Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.       Выполняют самооценку по алгоритму     |     Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.          Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.             Организует самопроверку по эталону.        Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.            Организует самооценку     |     - Какой наш следующий этап? Самостоятельная работа с проверкой по эталону)   Работа со Справочником глаголов с безударным суффиксом»   Стр 23 упр №296                        Эталон для самопроверки на доске.             - У кого всё правильно?   - У кого есть ошибки?   - В каком слове ошибки?   - В чём причина?          Самооценка по алгоритму.        Работа в парах.        Даны глаголы на листе .Закрыть каждый глагол нужной карточкой ,на которой указано время, число глагола. Перевернуть , получится картинка.        Творческая работа.   Мини- сочинение . Пейзажная зарисовка.        Слайд № 6-9   Самостоятельная работа.   Представьте, что вы в зимнем лесу. Солнце осветило вершины деревьев. Пушистым снегом покрыты ветви деревьев. Вы оглядываетесь вокруг, любуетесь сказочной красотой.        Даны опорные слова. Оживите страницу, употребив глаголы в форме прошедшего времени.                 |                        Уметь оформлять записи выражении « с окошками».   |     Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).   Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).        Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).   |  
  |    VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке     Цели:   - зафиксировать новое содержание урока;  - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.   |     С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.        Отвечают на вопросы учителя.        По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.                           |     Называет этап.          Организует фиксирование нового содержания.        Организует рефлексию.                           Организует самооценку учебной деятельности.   |     - Мы переходим к последнему этапу . Подводим итог работы на уроке.             - Какую цель ставили? Достигли цели?-   - Какая тема урока была?        -Расскажите , чему научились на уроке.             Слайд № 10   Я познакомился с_____   Я понял , что________-   Мне удалось________        Домашнее задание по выбору.         Написать сказку о животных в зимнем лесу.   Найти стихотворение о зиме.     У глаголов прошедшего времени выделите суффиксы.   Стр 23 упр № 298.     |         |     Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).             Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).     Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).   |