Задачи: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята. Напоминаю, меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! Но для начала мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Перед вами лежат карточки. Отметьте свое настроение. Отложите карточки на край стола, они понадобятся нам в конце урока. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
| |
|
Задачи Организовать работу на актуализацию знаний учащихся. | -Ребята, давайте вспомним, с какой темой мы работали на прошлом уроке? (учились различать согласные звуки) -Какие звуки называются согласными? -Ребята, посмотрите на звуковой ряд? [к] [а] [р] [т] -Какой звук лишний? (звук[а]) -Почему? (звук [а] гласный, о стальные звуки согласные) - А теперь, определите, что является лишним во втором ряде? [р] [ж] [ш] [з] -Так какой же звук лишний? (звук [ш]) -Почему? (потому что звук [ш] глухой, а все остальные звуки звонкие) -Следующий ряд, очень сложный, давайте внимательно посмотрим и подумаем что здесь лишнее? [к] [т] [ш] [c] (звук [ш]) -А почему? (потому что у всех есть сонорный звук, а у звука [ш] нету) - И давайте разберем последний звуковой ряд. [р] [ж] [д] [б] - Какой звук здесь является лишним? (звук [р] ) -И почему же? (потому что у всех есть сонорный звук, а у звука [р.] не имеет сонорности) -Какой еще вы знаете звук, не имеющий пары по глухости? ([й])
| Вспоминают прошлый материал
Работают по звуковому ряду
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
|
Задачи Зафиксировать новое содержание урока. | Знакомство с новой буквой -Я буду показывать вам буквы, и если вам встретится знакомая буква, вы хором её назовете, а если встретится незнакомая буква, то громко хлопните в ладоши. (Учитель показывает буквы, и дети хлопают в ладоши при виде буквы Й, УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЭТУ БУКВУ ДЕТЯМ) -Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется? ( Это буква Й краткое). -На какую букву она похожа? (на букву И) Вместе с белкой скажем дружно, Это буква непростая, Голос краток и сердит, Потому, что запятая На её плечах сидит. Букву Й зовут “Й кратким” Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. Ты ей шапку подари- Станет краткой буква И. -Ребята, перечислите все буквы гласных? Можете пользоваться столбиком алфавита в учебнике.( А, О, У,, Э,И, Ы). -Теперь, перечислите все буквы согласных? Можете также пользоваться столбиком алфавита в учебнике.(Б, В, Г, Д,Ж и т.д.) -А теперь найдите в Музейном Зале птицу, в названии которой есть буква Й на стр.12-13. -Все нашли слово? (сойка) -А теперь запишите его. Поделите на слоги? Произнесите его. -Предлагаю вам написать слова Змей и Змеи. Один ребенок пишет у доски, а остальные на месте. Произнесите их! -Какими звуками они различаются? Разделите каждое слово на слоги. Почему получилось разное количество слогов? -А сейчас напишем еще слова это Войны и Воины. ( Один ребенок работает у доски, остальные на месте) -Дайте полную характеристику звуку [й]? (согласный, звонкий, мягкий) -А теперь найдите упражнение 11 на странице 36, и прочитайте его. Какие слова для вас не понятны? Словарная работа Джейран- небольшие грациозные антилопы буровато-песочного цвета, с черными рогами и черным концом хвоста. Землеройка- это мелкие зверьки, внешне похожие на мышей, но с мордочкой, вытянутой в виде хоботка. -А сейчас выпишите слова, в которых есть буква Й. Первое слово начинаем писать с большой буквы, а остальные через запятую. - Поделите их на слоги. -Сравните с доской. -Как узнать правильно мы поделили на слоги? ( сколько гласных, столько и слогов) Физминутка Я буду называть вам слова, а если в названном мной слове есть звук Й, вы прыгаете как зайчики. А если такого звука нет, вы приседаете. Запомнили? КАРАВАЙ, ГЕРОЙ, ПОРТФЕЛЬ, ЧАЙ, БОЙ, ТАРЕЛКА, СКАМЕЙКА, СКАКАЛКА, ЛЕЙКА, АПТЕКА, ЧАЙКА, МУРАВЕЙ, ТРАМВАЙ Подведение итогов - С каким звуком и какой буквой мы познакомились на уроке? - Дайте характеристику звука [й]. -Что больше всего запомнилось на уроке? |
Отвечают на вопросы
Один ученик у доски работает, а все остальные у себя в тетради
Работа со словами
Выполняют физминутку
Делают вывод
|
| Познавательные УУД: Уметь обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме; Умение работать в паре.
Личностные УУД: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: Уметь обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения |