kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русский язык в первом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. Урок комбинированный. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русский язык в первом классе»

Технологическая карта урока по русскому языку.

Дата:

Тип урока: Комбинированный

Класс: 1 «г»

Учитель: Зуйкова Екатерина Григорьевна

Тема

«Буква Й, и звук[й] »

Цель

Знакомство с новым звуком и буквой, который его обозначает,

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному языку

Развивающие:

  • развивать память, внимание, речь, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.

Планируемые результаты

Личностные:

  • Интерес к изучению языка

Регулятивные:

  • Самостоятельно формулировать тему и цель урока

  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

  • Работать по плану, корректировать свою деятельность

Познавательные:

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах

  • Устанавливать причинно-следственные связи

  • Строить рассуждения

Коммуникативные:

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения

  • Задавать вопросы

Предметные:

  • Произносить звуки речи в соответствии с нормами языка

  • Правильно писать слова с изученными орфограммами

Основные понятия

Землеройка, джейран

Межпредметные связи

Литература, окружающий мир

Оборудование

Учебник «Русский язык», 1 класс, Чуракова, Перспективная начальная школа.

Карточки для рефлексии, слайдовая презентация





Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД


I. Организованный этап



Задачи:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


-Здравствуйте, ребята. Напоминаю, меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Но для начала мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Перед вами лежат карточки. Отметьте свое настроение. Отложите карточки на край стола, они понадобятся нам в конце урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.









II. Актуализация знаний



Задачи

Организовать работу на актуализацию знаний учащихся.


-Ребята, давайте вспомним, с какой темой мы работали на прошлом уроке? (учились различать согласные звуки)

-Какие звуки называются согласными?

-Ребята, посмотрите на звуковой ряд?

[к] [а] [р] [т]

-Какой звук лишний? (звук[а])

-Почему? (звук [а] гласный, о стальные звуки согласные)

- А теперь, определите, что является лишним во втором ряде?

[р] [ж] [ш] [з]

-Так какой же звук лишний? (звук [ш])

-Почему? (потому что звук [ш] глухой, а все остальные звуки звонкие)

-Следующий ряд, очень сложный, давайте внимательно посмотрим и подумаем что здесь лишнее?

[к] [т] [ш] [c] (звук [ш])

-А почему? (потому что у всех есть сонорный звук, а у звука [ш] нету)

- И давайте разберем последний звуковой ряд.

[р] [ж] [д] [б]

- Какой звук здесь является лишним? (звук [р] )

-И почему же? (потому что у всех есть сонорный звук, а у звука [р.] не имеет сонорности)

-Какой еще вы знаете звук, не имеющий пары по глухости? ([й])






Вспоминают прошлый материал







Работают по звуковому ряду





































































Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).






Этапы урока, задачи каждого этапа

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД


III.Определение темы урока.



Задачи

Организовать формулирование темы урока учащимися.

Организовать постановку цели урока учащимися.

Формулирование темы и цели урока.

- А теперь сформулируйте тему урока полностью: “Звук [й] и буква й, которая его обозначает”.



Формулируют тему урока






Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.



IV. Работа по теме урока.



Задачи

Зафиксировать новое содержание урока.


Знакомство с новой буквой

-Я буду показывать вам буквы, и если вам встретится знакомая буква, вы хором её назовете, а если встретится незнакомая буква, то громко хлопните в ладоши. (Учитель показывает буквы, и дети хлопают в ладоши при виде буквы Й, УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЭТУ БУКВУ ДЕТЯМ)

-Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется? ( Это буква Й краткое).

-На какую букву она похожа? (на букву И)

Вместе с белкой скажем дружно,

Это буква непростая,

Голос краток и сердит,

Потому, что запятая

На её плечах сидит.

Букву Й зовут “Й кратким”

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Ты ей шапку подари-

Станет краткой буква И.

-Ребята, перечислите все буквы гласных? Можете пользоваться столбиком алфавита в учебнике.( А, О, У,, Э,И, Ы).

-Теперь, перечислите все буквы согласных? Можете также пользоваться столбиком алфавита в учебнике.(Б, В, Г, Д,Ж и т.д.)

-А теперь найдите в Музейном Зале птицу, в названии которой есть буква Й на стр.12-13.

-Все нашли слово? (сойка)

-А теперь запишите его. Поделите на слоги? Произнесите его.

-Предлагаю вам написать слова Змей и Змеи.

Один ребенок пишет у доски, а остальные на месте.

Произнесите их!

-Какими звуками они различаются? Разделите каждое слово на слоги. Почему получилось разное количество слогов?

-А сейчас напишем еще слова это Войны и Воины.

( Один ребенок работает у доски, остальные на месте)

-Дайте полную характеристику звуку [й]? (согласный, звонкий, мягкий)

-А теперь найдите упражнение 11 на странице 36, и прочитайте его. Какие слова для вас не понятны?

Словарная работа

Джейран- небольшие грациозные антилопы буровато-песочного цвета, с черными рогами и черным концом хвоста.

Землеройка- это мелкие зверьки, внешне похожие на мышей, но с мордочкой, вытянутой в виде хоботка.

-А сейчас выпишите слова, в которых есть буква Й. Первое слово начинаем писать с большой буквы, а остальные через запятую.

- Поделите их на слоги.

-Сравните с доской.

-Как узнать правильно мы поделили на слоги?

( сколько гласных, столько и слогов)

Физминутка

Я буду называть вам слова, а если в названном мной слове есть звук Й, вы прыгаете как зайчики. А если такого звука нет, вы приседаете. Запомнили?

КАРАВАЙ, ГЕРОЙ, ПОРТФЕЛЬ, ЧАЙ, БОЙ, ТАРЕЛКА, СКАМЕЙКА, СКАКАЛКА, ЛЕЙКА, АПТЕКА, ЧАЙКА, МУРАВЕЙ, ТРАМВАЙ


Подведение итогов

- С каким звуком и какой буквой мы познакомились на уроке?

- Дайте характеристику звука [й].

-Что больше всего запомнилось на уроке?









Отвечают на вопросы



















Один ученик у доски работает, а все остальные у себя в тетради





















Работа со словами











Выполняют физминутку









Делают вывод



































































































Познавательные УУД:

Уметь обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной форме;

Умение работать в паре.







Личностные УУД:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме.







Познавательные УУД:

Уметь обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения


V. Рефлексия



Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Ребята вы все молодцы, хорошо работали на уроке.

-Давайте отметим настроение на конец занятия.

Спасибо за урок! До свидания.


Отмечают настроение


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русский язык в первом классе

Автор: Зуйкова Екатерина Григорьевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока русского языка 4 класс "Окончание имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-okonchaniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "208418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430812297"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства