Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Родительный падеж имён существительных"»
Родительный падеж имен существительных.
Орг.момент
Мотивация+Актуализация знаний.: Фантастическая добавка. Ребята, представьте , что Вы встретились с жителями острова «Именительный падеж» (говорили о нем на пред. уроке), чтобы Вас не приняли за чужих и не подняли тревогу, надо притвориться, что Вы такие же, как они. Итак, какими качествами мы должны обладать?
(отвечаем на вопросы (Кто?Что?), не любим предлогов в предложении являемся подлежащими, и наше любимое слово «Есть»).
Молодцы, справились с заданием все вместе, а теперь нам пора в путь.
Целеполагание.Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо от какого-то иностранца. Посмотрите на экран.
«Сегодня я вышел из дом. Заметил, что у меня нет телефон. Без телефон я не могу позвонить мама. Иду уже возле магазин около остановка. Позвоню, когда приду из школа» я уже переслала Вам это письмо. Оно лежит у Вас на парте. Исправьте ошибки со своим товарищем по парте. Кто ответственный за результат? (ответственные оба). Кто справился с заданием покажите мне знаком. (дети берутся за руки, локти на парте - отработанный прием)
Итак, давайте вместе проверим, какие ошибки Вы нашли. (фронтальная работа)
Сравните с образцом на экране. Похвалите, своего соседа, если справились с заданием без ошибок (дети гладят друг - друга по голове – отработанный прием), если нашли не все ошибки подбодрите своего соседа ( хлопают по плечам друг -друга – отработанный прием). Ребята, а как вы думаете, почему письмо мальчика звучит странно, какие ошибки он допустил? (в окончаниях) , на какой вопрос отвечают слова, которые стоят неправильно в письме? (кто? Что?) Это слова, какого падежа? (именительного) Вы изменили слова, и они теперь отвечают на вопросы? (Кого? Чего?) Это вопросы, какого падежа? (родительного). Сформулируйте тему урока. (Сегодня на уроке мы будем говорить об Именах существительных в родительном падеже)Посмотрите на алгоритм,
Вопросы
Вспомогательное слово
Предлоги
Роль в предложении
который мы составили на прошлом уроке, вспомните, что мы знаем об этом падеже и сформулируйте задачи урока. (Сегодня на уроке мы узнаем предлоги имён сущ Р.п и роль имен сущ Р.п в предложении)