I. Организационный момент Проверка рабочего места ( Учебник, тетрадь, Ручка, простой карандаш) - Откроем тетради, запишем число и классная работа . | Проверяют своё рабочее место. | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш |
III.Самоопределение к деятельности Работа у доски - На доске записаны словосочетания, вставим пропущенные окончания Зелен.. карандаш, зелен.. лягушка, зелен.. пальто. - Назовите слова, в которых, были вставлены окончания - Какой частью речи они являются? - Определите род имен существительных - Почему окончания у имен прилагательных разные? - Сформулируйте тему урока. | Один ученик выходит к доске, все остальные работают у себя в тетрадях. Проверка. Зелёный карандаш, зелёная лягушка, зелёное пальто. Имя прилагательное М.р., ж.р., ср.р. Формулирование темы урока. | Демонстрационный материал, доска |
IV. Работа по теме урока Работа с учебником - Открываем учебник на странице 72, проверяем правильно ли вы сформировали тему урока. - Выполним упражнение 124. Для этого задания мы разделимся на два варианта. Первый вариант 1 столбик, а второй вариант 2 столбик. К доске выходят 2 ученика от каждого варианта. Списываем, выделяем окончание и запишут род и число над именами прилагательными. - А теперь посмотрите на доску. На доске записаны имена существительные, самостоятельно подберите к ним имена прилагательные. - Оцените свою работу. - Поднимите руку, кто все сделал правильно. - Поднимите руку те, кто допускал в работе ошибки. | Читают К доске выходят 2 ученика от каждого варианта. Проверка. Выполняют задание самостоятельно. Спрашиваются несколько учеников. Оценивают свою работу. | Доска |
VI. Работа по теме урока Изучение правила - Переходим к изучению правила. - Внимательно читаем правило и таблицу. - Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? - Как определить род имени прилагательного? Работа в паре - Теперь мы поработаем в паре. У вас на партах лежит листок. В них вам нужно правильно соединить окончания с родом. - Какие окончания вы соединили с мужским родом? С женским? Со средним? - Откройте учебник и проверьте свою выполненную работу. - Оцените свою работу. В)Работа с доской - Посмотрите на доску. На ней написаны словосочетания. Но у имен прилагательных не дописаны окончания. день длинн….. ночь тёпл…. город родн… шарф син… утро солнечн…. платье красн… - Списываем и вставляем правильное окончание выделяя его. - Проверка. Один ученик выходит к доске, вставляет окончания. - Оценим себя. | Один ученик читает вслух. Ученики рассказывает правило. Выполняют задание в паре Спрашивается по одной паре. Проверяют работу. Оценивают работу. Выполняют письменную работу. день длинный ночь тёплый город родной шарф синий утро солнечный платье красный Оценивают свою работу. | Раздаточный материал, доска |
VII. Подведение итогов урока Групповая работа - Для подведения итога, я хочу, чтобы вы поработали в команде. У каждой команды лежит листок, на листочках задание. Составить словосочетания «Прилагательное + существительное» 1 команда. -Коричневый, карий (платье,глаз) - Густой, дремучий (лес, туман) 2 команда. - Горячий, знойный ( лето, вода) - Смуглый, темный ( лицо, небо) 3 каманда - Старый, пожилой (Человек, учебник) - Черный, темный (Кофта, карандаш) 4 команда - Мягкий, черствый (Булка, подушка) - Зеленый, красный ( Яблоко, лягушка) 5 команда - Высокий, низкий ( Дом, стул) - Стеклянный, красный ( Юбка, графин ) 6 команда - Яркий, голубой ( Небо, солнце) - Круглый, длинный ( Земля, линия) - Посмотрите на доску, проверьте все ли вы верно выполнили. | Делятся на команды. Коричневое платье, карий глаз Густой туман, дремучий лес Горячая вода, Знойное лето Смуглое лицо, темное небо Старый учебник, пожилой человек Черный карандаш, темная кофта Мягкая подушка, черствая булка Зеленая лягушка, красное яблоко Высокий дом, низкий стул Стеклянный графин, красная юбка Яркое солнце, голубое небо Круглая земля, длинная линия Выходят по 1 ученику от каждой команды. Читают полученный результат. Проверка. | Раздаточный материал, доска |