kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение сведений об имени прилагательном, его грамматических и синтаксических свойствах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прилагательное как часть речи"»

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Класс: 5

Ход урока
I Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут К.Л. , а с каждым из вас я познакомлюсь в течение урока. Посмотрите, какое сегодня утро? какая за окном погода?
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Итак, мы начинаем!
II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин) СЛАЙД1

Для начала, я хочу рассказать вам один интересный факт! По количеству употребляемых слов эта часть речи (имя прилагательное) занимает третье место, после существительных и глаголов. И это не случайно. Что бы мы ни делали, где бы ни были, человеческий мозг стремиться не только назвать предмет, но и оценить его, определить его качественную, цветную, образную сторону.

Как вы думаете, что же это за слова? (имена прилагательные)

Верно, это имена прилагательные.



- Перед каждым из вас лежит КАРТОЧКА 1, в ней даны два текста. Прочитайте их и подумайте, какой из этих текстов содержит больше информации?

1

Герда прыгала от радости и играла среди цветов, пока солнце не село за деревьями. Тогда ее уложили в постель с перинками, набитыми фиалками. Девочка заснула, и ей снились сны, какие видит разве королева в день своей свадьбы.


2

Герда прыгала от радости и играла среди цветов, пока солнце не село за высокими вишневыми деревьями. Тогда ее уложили в чудесную постель с красными шелковыми перинками, набитыми голубыми фиалками. Девочка заснула, и ей снились сны, какие видит разве королева в день своей свадьбы.

- Как называется произведение, из которого взят этот фрагмент?
Какой текст несет в себе больше информации? За счет каких слов? (голубые, вишневыми ….)
- А все эти слова на какие вопросы отвечают? (на вопросы «какой?,какая?….»)
- Какая часть речи отвечает на такие вопросы? (имя прилагательное)
- Для чего в речи используются прилагательные? (чтобы описывать предметы более точно. С прилагательными описание становится более богатым, ярким, красочным, выразительным)

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будет говорить? (Имя прилагательное)

- А для чего нам нужно хорошо знать эту часть речи? (Чтобы наша речь была красивой красочной, яркой)

- Правильно, а еще мы будем учиться находить имя прилагательное среди других частей речи, учиться правильно применять эту часть речи.



III. Первичное усвоение новых знаний. ( 3 мин)

СЛАЙД 2
- Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока «Имя прилагательное как часть речи».
- Вам эта часть речи уже знакома из начальных классов. Что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое? какие? чей?, чья? чьё?, чьи?)



-Давайте обратимся к параграфу 101 учебника и посмотрим, верно ли всё то, что вы сказали. (чтение правила на с.85)
- Итак, что мы выяснили из прочитанного правила? Что такое прилагательное? На какие вопросы отвечает? Чем является в предложении?

IV. Первичная проверка понимания ( 8-10 мин)
1) выполним упражнение № 556 в учебнике на стр.83 ( работа у доски и в тетрадях) 2)ФИЗМИНУТКА :

СЛАЙД 4
Игра «Найди лишнего». (нужно встать из-за своих мест)

- Представьте, что мы приходим на экскурсию во дворец прилагательных , но кроме них видим и слова других частей речи. На экране появятся слова, вы должны топнуть ногой, если слово не является прилагательным, а если это прилагательное, то хлопнуть в ладоши.

СЛАЙД 5


ПТИЦЫ, ЗНАКОМЫЙ,РАЗНОЦВЕТНЫЕ,ПЕТЬ,ЦВЕТНИК,НОВЫЕ, КОШКА, ВЕСНА, ГОВОРЯТ, ДОБРЫЕ, ПОСМОТРЕТЬ, РАЗВЕДКА, КРАСНЫЙ, ЛИЛОВЫЙ.

- Вы очень внимательны! Молодцы!

3) - Ребята, а вы любите сказки? (ответы обучающихся)
СЛАЙД 6
Вы знаете, что есть на свете Книга Сказок, ей так много лет, что со временем все сказки в ней перепутались. Но у вас есть возможность помочь привести в порядок эту книгу. Хотите попробовать? (ответы обучающихся)
- Тогда посмотрите на экран. На экране изображены персонажи русских сказок. К каждому из них приведено описание, но соответствуют ли эти описания героям сказок? Ваша задача – разобраться в этом. (слайд 7-12)


V. Первичное закрепление (22мин)


- Ребята, а кто в вашем классе самый смелый? Поднимите руку. (Выбираются четверо учащихся, которые затем работают у доски, остальные – в тетрадях. Далее идет взаимопроверка).
- Вам задание:

Просклонять СС по падежам:

голубые глаза, верный друг, белая ромашка, звонкий голос


-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании окончаний (задать вопрос от существ. к прил. )

- Давайте составим одно предложение с одним из этих словосочетаний.(придумывают предложения)

- Теперь посмотрим, что у вас получилось.(зачитывают предложения).

- А теперь давайте выполним синтаксический разбор любого получившегося предложения (один учащийся выходит к доске, записывает, разбирает своё предложение; остальные выписывают то же предложение и выполняют синт.разбор)

- Мы очень часто используем прилагательные в нашей речи, но велика роль прилагательных в художественной литературе, они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний. Особая роль прилагательных - в создании впечатляющих картин природы. Мастера слова заставляют наше воображение наполниться различными красками.
Ребята, а кто-нибудь из вас сочиняет стихи, рассказы, сказки?
- Хотите почувствовать себя в роли создателя литературного произведения?
- Давайте разделимся на 4 команды, каждой команде раздаются тексты. Задание: в предложения вставить прилагательные, подходящие по смыслу. согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. СЛАЙД 13

Карточка 2 . Котенок

Однажды … , … днём мы с моей бабушкой гуляли в … парке. Вдруг нам послышался … писк. Вскоре мы увидели у … ограды … котенка. Он был …, … и … , поэтому нам с бабушкой стало жаль его. Моя … бабушка предложила взять его домой. Мы напоили его … и … молоком, искупали в … воде и выделили ему … коврик. Котенок наполнил дом … мурлыканьем, а потом заснул … сном.

- Ребята, вы уже обратили внимание, что у каждой команды был один и тот же текст, а прилагательные вы подобрали различные. Как вы думаете, почему так произошло?
( потому что каждый может представить героев, события, факты по-своему, у каждого работает своя фантазия, поэтому возникает такая различная оценка происходящего. Рус. яз. очень богат. Прилагательное - многочисленная часть речи. Мы можем подобрать различные прилагательные для описания того или иного признака предмета, факта, явления ….

- Сейчас я раздам каждой команде файл. В каждом лежат различные картинки. Задача каждой команды собрать подходящие по смыслу картинки, которые подходят заданному прилагательному, а прилагательное у каждой команды будет своё. ДОБРЫЙ, ЗВОНКИЙ, УМНЫЙ, АРОМАТНЫЙ ( Из каждой команды по одному ученику выходят к доске и объясняют свои работы)

- Ребята, мы сегодня, работая по теме «Имя прилагательное как часть речи», выполняли различные задания: поработали у доски, побывали в музее Прилагательного, даже попробовали себя в роли писателя… Итак, что же мы узнали сегодня об этой части речи? Что она обозначает? На какие вопросы отвечает? Чем может являться в предложении?

- А теперь обратите внимание, у каждого из вас на парте лежит табличка, в ней три графы, заполните ее, кратко написав ответ напротив каждой графы.

Рефлексия (2 мин) СЛАЙД 14


КАРТОЧКА 3

Что я знаю?



Что я узнал?



Что я хочу узнать?




Оценивание

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) СЛАЙД 15
Домашнее задание на выбор:
1) параграф 101, упражнение 560, 577

2) параграф 101. Составить текст- описание, используя прилагательные.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Прилагательное как часть речи"

Автор: Межакова Ксения Леонидовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Имя прилагательное  как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(41) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "105857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402918623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства