kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Предложения с вводными конструкциями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование урока по теме "Вводные слова", применение в учебном процессе приемы и методы критического мышления, формы индивидуальной, групповой и парной работы. Использование формативного оценивания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Предложения с вводными конструкциями"»

Тема занятия:

Предложения с вводными конструкциями.

Ф.И.О. учителя

Абдуллина Гульзира Есеновна

Ссылка:

Учебник, рабочая тетрадь

Общие цели:

Дать понятие вводных слов и предложений, особенности пунктуации при вводных конструкциях.

Результаты обучения:

Знают определение « вводные слова», понимают роль вводных слов в речи, применяют правила написания вводных слов и знаков препинания при выполнении практических заданий.

Ключевые идеи:

Расширение ЗБР посредством изучения предложений с вводными словами.

Ход занятий 1-го урока

Этапы проведения занятия


Деятельности учителя

Деятельность учеников

Формы оценивания учащихся

Орг.момент

2мин

1.Эмоциональный настрой « Я люблю своего соседа» При передаче мячика друг другу поочередно учащиеся называют слова на одну букву за что любит своего соседа.

Учащиеся приветствуют друг друга

Поощрение

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний

























Этап всесторонней проверки знаний






































Выставление оценок

Домашнее задание





Рефлексия


5 мин























1мин.





5мин.










4мин.













7мин









6мин.




2мин





1мин


2мин



1 мин

2.Мозговой штурм « Покопаемся в памяти»

- Вспомните, чем могут осложняться простые предложения?

- Как вы думаете, что означает слово « вводное»

- Определите тему и цель нашего урока.

3.Прием критического мышления « Верные-неверные утверждения»

  1. Вводное слово- это слово, входящее в состав предложения, но не вступающее с его членами в синтаксическую связь, выражает отношение говорящего к высказыванию.

  2. Вводное слово – слово, входящее в состав предложения, находится в синтаксической связи с его членами, выражает отношение говорящего к высказыванию.

  3. На письме вводные конструкции не обособляются.

  4. Вводные конструкции всегда обособляются на письме.

  5. Вводные конструкции расположены только в начале предложения.

  6. Вводные слова в предложении могут занимать разную позицию.

  7. Вводные предложения по своей конструкции бывают односоставными и двусоставными.

  8. Вводные предложения по своей конструкции бывают односоставными.

4.Вводное слово учителя.

- определение вводных слов;

- цель введения вводных слов в простое предложение;

- вводные слова не являются членами предложения;

- пунктуация при вводных словах.

5.Формирование пар.

Выбор магниток с изображениями достопримечательностей г.Алматы ( Медео и Кок-тобе)

6.Ролевая игра « Семейный разговор».

Задание:

Распределите роли членов семьи, придумайте их реплики о погоде на завтра, используя вводные слова.

7. Физминутка « Елка»

8.Работа в парах

Прочитать текст, определить основную мысль, стиль и тип речи, озаглавить, выделить вводные слова.

Текст В. Солоухина.

Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца - это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие, во всяком случае, растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые- хлебными колосьями, некоторые- злым чертополохом. Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души, может быть, даже всякий его поступок имели в детстве свой зародыш, свое семечко.

- Как вы озаглавили текст?

-Какова основная мысль текста?

-Объясните цель применения вводных слов в тексте.

- Перескажите текст.

- Какую непреложную истину В. Солоухина вы постигли?

После озвучивания ответов учащиеся приступают к записи основной мысли текста с помощью вводного предложения.

Всякая черта характера взрослого человека, как утверждал В.Солоухин, имела в детстве свой зародыш, свое семечко.

( Составить схему предложения, объяснить постановку знаков препинания)


9.Индивидуальная работа

Работа с текстовым ресурсом «Восстановление текста»

- выделить вводные слова и расставить знаки препинания

- вставить по смыслу вводные слова в текст

Учащиеся объясняют, почему они вставили именно эти вводные слова в текст, чтение выделенных вводных слов, постановка знаков препинания. ( Приложение №1)

Возврат к приему КМ « Верные – неверные суждения»

10. Дифференцированное домашнее задание

Теоретический материал, упр.346 по учебнику

Теоретический материал, сочинение - миниатюра с использованием вводных конструкций « Весна в селе»

Исследовательское сообщение. Найти в рассказе М.Шолохова примеры использования вводных слов.

Дерево настроения


Ответы учащихся


Работа с толковым словарем


Учащиеся выделяют ключевые моменты (индивидуальная работа)









Слайд- презентация « Вводные слова»

Составление глоссария учащимися






Учащиеся выбирают понравившуюся принцессу, рассаживаются по парам.

Слайд-презентация с изображением семьи из 4 человек





ПР



Самостоятельное чтение .







Поиск ответов в тексте

Учащиеся (В)

Учащиеся (С)

Учащиеся (А)



Совместная работа


Учащиеся заполняют таблицу критериального оценивания. Видят свой результат.


Учащимся (С)

учащимся (А,В)



Вовлечены все учащиеся



Ответы учащихся


ИР

Учащимся (С)

учащимся (В)

учащимся (А)



Вовлечены все учащиеся


формативная



































формативная
















формативная








формативная

Взаимооценивание по критериям, разработанным учителем.



ФО





суммативное

Поощрение

Анализ и оценивание практики


Ученики смогли с помощью учителя определить тему и цель урока, понравилось детям разрабатывать критерии оцениванивания . Хорошо проявили себя ученики АВ в ходе выполнения заданий«Верные-неверные утверждения», выбрав правильные утверждения.



Изменения в последующих занятиях


На уроке при выступлении ученики чувствовали себя неуверенно, хотя письменно выполнены задания верно. На следующий урок предусмотреть кумулятивную беседу с целью использования беседы для обмена знаниями.



Приложение №1

Уровень: знание, понимание, применение.

Критерии

1

Умение найти вводные слова в тексте

3-4 вв.

5-6 вв.

7 вв.

2

Обособление вводных слов

4-5 ошибок

2-3 ошибки

1 ошибка

Графическое объяснение пунктограмм

3

Определение стиля и типа речи

2 ошибки

1 ошибка

0 ошибок


MAX

3 балла

6 баллов

9 баллов


Шкала перевода баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

8-9 б.

6-7 б.

5-4б.

3-0 б.














































План – конспект урока профессионального русского языка

Тема: Отсчет времени: секунды, минуты, часы. Режим дня студента.

Ценность: ненасилие

Качества: терпимость к себе и другим, тактичное поведение, экономия времени

Тип урока: урок применения знаний на практике

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо

Педагог Абдуллина Гульзира Есеновна

Цель: Расширить для обучающихся значимость общечеловеческой ценности ненасилие как основы регулирования реального мира.

Задачи:

- обучающая: показать важность ориентирования во времени и режима дня будущего учителя английского языка как одно из средств самоконтроля;

- развивающая: развивать умения выстраивать свои рассуждения, критически мыслить;

- воспитательная: воспитывать умение управлять своими чувствами, принимать другую точку зрения, быть добрыми и справедливыми к окружающим людям, ценить каждую минуту жизни.

Ресурсы:

Презентация «Часы», схема-алгоритм, иллюстрации, карточки, стикеры, листы А4

Ход урока:

1 Орг. момент. 5 Д (дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие)

2 Позитивный настрой «Концентрация на дыхании»

Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спины прямо, руки можно положить на колени. Вдох – выдох (9-10 раз медленно)


Музыкальное сопровождение «Шум прибоя»

3 минуты

3. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос. Какие обстоятельственные отношения вам известны? Назовите предлоги, которые употребляются для пространственных и временных отношений (в, на, к, до, после, с,из)

Синквейн «Время», «Имя» .

Синтаксический разбор предложения.

Стрелка приближалась к полуночи, но никто не спешил выйти на улицу.


4 Позитивное высказывание. Мудрое распределение времени есть основа для деятельности
Ян Коменский

Работа над цитатой. (Чтение учителем, 1 раз по рядам, 1 раз все вместе хором)

Знакомо ли вам имя автора этих строк? (Ян Амо́с Ко́менский — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы. Ян Коменский родился в Моравии, в городке Нивнице)


Главная мысль цитаты. Что значит для вас исполнительность, время?

Цитата. Запись в тетради.

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас,

Отбиваем каждый час.

Фронтальная беседа.

- Для чего нужны часы? Сколько стрелок на часах? Назовите их. Что такое секундомер?

- Какие бывают часы?

Мнения студентов.

Мозговой штурм

Загадка

Слово учителя: Что вы знаете о величине – время? 

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

- Людям, каких профессий необходимо точное время?

(учитель, врач, хирург; людям управляющим транспортом: летчики, машинисты, космонавты, моряки, диспетчеры; историки, археологи, астрономы, часовых дел мастера, оперативный дежурный персонал и т.д.)

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. 

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?

-Нет времени.

-Время летит.

-Время как резиновое.

-Тратить время.

-Убить время!

-Времени хоть отбавляй!

-Экономить время.

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.

ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ 

Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. За много веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчёта времени.

Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки асового механизма. Клепсидра, в буквальном смысле «воровка воды». 

Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник - грузик на конце длинного стержня - качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду. Маятник соединен с подвешенной гирькой системой зубчатых колес — шестеренок. Благодаря анкерному механизму стрелки, приводимые в движение висящей гирей, равномерно движутся по кругу.

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала был живой будильник (петух) Потом люди замечали время по цветам. Цветы в определенное время открывали и закрывали венчики цветов. Далее изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которые отбрасывала на циферблат обыкновенная палка. Далее стали использовать водяные часы, время в них находили по количеству вылившейся из сосуда через небольшое отверстие. Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5. Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые часы, механизм которых приводил в движение качающийся маятник, он изобрел в 17 в. Это были самые точные часы. Потом изобрели высокоточные часы- хронометр. В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем. Есть кварцевые, электронные, напольные, настольные, настенные, башенные (куранты)

Презентация «Часы»


5.Словарно – лексическая работа.

Время – одна из основных объективных форм существования бесконечно развивающейся материи.

Продолжительность, длительность, измеряемая секундами, минутами, часами.

Продолжить предложение. Я не буду терять время, потому что …


Творческая деятельность (групповая работа)

Деление на 3 группы. Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.


Притча «О ценности времени»

Однажды к мудрецу пришел мужчина со своим сыном-подростком. «О вас говорят, что вы можете помочь найти ответы на все жизненные вопросы. Помогите, пожалуйста, моему сыну понять ценность жизни». «Прогнозирование» 
Запишите в тетрадях ваши предсказания. 
После непродолжительной паузы, он вздохнув, тихо произнес: «Да и мне эту ценность не мешало бы понять» Мудрец на мгновение призадумался, а потом спокойно обратился к сыну пришедшего мужчины. «Время – понятие абстрактное. Его ценность трудно понять. Но это не значит, что это невозможно. Вам помогут понять ценность времени 7 человек: студент, женщина-мать, редактор газеты, влюбленный, тот, кто часто ездит на поезде, водитель, спортсмен.

«Анализ» (5 мин.) 
Почему мудрец назвал именно этих людей?

Увидев недоуменные взгляды мужчины и его сына, Мудрец сказал: «Чтобы понять ценность 1 года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию. Чтобы понять ценность 1 месяца, поговорите с женщиной – матерью, родившей недоношенного ребенка. Чтобы понять ценность 1 недели, поговорите с редактором еженедельной газеты. Чтобы понять ценность 1 часа поговорите с влюбленным, ожидающего встречи. Чтобы понять ценность 1 минуты поговорите с тем, кто опоздал на поезд. Чтобы понять ценность 1 секунды, поговорите с тем, кто только что не попал в автомобильную катастрофу. Чтобы понять ценность 1 миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх. Уже прощаясь со своими визитерами, Мудрец обратился со словами: «Повесьте это у себя в доме на видном месте – протянул лист бумаги. На листе был текст.

«Синтез» Для чего нужно находить время?

Находите время для…

Каждая секунда вашей жизни на вес золота. Вчера – уже история. Завтра – вообще непонятно что. Сегодня – это дар. Поэтому оно и зовется Настоящим.

Находите время для работы – это условие успеха.

Находите время для размышлений – это источник силы.

Находите время для игры – это секрет молодости.

Находите время для чтения – это основа знаний.

Находите время для дружбы – это условие счастья.

Находите время для мечты – это путь к звездам.

Находите время для любви – это истинная радость жизни.

Находите время для веселья – это музыка души.


Слово учителя. Пусть эти слова вас сопровождают всю вашу жизнь. Цените время!


































Подарок учителя

С.Баруздин Стихи о человеке и его часах
Ведут часы секундам счёт, Успеет он одеться в срок,
Ведут минутам счёт. Умыться и поесть,
Часы того не подведут, Успеет встать он за станок
Кто время бережёт, За парту в школе сесть.
Кто жить умеет по часам С часами дружба хороша!

И ценит каждый час, Работай, отдыхай, Того не надо по утрам Уроки делай не спеша Будить по десять раз. И книг не забывай!
И он не станет говорить, Чтоб вечером, ложась в кровать,

Что лень ему вставать, Когда наступит срок,

Зарядку делать, руки мыть Ты мог уверенно сказать:

И застилать кровать. – Хороший был денёк!
6.Беседа о режиме дня.
Что такое режим дня? (Правильный режим дня это правильная
организация и наиболее целесообразное распределение по времени
сна, питания, труда отдыха, личной гигиены и т.д.)
Не лучше ли жить, как хочется, без режима? (У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный
распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают,
отдыхают, принимают пищу. Режим дня - это основа нормальной
жизнедеятельности человека, так говорят учёные. В течение суток
отмечается изменения работоспособности с двумя «пиками» её
повышения -с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.)

-Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Правильно, с8 до 13

часов лучше всего заниматься в колледже, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.)
Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределять время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного. Давайте по схеме составим режим дня для вас. На доске рисунок циферблата часов. Карточки с надписями: сон, подъём, занятия в колледже, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время.


8.Выполнение заданий. Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять хороших минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за один час, за один день, за одну неделю, за один месяц, за один год, если заниматься делом!
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. Поэтому учитесь ценить и экономить время.

9. Домашнее задание.

Составить режим дня. Подготовить сообщение «Ценность времени»

10 Рефлексия «Лестница успеха».

Самооценивание формативное и суммативное.

11 Заключительная минута урока. Позитивный настрой.

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть «Что я сделал?»

Уильям Фолкнер






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Предложения с вводными конструкциями"

Автор: Абдуллина Гульзира Есеновна

Дата: 11.06.2018

Номер свидетельства: 473002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект уроков русского языка в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-urokov-russkogho-iazyka-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "250060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447007564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока английского языка в начальной школе   (3 класс, “FORWARD” М. В. Вербицкая и др.)"
    ["seo_title"] => string(100) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-3-klass-forward-m-v-vierbitskaia-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "261686"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449166802"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока русского языка "Вводные слова и предложения, знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "205282"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429855763"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План-конспект урока " Разряды имен прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-konspiekt-uroka-razriady-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "102805"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402553389"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Вводные слова и знаки препинания при них""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_8_klasse_po_teme_vvodnye_slova_i_znaki_prepinan"
    ["file_id"] => string(6) "654390"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1721736291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства