Урокирусского языка в 8 классе разработаны с учетом технологии дифференцированного подхода в изучении новой темы "Группы вводных слов. Вводные предложения. Вводные конструкции". Ребятам предлагается на выбор работа самостоятельная и совместно с учителем. Коллективная работа, взаимопроверка, редактирование.все эти виды работы на различном по сложности материале дают возможность дифференцированного подхода в изучении нового материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
б)Спишите. Выделите главное слово и определите тип подчинительной связи слов в словосочетании.
Четыре тетради, его карандаш, нестись вскачь, прийти попрощаться, читать стоя, дом около леса, смотреть фильм, готовый помочь, идти в лес, приказ командира, послать письмо, по-весеннему свежо, позвать управляющего, читать лёжа, шляпка из соломы.
Задание №2 Прочитайте ТМ .
Задание №3Уровень А – самостоятельная работа.
Уровень Б – совместная работа.
А.Выпишите в левый столбик номера предложений с вводными словами, в правый – без них. Определите значение вводных слов.
1) Правда глаза колет. 2) Все пережитое казалось страшным сном. 3) Действительно, погода резко меняется. 4)Он, правда, скоро это понял. 5) Удостоверение действительно на один месяц. 6) Вначале все казалось новым. 7) Все, казалось, остались довольны прогулкой. 8) К сожалению прибавилась досада. 9) К сожалению, приехать не могу. 10) Его намерение помочь нам достаточно очевидно. 11) Вы, очевидно, приехали вчера.
Б.Составьте предложения, употребив данные слова и словосочетания в роли членов предложения и вводных слов.
Кажется, по моему мнению, очевидно, знаете, верно, к моему удивлению.
Задание №4Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Найдите вводные слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите вводные слова запятыми.
Проверяет учитель, оценка в журнал по желанию.
Может быть они и (не)слушали, а думали о своём. Это был впрочем не под(ь, ъ)езд, а (не)большая , довольно грязная и старая , много раз краше(н, нн)ая дверь с железной ручкой.
Всюду тишина и чист…та, хотя кажется кресла, столы с инкрустац…ями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах (н…)когда не трогались с места. С конца сентября наши сады и гумна пустели, погода (по)обыкновению круто м…нялись. Итак когда заст…гнул кр…пления и ра…прямился, у носков своих лыж я увидел Наташу. Итак прошло со времени под(ь, ъ)ёма проце(с, сс)ии на гору более трёх часов.
Задание №5 Предложения с междометиями. Проверяет учитель, оценка в журнал по желанию.
Прочитайте. Найдите в предложениях междометия. Определите, что они выражают. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
А) 1.Ай – яй – яй (.!?) Что это такое? Ах как странно, как странно! Ах что я видел во сне! Боже мой что тут поднялось! Ох хорошо! Это называется – весна. Боже что было! Ого (.!?) Как энергично стучат ножи по тарелкам!
Б) Синтаксический разбор предложений.
Без сомнения, большое зло – лицемерие, угодничество, приспособленчество. Умей распознать это многоликое зло, будь нетерпим к нему.
Задание №6 Редактирование. Объясните (устно) ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
Островом, значит, называется суша, со всех сторон окружённая водой. Биссектриса, в общем, это линия, которая делит угол пополам. Наверное, я буду обязательно заниматься плаванием. Конечно, извините за мою бестактность. Александр Евграфович был, так сказать, капитаном дальнего плавания.
Задание №7Викторина по теме «Вводные слова и вводные предложения» (устно)
1.Является ли вводным слово кажется в предложении Когда смотришь вниз, кажется, что самолёт скользит по снежной равнине.
2.В предложении Один из туристов всё время отставал (он фотографировал) превратите вводное предложение сначала в придаточное, а затем в обособленное обстоятельство.
3.Как изменятся синтаксическая структура и смысл предложения Таким образом, неисправность обнаружить не удалось, если опустить запятую?
4. Какие вводные слова и предложения передают ироническое или шутливое отношение к предмету речи?
Задание №8Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Выделите вводные слова запятыми. В скобках укажите значение вводных слов.
Проверяет учитель, оценка в журнал
Вместо того что(бы) обрадоваться такому случаю, какому без с…мнения обрадовался (бы) на его месте всякий другой он выбежал на улицу. Наконец кто(то) из посторо(н,нн)их к счастью обратился к камергеру с каким(то) вопросом. Танец длился долго; утомлё(н,нн)ая музыка казалось вовсе погасла и зам….рала и опять вырывалась визжала и гремела. Итак.в одном д…партаменте служил один чиновник. Впрочем нельзя сказать что(бы) (не)было к нему (н…)какого вн…мания. Говорят весьма (не)давно поступила просьба от одного капитан – исправника не помню какого города в которой он изл…гает ясно что гибнут государстве(н,нн)ые пост…новления. В самом деле она имела какое(то) стра(н,нн)ое устройство: воротник её уменьшался с каждым годом более и более. Словом оказалось что шинель была соверше(н,нн)о и как раз (в)пору. Нужно сказать что Акакий Акакиевич из…яснялся большей частью предлогами наречиями и наконец такими частицами которые решительно (не)имеют (н…)какого значения.
(Н.В.Гоголь)
Задание №9 Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите в тексте предложения с вводными словами, обозначьте их. Расставьте недостающие знаки препинания.
Таймень (рыба семейства лососевых)
Я пр(и,е)валился к камню. Он был стылый и гла…кий но под ним в онемелой глубине жила река.
За камнем в водя(н,нн)ом заветрии может быть стояли таймени и ждали весны и тепла. Может быть и тот таймень что бредень когда(то) с меня ст…нул тут(же) стоит и посмеива…тся тварина : дескать опять ты малый впросак попал! Был(бы) я рыбой про войну (н…)чего (не)знал. Стоял бы сейчас в со(н,нн)ой глубине а по весне рванул бы (в)верха –икру метать!
(В. Астафьев)
Дополнительные задания:
1) определить стиль и тип речи данного текста;
2) составить схемы 3,4 предложений;
3) подчеркнуть все сказуемые, определить их вид;
4) выписать все слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Задание №10Сгруппировать слова в соответствии с основными правилами правописания. Объяснить написание выделенных орфограмм.
Задачи: 1) проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»
2) дать понятие о вводных предложениях, об их функции в речи;
3) выработать умение видеть вводные предложения в тексте и выделять их знаками препинания;
4) повторение орфографии.
Задание №1. Самостоятельная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». Перепишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
Куда бежишь тропинка милая куда з…вёшь куда ведёшь? Сл…ти к нам тихий ветер на мирн… поля. Тебе поём мы песню вечерняя з…ря. Ему каж…тся что он уже здесь бывал. Ему каж…тся (не) было (н…)когда так трудно. Ну ( ка) дождик тёплой влагой ты умой нас огромной рукой. Это задание он сдела…т должно быть в срок. Это задание должно быть сдела…о во что (бы) то н… стало. Да ты уме…шь ли плавать? Да мы уме…м воевать но не хот…м что(бы) опять солдаты пад…ли в бою на землю горькую свою.
Задание №2. Прочитайте ТМ.
Задание №3. Прочитайте. Найдите в предложениях вставные конструкции. (Знаки препинания не расставлены). Коллективная работа.
1.Папа заснул он всегда в поезде спит и так горько мне стало. 2.Вышла девочка они всегда добрее мальчиков и присела передо мной на дорожку. 3.Бывало фабричные впрягутся в розвальни большие сани везут – смеются. 4.Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам. 5.Л1гкие судороги признак сильного чувства пробежали по его широким губам.
Задание №4. Спишите, расставляя знаки препинания. Проверяет учитель, оценка в журнал по желанию.
1) А братья Ани Петя и Андрюша гимназисты дёргали отца сзади за фрак и шептали сконфуженно. 2) Мы четверо пацанов Шуя, Жарёнок, Лёнька и я шагали с сундучками в гору. 3) У дверей на солнышке зажмурившись лежала любимая борзая собака отца Милка. 4)Зина немножко испугалась девчонка но ведь я сидел рядом. 5) Меня называют обжорой выпил глоток молока из кошкиного блюдца подумаешь. 6) Сунут косточку от телячьей котлетки котлетки сами съедят нальют полблюдца молока и всё. 7) Носился мимо всех кабинок прыгал через отдыхающих дам обнюхивал знакомых детей душечки! и радостно лаял.
Задание №5. Перепишите предложения с вводными конструкциями, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
1.Что к..сается до чина ибо у нас прежде всего нужно об..явить чин то он был что называ..тся вечный титулярный с..ветник над к..торым как извес(-,т)но натрунились и наострились (в)доволь разные писатели. 2.Акакий Акакиевич смекнул это и хотел было уже как говорит(-,ь)ся на попятный двор но уже дело было начато. 3. Это немцы выдумали что(бы) (по)больше себе денег заб..рать Петрович любил (при)случае кольнуть немцев а шинель уж видно вам пр..дётся новую делать. 4. Весь этот день он (не)был в присутстви… едистве(н,нн)ый случай в его жизн….
(Н.Гоголь «Шинель»)
Задание №6. Проверочная работа. Проверяет учитель, оценка в журнал.
1.Запишите предложения, вставив вводные слова, выражающие чувства говорящего или оценку говорящим степени достоверности
а) Опасения наши не оправдались, работа была выполнена вовремя.
б) С утра я брожу по лесу и раньше обеда не вернусь домой.
в) Я вскоре удалился, и взгляд её глаз, пристально на меня устремлённых, показался мне странным.
2.Расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные буквы. Графически объясните постановку знаков препинания в 3-м предложении.
1) Наконец он велел запряч… себе б..говые дрожки оделся (по)теплее это было уже в конце сентября и выехал со двора. (А.Пушкин) 2) Зори вечерни… утре(н,нн)ими их я (н..)когда (не)вижу обл…вают золотом весь г..ризонт. (Ю.Нагибин) 3) Сквозь цветы и листья и колючи… ветви я знаю старый дом глян…т в сердце моё. (А.Блок) 4) Мальчик это было заметно подр..жал взрослым. (Ю. Нагибин) 5) (Не)далеко в прохладной мгле к..залось пр…росли к скале две сакли дружною четою. (М. Лермонтов) 6) Я открываю дверь комнаты мы заходим и наконец знакомимся. А. Адамов)
3.Расставьте знаки препинания в предложениях с обращениями и междометиями.
1) Ох лето красное Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи. (А.Пушкин)
2) Ну трогай Саврасушка трогай. (Н.Некрасов) 3) Да были люди в наше время. (М. Лермонтов)
4) Эй Садись ко мне дружок. Вижу я в котомке книжку так учиться ты идёшь? (А. Твардовский)